Наталья Разумова
Интегрированное занятие педагога-психолога с воспитателем во второй младшей группе «Чудеса со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие педагога-психолога с воспитателем во второй младшей группе
Цель:помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства;
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях и свойствах снега, формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью,научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога с воспитателем во второй младшей группе „Чудеса со Снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, воображение, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: конверт с запиской; ведро со снегом; лопатки; формочки; одноразовые тарелки и салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли конверт. Он очень холодный, будто нам его прислал сам Дед Мороз. Откроем конверт?
(открываем конверт)
В:Ой, а в этом конверте есть записка.
«В группу «Ромашка» спешит важный гость.»
- Пока гость к нам идет, давайте вспомним, что бывает зимой?
- В какие игры дети играют зимой?
- Сейчас давайте вместе слепим снеговика.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Включается музыка, дети садятся на ковер и в гости к детям приходит снеговик.
Снеговик. Здравствуйте ребята!
Я на морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я?. (Снеговик)
Я принес для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
В: Ты что, Снеговик, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Снеговик. А почему бы и нет?
В: Ребята, почему нельзя играть в снежки в помещении? (Снег тает, и ты тоже можешь растаять.)
Снеговик. Я вам не верю! Наберу в баночку снега и позже проверю (Набирает снег в баночку)
В: Ребята, расскажем и покажем снеговику, что может произойти со снегом в тепле?
Дети садятся за столы.
Снеговик раскладывает снег в тарелочки.
В: Ребята, у вас на тарелочках лежит снег. Возьмите его в ручки. Потрогайте его.
В: Какой снег? (Холодный, пушистый, легкий, чистый или грязный)
В: Какого он цвета?
В: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится? (Снег тает, превращается в воду, водичка капает)
В: Почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.)
В: Правильно, снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег растаял и превратился в воду.
В: Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
В: Вот видишь, Снеговик, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.
Снеговик. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Опыт №2.
В: Не расстраивайся, Снеговик, мы с ребятами знаем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Снеговик, помоги ребятам набрать лопаткой снег и положить на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
В: Молодцы, ребята! Молодец, Снеговик! Тебе понравилось оставлять такие следы на снегу?
Опыт № 3
Снеговик. Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
В: Подожди, подожди. Снеговик, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Снеговик. Почему это нельзя?
В: Ребята, почему нельзя есть снег?
В: Правильно. Если съесть много снега, то можно заболеть.
В: А сейчас давайте посмотрим на снег, который был в баночке снеговика.
Дети выходят из-за столов.
В: Посмотрите, куда же пропал снег? (Снег растаял)
В: Почему снег не тает на улице? (ответы детей)
В: На улице холодно, поэтому снег лежит и не тает. А теперь Снеговик посмотри на эту воду. Какая она? (Грязная)
В: А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).
В: Как можно использовать воду? Что можно сделать с этой водой? (поиграть, покрасить, полить цветы, заморозить)
Заключительная часть
Снеговик. Кажется, я начинаю таять и мне пора уходить.
(Уходит и на половине пути возвращается)
В: Снеговик, подожди, ты забыл свой чемодан.
Снеговик: Точно, про чемодан совсем забыл. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. В моем чемодане были волшебные снежные комочки, а сейчас они превратились в кокосовые конфеты (Рафаэлла). Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!