Елена Беляева
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
продолжать закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»;
продолжать закреплять у детей умение различать количество предметов, используя слова «один», «много».
формировать у детей умение отвечать полными ответами на вопросы.
Развивающие:
развивать у детей память, внимание;
Воспитательные:
Темочки:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: шляпа с мыльными пузырями, картинка сказочного теремка; герои сказки (с одной стороны – черного цвета); коробка большая и коробка меньшего размера.
Раздаточный: тарелочки (большие и маленькие); блины (большие и маленькие); детали большого и маленького конструкторов
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок; драматизация сказки.
Ход ООД:
Перед началом организованной образовательной деятельности воспитатель играет с детьми в пальчиковую игру:
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать (загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка (показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
1. Сюрпризный момент
Ой, ребята, смотрите, у нас в группе опять шляпа появилась (Все подходят к шляпе). Давайте скажем волшебные слова: «Вис, вис, вис, что в шляпе появись!». (Дети находят мыльные пузыри, воспитатель выдувает пузыри). Мыльные пузыри снова приглашают нас в сказку. В сказку мы пойдем по сказочной тропинке.
«Друг за другом мы встаем.
В гости в сказку мы идем».
Мы идем по тропинке, на тропинке лежит камень, мы перешагнем через него. А здесь веточка низко – низко нависла над тропинкой. Нужно наклониться, чтобы под веточкой пройти (дети выполняют движения).
2. Основной этап
Вот и сказочная полянка (перед столом стоят стульчики, на столе стоят фигурки животных, повернутые черной стороной к детям). Какая же сказка живет на этой полянке? Давайте присядем, чтобы лучше разглядеть героев сказки. Кого ты узнал? А ты кого узнал? (отгадывая героев сказки, дети переворачивают фигурку, чтобы убедиться в правильности ответа). Кто догадался, какая это сказка? («Теремок»).
Давайте еще раз назовем того, кто в теремочке жил? (ответы детей, герои выставляются в правильной последовательности). Сколько теремочков в сказке? (один). Теремок большой или маленький? Почему он большой? (предположения детей). А сколько героев жило в теремочке? (много). Давайте еще раз вспомним эту сказку :
Физминутка: В чистом поле теремок (руки над головой соединены ладошками)
Был ни низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка, (присесть,
И лягушка, (сидя на корточках попрыгать)
Зайчик (прыжки стоя)
С лисонькой –подружкой, (руки на поясе, повертеть «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк. (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый. (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей большой лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались, (взяться руками за голову, покачать головой)
Поскорее разбежались (руки на поясе, бег на месте,
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (руки над головой соединены ладошками).
(Дети садятся на стульчики). Так и жили они дружно. Все – то у них ладно было. А Лягушка – квакушка очень любила блины печь. Да такая славная хозяюшка она была, что блины – то пекла разные: большие и маленькие. Давайте посмотрим, какие блины сегодня напекла Лягушка – квакушка. (дети с воспитателем подходят к другому столу, на котором на «сковороде»(подносе) выложены блины разного размера, вырезанные из спонжей).
– Сколько блинов напекла Лягушка – квакушка? (много) Покажи маленький блин. Какой блин ты показал? (маленький). И ты покажи маленький блин.
– А это какой блин? (большой). Покажи еще один большой блин. Какой блин ты показал? Найди большой блин и покажи его ребятам. А ты какой блин хочешь ребятам показать?
- Каким блином ты угостишь волка: большим или маленьким? На какую тарелочку ты положишь …блин? (ребенок кладет блин на тарелочку, соответствующую размеру блина). А каким блином ты угостишь мышку- норушку? и т. д. угостить большими и маленькими блинами всех зверей.
3. Самостоятельная деятельность детей
После вкусненького обеда звери очень любили играть в конструктор: большой и маленький. Они и нас приглашают с ними поиграть. (Дети строят различные постройки из конструктора по схемам).
Ребята, нам пора возвращаться в садик. Но звери нам разрешили взять конструктор с собой в садик и еще поиграть с ним. В какую коробку мы положим большой конструктор? (в большую. Дети складывают детали большего конструктора в коробку большего размера). Покажите, в какую коробку мы сложим детали маленького конструктора? (дети складывают детали маленького конструктора в маленькую коробку). Возвращаемся по тропинке: нагибаемся под веточкой, перешагиваем камень, приходим в детский сад.
4. Рефлексия
В какой сказке мы побывали? Понравилось вам угощать зверей блинами? Какими блинами мы угощали зверей?
(Если занятие затянется, то герои сказки вручают детям коробки с конструктором, чтобы после возвращения из сказки поиграть с ним в уже в детском саду).