Приложение МААМ

Интегрированное занятие: «Наши друзья — деревья», старшая группа

Елена Губарева
Интегрированное занятие: «Наши друзья — деревья», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей.

• Обобщать и систематизировать знание детей о жизнедеятельности растений.

• Формировать умение различать и называть деревья и его части.

• Учить объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления.

• Учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

• Закладывать основы экологической культуры личности.

• Закреплять желания, отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в лепке.

Публикация «Интегрированное занятие: „Наши друзья — деревья“, старшая группа» размещена в разделах

• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

• Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний.

Материал:

Демонстрационный: разрезные картинки с изображением деревьев(3-4 вида, плоскостной макет дерева (разделенный на части: корень, ствол, крона, картинки с изображением молодого и старого дерева, мяч.

Раздаточный: картинки с силуэтом дерева, пластилин 4-х цветов (зеленый, белый, красный, желтый).

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня на занятие мы побеседуем. а вот о чем я вам расскажу, вы узнаете собрав разрезные картинки. Обратите внимание, что одна сторона картинок разноцветная. Вы должны взять одну из частей и подойти к тому столу, на котором есть метка такого же цвета.

Дети собирают разрезные картинки (фрагменты по кол-ву детей).

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на картинки и расскажите, что

изображено на ней и почему вы так думаете.

-Сережа, что изображено на вашей картинке? (Дерево)

-А как называется это дерево? (береза)

-Саша, ты согласен, что это береза?

-Света, почему ты думаешь, что это береза, а не дуб (у березы ветки тонки, ствол белый с черными пятнышками, листья светло-зеленые) Точно так же дети описывают другие деревья.

Воспитатель обращается ко всем детям: Как можно назвать и березу, и дуб, и яблоню одним словом (деревья)Значит на нашем занятии мы поговорим о деревьях. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята назовите части дерева (ствол,корни,листья. ветви. плоды) Воспитатель на доске собирает дерево по частям.

Воспитатель: Ветви, листья и плоды образуют крону дерева. (просит детей повторить слово «крона») А вы знаете, если подрезать ветви дерева, то крона будет еще гуще. -Что случиться если повредить кору (дерево будет болеть или погибнет) -А может ли дерево жить без корней (нет, корнями дерево крепко держаться за землю, берет из почвы воду и минеральные вещ-ва)

-А всегда ли дерево было таким (нет, раньше дерево было тоненьким и низким) -А еще раньше (оно было семечком)

Игра (с мячом) «Кто кем был?»

Пень-дерево

Дуб – желудь

Сук-ветка

Яблоня-семечко

Бабочка-гусени ца

Кедр-орешек

Мука-зерно

Береза-сережка

Лягушка-головастик

Рыба-икра

Крокодил-яйцо

Болото-озеро

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет картинку с изображением ростка из семени и молодого деревца.

Игра «Хорошо-плохо».

Молодое дерево это хорошо? (да) Почему? (У него все впереди оно вырастит большим, будет радовать нас)

А может молодое дерево это плохо? Почему? (его можно сломать, тонкую кору обгрызут мыши, его легко выдернуть из земли)

• Как помочь молодому деревцу? (огородить, поливать)

-Давайте представим, что произойдет с деревом в будущем, (оно станет выше, толще, состариться)

Воспитатель выставляет картинку с изображением старого дерева.

Вот какое оно стало могучее.

Какая стала кора? (Грубая, шершавая, толстая)

Какие ветки? (сухие, корявые)

Старое дерево это хорошо? (да, в его тени можно спрятаться, птицы вьют на нем свои гнезда, укрыться от дождя)

-А может старое дерево это плохо (оно может упасть на человека)

Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Вырубать старые деревья и сажать молодые)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (дети машут на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверху, покачиваются)

Ветерок все тише, тише (медленно присаживаются)

Деревцо все выше, выше (Поднимаются на носки, руки вверху)

Художественная деятельность Барельеф «Яблонька»

А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Послушайте историю про одну молодую яблоньку. Я буду рассказывать, а вы будете слушать, и оживлять ваши яблоньки при помощи пластилина.

Жила - была яблонька, она была еще совсем молоденькая. Зимой яблонька спала, и веточки у нее были голые. Но вот настала весна, солнце стало припекать ярче, яблонька ожила и на ней распустились первые листочки. (дети налепляют зеленые шарики из пластилина). Затем настал месяц май и наша яблоня зацвела (катают шарики из белого пластилина, налепляют на силуэт дерева). Распускаются и ваши деревца, окутываясь в облачка пластилинового цветения. Прошла весна, наступило лето. Зазеленела яблонька еще больше, (дети добавляют зеленые листочки на силуэте и размазывают пластилин в области кроны). Лето набрало силу, и наши яблоньки набирают силу. А в августе появились яблоки. (дети делают желтые, красные шарики)Вслед за летом наступила осень, яблоки сорвали, а листья пожелтели. (дети размазывают пластилин). Вот и на наших картинках - осень. Но пройдет и она и вновь наступит зима. но это совсем другая история.

Конечно, в природе все будет происходить как обычно: в свое время придет весна, лето, осень, зима. А деревья будут радовать нас в любую погоду. Давайте и мы будем радовать их: не ломать ветки, не обдирать кору, не лазить по деревьям, будем ухаживать за ними: поливать ставить колышки возле молоденьких деревцев. Давайте будем любить и беречь природу!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями ОСЕНЬ Наблюдение1 Что есть у дерева?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие: «Наши друзья — деревья», старшая группа
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие: «Наши друзья — деревья», старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губарева (УИ 21376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД