Надежда Насонова
Интегрированное мероприятие по закреплению знаний о свойствах воды в форме викторины «Своя игра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
группа № 5 «Почемучки»
Тема: «Своя игра»
Программное содержание: закрепить знание счёта, решение примеров, задач на логическое мышление, закрепить умения делать звуковой анализ слов, составлять слова, отвечать на вопросы, придумывать слова на звук. Закрепить знания о свойствах воды, напомнить о технике безопасности. Развивать мышление, речь, добиваться полного ответа на заданный вопрос.
Форма проведения : на конкурсной основе.
Публикация «Интегрированное мероприятие по закреплению знаний о свойствах воды в форме викторины „Своя игра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Ожидаемый результат: дети должны уметь в игровом элементе считать, выполнять графические упражнения, решать примеры, задачи, играя составлять слова, делать звуковой анализ слова, уметь мыслить логически, быть внимательным и в меру осторожным.
Способы и методы достижения:
1. Психогимнастика: «Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Стряхните усталость. Пройдите к своим столам. Садитесь».
2. Сегодня предлагаю Вам необычную игру, которая называется «Своя игра». В ней примут участие 3 команды. Предварительно мы уже дали названия командам, а также выбрали капитанов команд.
I команда – «РОЗЫ»;
II команда – «ХРИЗАНТЕМЫ»;
III команда – «ВАСИЛЁК».
3. А теперь, дети, обратите внимание на дерево. Да, оно высохло, но продолжает служить людям. А на веточки дерева я повесила конверты с заданиями. Таким образом, у нас получилось дерево-знаний (Оцениваться игра будет фишками).
4. Итак, игра начинается.
5. Открываем конверт:
а) Игра «Стук-стук». У каждого ребёнка по карточке. Детям необходимо будет показать карточку с той цифрой, сколько раз воспитатель простучал. У кого больше правильных ответов, тот и получает фишку.
6. Открываем следующий конверт:
б) Игра «Найди соседей». Эта игра для капитанов команд. (тот, кто выполнил верно, тому и достаётся фишка).
7. Открываем конверт:
в) Пальчиковая гимнастика: «У дерева ствол. На стволе много веток. А листья на ветках зелёного цвета».
8. Открываем конверт:
г) Графическое упражнение – «Соедини точки»
Какая фигура получилась? (квадрат).
А теперь задания для команд:
1. Задание команде – «РОЗЫ» :
Провести линию так, чтобы из квадрата получилось два треугольника. Как провели? (из уголка в уголок). Выполнили все, получают фишку.
2. Задание команде – «ХРИЗАНТЕМЫ» :
Провести линию вдоль квадрата. Какие геометрические фигуры получились? (два прямоугольника). Выполнили все, получают фишку.
3. Задание команде – «ВАСИЛЁК» :
Провести линию поперёк квадрата. Какие фигуры получились? (тоже два прямоугольника). Выполнили все, получают фишку.
4. Конверт: в нё м задание: «Решение задач».
Необходимо записать условие и решить задачу (Чья команда быстрее справится – тому достаётся фишка).
5. Конверт: Примеры
3 + 6
Необходимо поставить нужный знак для решения примера и решить его (Чья команда справится быстрее – тому достаётся фишка).
6. Конверт: «Задачи-заморочки» :
а) «Почему корова ложится?» (Потому что не может садиться) – «РОЗЫ»;
б) «Кто может прыгать выше дома?» (Любой, так как дома не умеют прыгать) – «ХРИЗАНТЕМЫ»;
в) «От чего гусь плавает?» (От берега) – «ВАСИЛЁК».
7. Конверт: Игра «Зажги фонарик»
На твёрдый слог – синяя фишка, на мягкий слог – зелёная фишка.
(Чья команда больше подняла правильных ответов – тому фишка).
8. Конверт: Игра : «Доскажи словечко» - для капитанов команд. «ПИШИ - ЧИТАЙКА» показывает Вам буковку о ней и пойдёт речь.
а) «Упадёт – подскачет
Ударишь – не плачет
Это просто…»
(мячик) – «РОЗЫ»
- Где живёт буква «Ч» в этом слове?
(в середине слова)
(За правильный ответ – фишка)
б) «Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…»
(черепахи) – «ХРИЗАНТЕМЫ»
- А в этом слове, где живёт буква «Ч»?
(в начале слова)
(За правильный ответ – фишка)
в) «У них усы не для красоты –
Они показывают время.
И называются…»
(часы) – «ВАСИЛЁК»
- А в этом слове, где живёт буква «Ч»?
(в начале слова)
(За правильный ответ – фишка)
Дети, а что мы знаем про букву «Ч». Какая она? (мягкая, звонкая, непарная).
(хоровой ответ)
9. Конверт: Физминутка
Дети встали: ноги вместе, руки на поясе
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот-так:
(Наклоняем голову к одному плечу, затем к другому)
Смотри скорей, который час?
(Раскачиваемся как маятники, не отрывая ног от пола)
Налево – раз, направо – раз
Тихо сядем мы сейчас.
10. Конверт: Игра «Чья команда больше назовёт слов на букву «Ч»
(чья команда больше слов назовёт – тому фишка).
11. Конверт: «Обгонялки»
1. Место, где продаётся лекарство? (аптека);
2. Какое животное носит еду на спине? (ёжик);
3. Сколько в году месяцев? (двенадцать);
4. Сколько пальцев на правой ноге? (пять);
5. Сколько воды в пустом стакане? (ни сколько).
12. Конверт: «Опыты», «Свойства воды», «Я-лаборант»
молоко сок вода
Вопросы:
- Какого цвета молоко? (белого);
- Какого цвета сок? (оранжевого);
- Какого цвета вода (вода не имеет цвета).
Ответ дают дети команды – «РОЗЫ». Если ответ правильный – получают фишку.
- Какого вкуса сок (сладкий, кислый);
- Какого вкуса вода? (вода не имеет вкуса).
Ответ дают дети команды – «ХРИЗАНТЕМЫ». Если ответ правильный – получают фишку.
- Видна ли игрушка, если её опустить в стакан с соком? (нет);
- Видна ли игрушка, если её опустить в стакан с молоком? (нет);
- Видна ли игрушка, если её опустить в стакан с водой? (да, так как вода прозрачная).
Ответ дают дети команды – «ВАСИЛЁК». Если ответ правильный – получают фишку.
Вопрос: А для чего нужна вода?
Ответ: Для того, чтобы пить, поливать цветы, поливать деревья, чтобы они не засохли, как наше дерево.
Ну а теперь, давайте, дети, все вместе посчитаем свои фишки.
(Считают на русском и английском языках).
И чья же команда победила?
Поздравления!
Игра завершилась.