Елена Губарева
Интегрированное занятие: «Наши друзья — деревья», старшая группа
▼ Скачать +Заказ
Цель:
• Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей.
• Обобщать и систематизировать знание детей о жизнедеятельности растений.
• Формировать умение различать и называть деревья и его части.
• Учить объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления.
• Учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
• Закладывать основы экологической культуры личности.
• Закреплять желания, отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в лепке.
Публикация «Интегрированное занятие: „Наши друзья — деревья“, старшая группа» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
• Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний.
Материал:
Демонстрационный: разрезные картинки с изображением деревьев(3-4 вида, плоскостной макет дерева (разделенный на части: корень, ствол, крона, картинки с изображением молодого и старого дерева, мяч.
Раздаточный: картинки с силуэтом дерева, пластилин 4-х цветов (зеленый, белый, красный, желтый).
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Сегодня на занятие мы побеседуем. а вот о чем я вам расскажу, вы узнаете собрав разрезные картинки. Обратите внимание, что одна сторона картинок разноцветная. Вы должны взять одну из частей и подойти к тому столу, на котором есть метка такого же цвета.
Дети собирают разрезные картинки (фрагменты по кол-ву детей).
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на картинки и расскажите, что
изображено на ней и почему вы так думаете.
-Сережа, что изображено на вашей картинке? (Дерево)
-А как называется это дерево? (береза)
-Саша, ты согласен, что это береза?
-Света, почему ты думаешь, что это береза, а не дуб (у березы ветки тонки, ствол белый с черными пятнышками, листья светло-зеленые) Точно так же дети описывают другие деревья.
Воспитатель обращается ко всем детям: Как можно назвать и березу, и дуб, и яблоню одним словом (деревья)Значит на нашем занятии мы поговорим о деревьях. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята назовите части дерева (ствол,корни,листья. ветви. плоды) Воспитатель на доске собирает дерево по частям.
Воспитатель: Ветви, листья и плоды образуют крону дерева. (просит детей повторить слово «крона») А вы знаете, если подрезать ветви дерева, то крона будет еще гуще. -Что случиться если повредить кору (дерево будет болеть или погибнет) -А может ли дерево жить без корней (нет, корнями дерево крепко держаться за землю, берет из почвы воду и минеральные вещ-ва)
-А всегда ли дерево было таким (нет, раньше дерево было тоненьким и низким) -А еще раньше (оно было семечком)
Игра (с мячом) «Кто кем был?»
Пень-дерево
Дуб – желудь
Сук-ветка
Яблоня-семечко
Бабочка-гусени ца
Кедр-орешек
Мука-зерно
Береза-сережка
Лягушка-головастик
Рыба-икра
Крокодил-яйцо
Болото-озеро
Дети садятся на стулья.
Воспитатель выставляет картинку с изображением ростка из семени и молодого деревца.
Игра «Хорошо-плохо».
Молодое дерево это хорошо? (да) Почему? (У него все впереди оно вырастит большим, будет радовать нас)
А может молодое дерево это плохо? Почему? (его можно сломать, тонкую кору обгрызут мыши, его легко выдернуть из земли)
• Как помочь молодому деревцу? (огородить, поливать)
-Давайте представим, что произойдет с деревом в будущем, (оно станет выше, толще, состариться)
Воспитатель выставляет картинку с изображением старого дерева.
Вот какое оно стало могучее.
Какая стала кора? (Грубая, шершавая, толстая)
Какие ветки? (сухие, корявые)
Старое дерево это хорошо? (да, в его тени можно спрятаться, птицы вьют на нем свои гнезда, укрыться от дождя)
-А может старое дерево это плохо (оно может упасть на человека)
Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Вырубать старые деревья и сажать молодые)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (дети машут на лицо)
Закачалось деревцо (руки вверху, покачиваются)
Ветерок все тише, тише (медленно присаживаются)
Деревцо все выше, выше (Поднимаются на носки, руки вверху)
Художественная деятельность Барельеф «Яблонька»
А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Послушайте историю про одну молодую яблоньку. Я буду рассказывать, а вы будете слушать, и оживлять ваши яблоньки при помощи пластилина.
Жила - была яблонька, она была еще совсем молоденькая. Зимой яблонька спала, и веточки у нее были голые. Но вот настала весна, солнце стало припекать ярче, яблонька ожила и на ней распустились первые листочки. (дети налепляют зеленые шарики из пластилина). Затем настал месяц май и наша яблоня зацвела (катают шарики из белого пластилина, налепляют на силуэт дерева). Распускаются и ваши деревца, окутываясь в облачка пластилинового цветения. Прошла весна, наступило лето. Зазеленела яблонька еще больше, (дети добавляют зеленые листочки на силуэте и размазывают пластилин в области кроны). Лето набрало силу, и наши яблоньки набирают силу. А в августе появились яблоки. (дети делают желтые, красные шарики)Вслед за летом наступила осень, яблоки сорвали, а листья пожелтели. (дети размазывают пластилин). Вот и на наших картинках - осень. Но пройдет и она и вновь наступит зима. но это совсем другая история.
Конечно, в природе все будет происходить как обычно: в свое время придет весна, лето, осень, зима. А деревья будут радовать нас в любую погоду. Давайте и мы будем радовать их: не ломать ветки, не обдирать кору, не лазить по деревьям, будем ухаживать за ними: поливать ставить колышки возле молоденьких деревцев. Давайте будем любить и беречь природу!