Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе

Наталья Степанова
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему : «Путешествие в весенний лес»

Автор: Степанова Наталья Александровна, воспитатель высш. кв. категории МАДОУ «Детский сад №2 «Улыбка».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, игра, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса к времени года «Весна» посредством использования речевых игр, песен и практической деятельности.

Задачи:

1) обучающие:

- обобщить знания детей по теме «Весна»;

- формировать представления о весенних изменениях, происходящих в природе; закрепить приметы весны;

- формировать интерес к русской березе;

- приучать внимательно слушать и наблюдать за словами и действиями педагога; обогащать и активизировать словарь детей по теме;

- способствовать развитию речи детей;

- вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею;

- создание эмоционально положительного настроя.

2) развивающие:

- способствовать развитию слухового внимания, умения действовать по показу;

- развивать творческие способности; самостоятельность в выборе практической, творческой деятельности;

- развивать познавательные процессы у детей: память, воображение, внимание, мышление;

- формирование общей моторики, ловкости;

3) воспитательные:

- воспитывать организованность, умение работать в группе, действовать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем и пластилином;

- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; - прививать любовь к Родине;

- побуждение к творчеству.

Материалы и оборудование: макет березы, тучка, солнце, птички; платочки; собака (мягкая игрушка); фонограмма «Звуки природы. Пение птиц»; пластилин, доски для лепки; гуашь, кисточки, стакан-непроливайка; клей-карандаш, лист бумаги с нарисованным стволом (формат А3); мольберт.

Методы и приемы: мотивация, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, практические методы (рисование, лепка, аппликация); игровые методы (речедвигательные, подвижные и пальчиковые игры, песенки).

Ход:

Дети сидят на стульях в музыкальном зале.

(как фон звучит фонограмма «Звуки природы. Пение птиц»)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Пришла весна! Светит солнышко, поют птички, на деревьях распускаются листочки, а в лесу появляются первые подснежники… Такая красота!

И сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите? (ответы детей)

А отправимся мы в наше путешествие не пешком, а на поезде.

Готовы? (ответы детей)

Тогда, поехали! (звучит песня «Вот поезд наш едет.»)

Остановка (дети встают, идут гулять по лесной полянке)

Воспитатель:

Мы пришли в весенний лес

Полный сказок и чудес!

Тут березка на пути-

Нужно нам к ней подойти!

Вдруг поднялся сильный ветер…

Он сильнее всех на свете!

И высокие деревья на ветру качаются, ветру подчиняются.

Зашуршали листики. Листики зеленые, к веткам прикрепленные.

Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами потанцуем для красавицы березки!

(раздаются платочки, исполняется хоровод «Березка»)

(Звучит сигнал отправления паровоза, дети садятся на места.

Звучит песня «Вот поезд наш едет.»)

Остановка (дети встают, идут гулять по лесной полянке)

Воспитатель: (достает солнце)

Вот и солнышко взошло

Стало вдруг совсем тепло

День весенний начинается

В небе солнце улыбается!

Ребята, давайте мы с вами сыграем в игру «Вот как солнышко встает».

Речедвигательная игра «Вот как солнышко встает»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше! (руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (приседают)

Хорошо, хорошо (движение «фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем, весело живется! (шагают на месте)

(Звучит сигнал отправления паровоза, дети садятся на места.

Звучит песня «Вот поезд наш едет.»)

Остановка (дети встают, идут гулять по лесной полянке)

Воспитатель: обращает внимание на весеннее облако.

Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Какое красивое, голубое облачко! А, когда облачко сердится – оно превращается в тучку! (показывает «сердитую тучку»)

Исполняется речедвигательное упражнение «Злую тучку наказали…»

Речедвигательное упражнение «Злую тучку наказали…»

Злую тучку наказали,

«Ты плохая!» - ей сказали (грозят пальцем)

И она заплакала (показ)

Да, кап, кап, кап заплакала (движение кистями рук)

Кап-кап-кап, дождик пошел (указательным пальцем ударяют по ладошке)

Кап-кап-кап, дождик пошел

Кап-кап-кап…

Исполняется пальчиковая гимнастика «Дождь»

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Теплый дождик лил да лил (постукивают пальцами по ладони)

Дело делал, не шалил! (грозят указательным пальцем)

Вымыл крышу у скворечни (показывают «крышу»)

Вымыл ягоды черешни (показывают «кулачки»)

Протянули мы ладошки (показывают ладони)

Дождик их помыл немножко (трем рука об руку)

(Звучит сигнал отправления паровоза, дети садятся на места.

Звучит песня «Вот поезд наш едет.»)

Остановка (дети встают, идут гулять по лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку тучке, чтобы она не сердилась.

Исполняется песня «Кап, кап, кап вода» (сидя на стульях)

Звучит фонограмма «Звуки природы. Пение птиц»

Воспитатель: Ребята, птички говорят, что им негде жить. Давайте мы построим им скворечник. Выходите.

(Дети встают со стульев, выходят на полянку)

Исполняется песня с движениями «Заработала пила»

Песня с движениями «Заработала пила»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Пилим, пилим и поем,

И совсем не устаем.

Колем, колем топором

Мелкие дровишки

Будут строить птичкам дом

Наши ребятишки.

Молоточком тук –да – тук

Гвозди забиваем.

Мы для птичек строим дом

Птичкам помогаем!

Птички вам уже пора

Справить новоселье.

Прилетайте к нам сюда,

Будет вам веселье!

Воспитатель: Какой красивый у нас скворечник получился. А, вот и птички летят. Давайте с вами поиграем в игру «Ой, летали птички».

Проводится подвижная игра «Ой, летали птички».

Подвижная игра «Ой, летали птички».

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, Обеими ручками справа

чтобы были чище. и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая

Чтоб сильней быть деткам. крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Ведущий говорит:

А собачка прибежала Разбегаются, а собачка догоняет.

И всех пташек распугала.

(Звучит сигнал отправления паровоза, дети садятся на места.

Звучит песня «Вот поезд наш едет.»)

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось. Что же мы с вами видели в лесу? ( ответы детей: березку, солнце, тучку и др.) Спасибо нашему музыкальному руководителю Наталье Дмитриевне за то, что она помогла нам осуществить наше путешествие. Давайте подарим ей наше солнышко, чтобы у Натальи Дмитриевны всегда было тепло и радостно на душе. (вручается подарок, звучит сигнал отправления паровоза - воспитатель и дети «едут» к себе в группу под песню «Вот поезд наш едет…»)

В группе воспитатель и дети садятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что же мы видели сегодня с вами в лесу? ( ответы детей: березку, солнце, тучку). Я хочу вам предложить сделать самим солнышко, тучку и березку. А сделать их мы сможем, используя разные техники: рисование, лепку, аппликацию. Приглашаю вас пройти к столам, каждый из вас выбирает занятие по душе.

1 стол - рисование: лучики для солнышка; капельки дождя.

2 стол - лепка: солнышко, тучка.

3 стол – аппликация: береза.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятия в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятия в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ермолаева О. Л. Музыкальный руководитель: Козырева Е. В.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: создание условий для формирования у детей.

Развлечение «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Развлечение в 1 младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Цель: создать радостное, оживленное настроение у детей. Задачи: - расширять.

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят» Цель: Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов. Задачи:.

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Орешки для белочки»Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Орешки для белочки» Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; - Расширить и уточнить представления детей о лесных.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в весенний лес" Цель: Закрепление математических знаний,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Мишуткины бусы»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Мишуткины бусы» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Мишуткины бусы». Воспитатель Медведева О. Л. Цель: развитие речи и движений,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний парк» МАДОУ № 55 «ВЕСНУШКА» «Прогулка в зимний парк» (интегрированное занятие) Выполнила Сень Валентина Васильевна г. Южно-Сахалинск 2019 г..

«Волшебное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе«Волшебное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка».

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2019 в 15:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД