Лариса Камерер
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе «Путешествие по Стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для естественного развития ребенка.
Задачи:
• продолжать развивать эмоциональный мир ребенка,
• формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочного героя,
• развивать коммуникативные качества,
• учить определять звук в словах,
• дифференцировать слова по категориям со звуком Ф,
• обучать анализу и синтезу слов, закрепить произношение звука, умение составлять предложения по заданным словам с предлогами, ориентация в пространстве,
• упражнять в произношении сложных слов,
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе „Путешествие по Стране Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать пространственную ориентацию, тактильные ощущения, координацию движений.
Оборудование: карта путешествия, игрушка Стич, картинки по теме «Одежда»(гольфы, футболка, кофта, шарф, фартук, безрукавка, сарафан, картинки (фуражка, туфли, конфеты, коробка конфет, схема обозначения предлога, слова-действия, кружочки для обозначения звуков, сюрпризная коробка с горохом, фасолью, орехом, фотоаппарат, запись спокойной музыки, психологическая песочница, волшебный мешочек с различными игрушками.
Предварительная работа: знакомство с твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими звуками, составление схем слов, предложений.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I.Организационный момент.
Психолог: Добрый день, ребята. Каждый день мы вместе с вами узнаем что-то новое. Но, прежде чем начать, я хочу спросить - с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? На что оно похоже? Какого цвета? (ответы детей).
Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний. Согласны? (ответы детей)
Психолог:Как известно, что путешественникам нужны помощники. Подумайте, что это может быть?
-Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (ответы детей)
Психолог достает карту и рассказывает о том, что ее забыл Стич, который как всегда, все перепутал. Ему нужна помощь.
Психолог: Вы согласны помочь ему? (ответы детей) Ну что же, карта у вас в руках, теперь можно отправляться в путь навстречу новым открытиям. (психолог вместе с детьми проходят в кабинет согласно отметкам на карте).
II. Основное содержания занятия.
Дети вместе с помощью карты встречают Стича.
Логопед от имени Стича. «Здравствуйте ребята, я бежал к Лило и нечаянно уронил всю одежду, которая нужна ей для выступления. Помогите собрать одежду со звуком Ф, где звук в середине, а потом в конце».
Логопед : А почему вы не дали Стичу фуражку?
Дети: Это головной убор.
Логопед : А туфли и конфету почему не дали?
Дети: Это обувь и продукт.
Логопед от имени Стича : А зачем вам эти кружочки?
Дети: Для обозначения звуков, складывания слов.
Стич: А вы можете сложить слово кофта?
Дети выкладывают слово, определяют количество слогов, какой по счету стоит звук Ф.
Стич: Спасибо за помощь. А как мне можно сохранить все предметы, чтоб запомнить все?
Дети: Нужно все сфотографировать.
Стич: Трафировать? (дети исправляют) И что тогда получится? Графити? (дети исправляют).
Стич предлагает каждому ребенку сфотографировать предметы. И произносить, что он фотографирует. «Я фотографирую кофту и т. д»
Психолог: Ну что же, давайте двигаться дальше. (дети с помощью карты приходят к психологической песочнице "Волшебный мир песка").
Включается спокойная музыка
Психолог: Мы с вами пришли к волшебному песку. Опустите руки в песок, потрогайте его, наберите в ладошки. Скажите, какой песок на ощупь? (ответы детей)
А вы знаете, что в нашем песке могут жить предметы, у которых есть звук Ф. (дети выбирают предметы и расставляют их на песке)
Психолог: Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. (дети отправляются дальше и приходят к волшебным камням (подушкам).
Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей)
Психолог: Посмотрите, Стич позаботился о том, чтобы мы без дела не сидели. Присаживайтесь поудобнее. А вот и еще одно испытание (психолог достает "волшебный мешочек"). Нам нужно определить на ощупь предмет и сказать что это, не вынимая руки из мешочка. Каждый из вас по очереди сейчас это сделает.
Психолог: У вас все получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Сядьте удобно, положите руку на живот. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и медленно выдох ртом (выполнение детьми под счет психолога).
Психолог: А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и нам пора отправляться в путь (дети по карте подходят к столу, где лежит картинки и схемы)
Логопед : Стич оставил нам подарок за помощь с одеждой. А где положил, написал непонятными знаками.
Детям предлагается взять по одной картинке и схеме и расшифровать их. А затем построиться в предложение. Должно получиться «Конфеты лежат в коробке»
Логопед : Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Что ставится в конце предложения? Составьте схему предложения.
Логопед : Где же эта коробка?
Дети находят коробку под куклой.
Дети: Коробка лежала под куклой.
Логопед открывает коробку, а там горох с фасолью.
Логопед : Кажется, Стич что-то перепутал. Это же не конфеты.
Предлагается детям потрогать горох, а внутри коробки спрятаны конфетки и буква Ф. Дети определяют место звука в звуковых домиках.
Педагоги : Вам понравилось путешествие? Что особенно тебе запомнилось? С каким настроением вы сейчас пойдете в группу? (ответы детей).