ксюша котеленец
Интегрированное занятие «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему : «Волшебная пуговица»
воспитатель – методист Котеленец О. Н.
Цель: познакомить детей с пуговицами, их применение, история возникновения. Учить определять на ощупь предметы и рассказывать об их предназначении, использовании в разных профессиях. Знакомить с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, вес, прочность). Формировать умение определять и сортировать пуговицы по их размеру, совершенствовать умение выкладывать из пуговиц геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Темочки:
Учить составлять мини – сказку по ключевым словам воспитателя; умение самим участвовать в составлении предложений. Развивать мышление, воображение, умение фантазировать, речь детей. Умение выкладывать из пуговиц различного цвета, формы, величины картинку из пуговиц : солнышко, тучку, гусеницу, цветок.
Формировать умение работать дружно, коллективно.
Материал: пуговицы разного цвета, формы, материала; волшебный мешочек, расческа, калькулятор, ложка, детские весы, набор иголок, кисточка, шприц, руль, телефон, указка, коробочка из под лекарств; подготовленные пластины с пластилином толщиной 1см.
Ход занятия
Воспитатель показывает волшебный мешок :
Всем конечно, интересно,
Что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять!
( предметы в мешочке: расческа, калькулятор, ложка, детские весы, набор иголок, кисточка, шприц, руль, телефон, указка, коробочка из под лекарств)
-Назовите предмет, который вы достанете из мешочка и скажите, в какой профессии он используется? (дети достают предметы, пока не достанут пуговицы)
- Вы назвали все предметы, но о каком предмете мы будем с вами говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети-
Застегну я всё на свете.
Что это? ( ответы детей: пуговица)
- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.
- Для чего нужны пуговицы?
- Какие они бывают?
- Почему они такие разные, не похожи друг на друга?
- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (крючки, молнии, шнурки, липучки и т. д.)
- Как вы думаете, есть ли одежда без застёжек? (футболки, свитера, водолазки и т. д.)
- А теперь, давайте посмотрим на пуговицы, которые мы нашли в чудесном мешочке? (показ перламутровой и деревянной пуговиц)
- Из чего они сделаны?
- Деревянная из дерева, а из чего сделана перламутровая пуговица?
- Как вы думаете, чем были пуговицы раньше? ( предположение: деревянная – веткой на дереве, перламутровая - ракушкой)
Этюд «Как я стала пуговицей»
- Представьте, что мы деревья, у нас много веточек, иногда на веточки садятся птицы, но вот однажды ветка сломалась и упала на землю. Лежала, грустила и думала, что никому не нужна. Люди подняли её, очистили, отшлифовали. сделали из неё красивую пуговицу. Она ожила на одежде, обрадовалась и улыбнулась.
- Но бывает и по-другому:
Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу.
Пока не оторвётся.
- Вот такая грустная пуговица пришла к нам в гости (показ макета пуговицы с грустным выражением)
-Давайте мы с вами составим сказку о пуговице, которая искала себе друга или подружку (составление мини-сказки по опорным словам воспитателя)
- Как начинаются сказки? (в некотором царстве, жили-были)
-Ну, что ж начнём свою сказку?
Жила-была…И было у неё имя…Пуговица (имя…была всё время грустной. почему она была грустной? (высказывание детей) Однажды….Что могло произойти с ней? Куда могла пойти? Кого встретила? (показ макета иголочки с глазками и ручками) Встретив иголочку, что могла сказать ей пуговица? Тогда…Стали они жить поживать…
Вот такая история приключилась с нашей пуговицей.
Физкультурная минутка
Гномик по лесу гулял, (шагают)
Пуговку он потерял, (наклоны вперед)
Как звоночек золотая, (хлопки на каждое слово)
Пуговка, то не простая.
Гномы, кто скорей подскажет (прыжки на месте)
Где искать пропажу нашу? (наклоны друг другу)
Предложить детям взять по одной пуговице.
- Расскажите о своей пуговице?
- Какого цвета? Что может быть такого цвета? Какой формы? Из какого материала она сделана?
- Ребята, мы много сегодня говорим о пуговицах, но как они появились и откуда пришли я вам хочу рассказать. В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. В движении такая одежда была не удобной, она распахивалась, иногда затрудняла движение. Для скрепления одежды стали использовать различные предметы: кости, деревянные брусочки. Шли века, изменялась одежда и застёжки. К одежде стали прикреплять разные камешки и даже драгоценные. И пуговицы стали красивее. Появились и медные, золотые, драгоценные, но оставались всё же дорогой и модной вещью. Носили пуговицы богатые люди, а простой народ использовал дешевый материал. Люди верили, что пуговицы отгоняют злых духов, поэтому и пошло название пуговица от слова «пугать».
В Чехии, в городе Яблонец есть музей пуговиц разных времён, стран и народов.
- Вот и в нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц. (показ стенда)
Показать пуговицы со звездой, якорем.
- Как вы думаете, кто мог носить такие пуговицы?
Дети садятся за столы. На подставках у каждого ребёнка разные пуговицы : большие и маленькие; разного цвета, формы.
- Давайте поиграем. Выложите все ваши пуговицы в ряд (сделайте волнистую линию, треугольник, круг, квадрат)
- А теперь закройте глаза и на ощупь разложите пуговицы по размеру : большие справа, а маленькие – слева. Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Каких пуговиц больше (меньше?
- А сейчас мы с вами сделаем картину из пуговиц. Подумайте и скажите, что можно сделать? (предложения детей)
Дети распределяются по группам, на четырёх квадратах закрепляют на пластилине каждая группа свою работу (солнышко, цветок, гусеницу, тучку).
Потом воспитатель, вместе с детьми, объединяют четыре квадрата в одну картину.
Итог.