Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие по закреплению знаний о свойствах воды в форме викторины «Своя игра» в старшей группе

Надежда Насонова
Интегрированное мероприятие по закреплению знаний о свойствах воды в форме викторины «Своя игра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

группа № 5 «Почемучки»

Тема: «Своя игра»

Программное содержание: закрепить знание счёта, решение примеров, задач на логическое мышление, закрепить умения делать звуковой анализ слов, составлять слова, отвечать на вопросы, придумывать слова на звук. Закрепить знания о свойствах воды, напомнить о технике безопасности. Развивать мышление, речь, добиваться полного ответа на заданный вопрос.

Форма проведения : на конкурсной основе.

Публикация «Интегрированное мероприятие по закреплению знаний о свойствах воды в форме викторины „Своя игра“ в старшей группе» размещена в разделах

Ожидаемый результат: дети должны уметь в игровом элементе считать, выполнять графические упражнения, решать примеры, задачи, играя составлять слова, делать звуковой анализ слова, уметь мыслить логически, быть внимательным и в меру осторожным.

Способы и методы достижения:

1. Психогимнастика: «Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Стряхните усталость. Пройдите к своим столам. Садитесь».

2. Сегодня предлагаю Вам необычную игру, которая называется «Своя игра». В ней примут участие 3 команды. Предварительно мы уже дали названия командам, а также выбрали капитанов команд.

I команда – «РОЗЫ»;

II команда – «ХРИЗАНТЕМЫ»;

III команда – «ВАСИЛЁК».

3. А теперь, дети, обратите внимание на дерево. Да, оно высохло, но продолжает служить людям. А на веточки дерева я повесила конверты с заданиями. Таким образом, у нас получилось дерево-знаний (Оцениваться игра будет фишками).

4. Итак, игра начинается.

5. Открываем конверт:

а) Игра «Стук-стук». У каждого ребёнка по карточке. Детям необходимо будет показать карточку с той цифрой, сколько раз воспитатель простучал. У кого больше правильных ответов, тот и получает фишку.

6. Открываем следующий конверт:

б) Игра «Найди соседей». Эта игра для капитанов команд. (тот, кто выполнил верно, тому и достаётся фишка).

7. Открываем конверт:

в) Пальчиковая гимнастика: «У дерева ствол. На стволе много веток. А листья на ветках зелёного цвета».

8. Открываем конверт:

г) Графическое упражнение – «Соедини точки»

Какая фигура получилась? (квадрат).

А теперь задания для команд:

1. Задание команде – «РОЗЫ» :

Провести линию так, чтобы из квадрата получилось два треугольника. Как провели? (из уголка в уголок). Выполнили все, получают фишку.

2. Задание команде – «ХРИЗАНТЕМЫ» :

Провести линию вдоль квадрата. Какие геометрические фигуры получились? (два прямоугольника). Выполнили все, получают фишку.

3. Задание команде – «ВАСИЛЁК» :

Провести линию поперёк квадрата. Какие фигуры получились? (тоже два прямоугольника). Выполнили все, получают фишку.

4. Конверт: в нё м задание: «Решение задач».

Необходимо записать условие и решить задачу (Чья команда быстрее справится – тому достаётся фишка).

5. Конверт: Примеры

3 + 6

Необходимо поставить нужный знак для решения примера и решить его (Чья команда справится быстрее – тому достаётся фишка).

6. Конверт: «Задачи-заморочки» :

а) «Почему корова ложится?» (Потому что не может садиться)«РОЗЫ»;

б) «Кто может прыгать выше дома?» (Любой, так как дома не умеют прыгать)«ХРИЗАНТЕМЫ»;

в) «От чего гусь плавает?» (От берега)«ВАСИЛЁК».

7. Конверт: Игра «Зажги фонарик»

На твёрдый слог – синяя фишка, на мягкий слог – зелёная фишка.

(Чья команда больше подняла правильных ответов – тому фишка).

8. Конверт: Игра : «Доскажи словечко» - для капитанов команд. «ПИШИ - ЧИТАЙКА» показывает Вам буковку о ней и пойдёт речь.

а) «Упадёт – подскачет

Ударишь – не плачет

Это просто…»

(мячик)«РОЗЫ»

- Где живёт буква «Ч» в этом слове?

(в середине слова)

(За правильный ответ – фишка)

б) «Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…»

(черепахи)«ХРИЗАНТЕМЫ»

- А в этом слове, где живёт буква «Ч»?

(в начале слова)

(За правильный ответ – фишка)

в) «У них усы не для красоты –

Они показывают время.

И называются…»

(часы)«ВАСИЛЁК»

- А в этом слове, где живёт буква «Ч»?

(в начале слова)

(За правильный ответ – фишка)

Дети, а что мы знаем про букву «Ч». Какая она? (мягкая, звонкая, непарная).

(хоровой ответ)

9. Конверт: Физминутка

Дети встали: ноги вместе, руки на поясе

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот-так:

(Наклоняем голову к одному плечу, затем к другому)

Смотри скорей, который час?

(Раскачиваемся как маятники, не отрывая ног от пола)

Налево – раз, направо – раз

Тихо сядем мы сейчас.

10. Конверт: Игра «Чья команда больше назовёт слов на букву «Ч»

(чья команда больше слов назовёт – тому фишка).

11. Конверт: «Обгонялки»

1. Место, где продаётся лекарство? (аптека);

2. Какое животное носит еду на спине? (ёжик);

3. Сколько в году месяцев? (двенадцать);

4. Сколько пальцев на правой ноге? (пять);

5. Сколько воды в пустом стакане? (ни сколько).

12. Конверт: «Опыты», «Свойства воды», «Я-лаборант»

молоко сок вода

Вопросы:

- Какого цвета молоко? (белого);

- Какого цвета сок? (оранжевого);

- Какого цвета вода (вода не имеет цвета).

Ответ дают дети команды – «РОЗЫ». Если ответ правильный – получают фишку.

- Какого вкуса сок (сладкий, кислый);

- Какого вкуса вода? (вода не имеет вкуса).

Ответ дают дети команды – «ХРИЗАНТЕМЫ». Если ответ правильный – получают фишку.

- Видна ли игрушка, если её опустить в стакан с соком? (нет);

- Видна ли игрушка, если её опустить в стакан с молоком? (нет);

- Видна ли игрушка, если её опустить в стакан с водой? (да, так как вода прозрачная).

Ответ дают дети команды – «ВАСИЛЁК». Если ответ правильный – получают фишку.

Вопрос: А для чего нужна вода?

Ответ: Для того, чтобы пить, поливать цветы, поливать деревья, чтобы они не засохли, как наше дерево.

Ну а теперь, давайте, дети, все вместе посчитаем свои фишки.

(Считают на русском и английском языках).

И чья же команда победила?

Поздравления!

Игра завершилась.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по закреплению знаний о свойствах воды в форме викторины «Своя игра» в старшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное мероприятие по закреплению знаний о свойствах воды в форме викторины «Своя игра» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Насонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД