МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе «Путешествие по Стране Знаний»

Лариса Камерер
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе «Путешествие по Стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для естественного развития ребенка.

Задачи:

• продолжать развивать эмоциональный мир ребенка,

• формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочного героя,

• развивать коммуникативные качества,

учить определять звук в словах,

• дифференцировать слова по категориям со звуком Ф,

• обучать анализу и синтезу слов, закрепить произношение звука, умение составлять предложения по заданным словам с предлогами, ориентация в пространстве,

• упражнять в произношении сложных слов,

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе „Путешествие по Стране Знаний“» размещена в разделах

• развивать пространственную ориентацию, тактильные ощущения, координацию движений.

Оборудование: карта путешествия, игрушка Стич, картинки по теме «Одежда»(гольфы, футболка, кофта, шарф, фартук, безрукавка, сарафан, картинки (фуражка, туфли, конфеты, коробка конфет, схема обозначения предлога, слова-действия, кружочки для обозначения звуков, сюрпризная коробка с горохом, фасолью, орехом, фотоаппарат, запись спокойной музыки, психологическая песочница, волшебный мешочек с различными игрушками.

Предварительная работа: знакомство с твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими звуками, составление схем слов, предложений.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I.Организационный момент.

Психолог встречает детей.

Психолог: Добрый день, ребята. Каждый день мы вместе с вами узнаем что-то новое. Но, прежде чем начать, я хочу спросить - с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? На что оно похоже? Какого цвета? (ответы детей).

Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний. Согласны? (ответы детей)

Психолог:Как известно, что путешественникам нужны помощники. Подумайте, что это может быть?

-Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (ответы детей)

Психолог достает карту и рассказывает о том, что ее забыл Стич, который как всегда, все перепутал. Ему нужна помощь.

Психолог: Вы согласны помочь ему? (ответы детей) Ну что же, карта у вас в руках, теперь можно отправляться в путь навстречу новым открытиям. (психолог вместе с детьми проходят в кабинет согласно отметкам на карте).

II. Основное содержания занятия.

Дети вместе с помощью карты встречают Стича.

Логопед от имени Стича. «Здравствуйте ребята, я бежал к Лило и нечаянно уронил всю одежду, которая нужна ей для выступления. Помогите собрать одежду со звуком Ф, где звук в середине, а потом в конце».

Логопед : А почему вы не дали Стичу фуражку?

Дети: Это головной убор.

Логопед : А туфли и конфету почему не дали?

Дети: Это обувь и продукт.

Логопед от имени Стича : А зачем вам эти кружочки?

Дети: Для обозначения звуков, складывания слов.

Стич: А вы можете сложить слово кофта?

Дети выкладывают слово, определяют количество слогов, какой по счету стоит звук Ф.

Стич: Спасибо за помощь. А как мне можно сохранить все предметы, чтоб запомнить все?

Дети: Нужно все сфотографировать.

Стич: Трафировать? (дети исправляют) И что тогда получится? Графити? (дети исправляют).

Стич предлагает каждому ребенку сфотографировать предметы. И произносить, что он фотографирует. «Я фотографирую кофту и т. д»

Психолог: Ну что же, давайте двигаться дальше. (дети с помощью карты приходят к психологической песочнице "Волшебный мир песка").

Включается спокойная музыка

Психолог: Мы с вами пришли к волшебному песку. Опустите руки в песок, потрогайте его, наберите в ладошки. Скажите, какой песок на ощупь? (ответы детей)

А вы знаете, что в нашем песке могут жить предметы, у которых есть звук Ф. (дети выбирают предметы и расставляют их на песке)

Психолог: Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. (дети отправляются дальше и приходят к волшебным камням (подушкам).

Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей)

Психолог: Посмотрите, Стич позаботился о том, чтобы мы без дела не сидели. Присаживайтесь поудобнее. А вот и еще одно испытание (психолог достает "волшебный мешочек"). Нам нужно определить на ощупь предмет и сказать что это, не вынимая руки из мешочка. Каждый из вас по очереди сейчас это сделает.

Психолог: У вас все получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Сядьте удобно, положите руку на живот. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и медленно выдох ртом (выполнение детьми под счет психолога).

Психолог: А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и нам пора отправляться в путь (дети по карте подходят к столу, где лежит картинки и схемы)

Логопед : Стич оставил нам подарок за помощь с одеждой. А где положил, написал непонятными знаками.

Детям предлагается взять по одной картинке и схеме и расшифровать их. А затем построиться в предложение. Должно получиться «Конфеты лежат в коробке»

Логопед : Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Что ставится в конце предложения? Составьте схему предложения.

Логопед : Где же эта коробка?

Дети находят коробку под куклой.

Дети: Коробка лежала под куклой.

Логопед открывает коробку, а там горох с фасолью.

Логопед : Кажется, Стич что-то перепутал. Это же не конфеты.

Предлагается детям потрогать горох, а внутри коробки спрятаны конфетки и буква Ф. Дети определяют место звука в звуковых домиках.

Педагоги : Вам понравилось путешествие? Что особенно тебе запомнилось? С каким настроением вы сейчас пойдете в группу? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе «Путешествие по Стране Знаний»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 12:08
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в логопедической группе «Путешествие по Стране Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Камерер (УИ 392789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД