Жукова Виктория Геннадьевна
Интегрированное занятие НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Правила вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие НОД
ОО «Социально-коммуникативное
развитие»
в средней группе «Сказка»
на тему : «Правила вежливости».
Занятие : «Правила вежливости».
Вид занятия : познавательное.
Тип занятия : интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения : дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Публикация «Интегрированное занятие НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе на тему „Правила вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие : продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию : Пластилиновый шарик на палочке, красные лепестки, ваза, веселые и грустные колобки, сделанные из клубков, 2 корзинки зелёного и желтого цвета, демонстрационные смайлики,солнышко.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра, малоподвижная игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки» : «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Ход занятия : Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).
В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежат много красных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом, «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Пусть наш цветочек порадуется и посмотрит на нас как мы умеем использовать волшебные слова в играх.
-Малоподвижная игра «Ласковые слова».
Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель задаё т вопрос: «Солнышко какое по характеру?» (Доброе, весёлое, вежливое.) Воспитатель передаёт солнышко ребёнку и просит ребёнка позвать своего друга вежливо в гости. (Здравствуй, Тимур, приходи ко мне завтра утром в гости. Доброе утро, Даша, приходи ко мне в гости пожалуйста. Добрый вечер, Серёжа, приходи ко мне в гости на обед. До свидания, Ксения, встретимся завтра у меня дома за обедом. Спокойной ночи, Юра, встретимся завтра днём у меня дома.)
- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 корзинки. Эта корзинка, какого цвета (зелёного, а эта – (желтого). В корзинках живут красивые колобки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у колобков из желтой корзинки? (веселое, а у колобков из зелёной корзинки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.
-Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных колобков соберем в зелёную корзинку, а веселых – в желтую. (Колобки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в корзинки.)
- Может быть, мы грустных колобков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых колобков я подарю вам.
Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких колобков мы собирали в корзинки? А какое у вас настроение? Что вы расскажете родителям о нашем занятии? Как вы будете использовать свои знания о «вежливых словах»(Связь с социумом).