татьяна морозова
Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие на Тему : «Путешествие с Колобком»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения. Создание условий для вовлечения детей в мир сказки «Колобок».
Задачи:
1. Образовательные:
Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций.
Уточнить представление о персонажах сказки «Колобок.
Закрепить знания детей о диких животных.
Учить детей называть характерные признаки животных.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обогащать словарь детей прилагательными: круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный, серенький, пушистый, большой, неуклюжий, косолапый, серый, злой, страшный, рыжая, игривая, ласковая, хитрая;
Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
2. Развивающие:
Развивать связную речь, пространственную ориентировку, сообразительность, интонационную выразительность речи.
Развивать чувство ритма, умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Воспитывать любовь к художественной литературе, к народному фольклору.
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
чтение русской народной сказки «Колобок»;
инсценировка сказки «Колобок»;
изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких животных;
лепка предметов круглой формы.
Материалы и оборудование: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; элемент кукольного театра старик со старухой; декорации леса; корзинка; гофрированная бумага, ноутбук.
Раздаточный материал: листы гофрированной бумаги на каждого ребенка по количеству детей, ёмкости с манной крупой.
Словарная работа: тесто, серый, пушистый, злой, румяный, непослушный, хитрая, рыжая, игривая.
Планируемые результаты:
имеет знания о диких животных и персонажах сказки «Колобок»,
общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
принимает активное участие в продуктивной деятельности,
проявляет активность при выполнении простейших движений,
с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Ход занятия.
Организационная часть
Ребята, смотрите конверт. Нам кто-то прислал письмо, а в нём приглашение в сказочное путешествие.
А что бы отправиться в путешествие давайте пожелаем всем доброго утра!
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, потопать).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто же прислал нам это приглашение? Герой живет в сказке. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, покатился по дорожке. Кто это? (колобок)
Все вместе: Колобок румяный бок.
(выкатывается игрушка Колобок)
Воспитатель: Конечно, умницы! А вот и колобок!
Колобок : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Ок ок ок ок к нам пришёл колобок чистоговорка
Воспитатель: Давайте рассмотрим колобка. У него есть глазки, носик, ротик, а вот ручек и ножек у него нет, поэтому он катается.
Колобок какой?
Дети: круглый, румяный мягкий, весёлый, озорной, непослушный.
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: а помните любимую песенку колобка?
(Звучит песенка колобка)
Воспитатель: Колобок, ты опять убежал от дедушки и бабушки?
Колобок : Да.
Колобок : Ой, ребята, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, но я очень боюсь, что лиса меня съест, Вот поэтому я вас и пригласил в сказку. помогите мне добраться до дома.
Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые? Поможем Колобку?
Дети: Да!
И так мы готовы к путешествию в сказку «Колобок»
Воспитатель: Тогда вставайте на ножки.
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два – покружись,
В сказке нашей окажись! (дети кружатся)
(Звучит музыка волшебства)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказке! Давайте вспомним, кого колобок встретил в лесу. (Показ слайда последовательности картинок сказки «Колобок»)
Физкультминутка «Лесные жители»
Зайка прыгает вот так: прыг-скок, прыг-скок!
А за ним и серый волк зубами щёлк- щёлк, щёлк-щёлк!
Переваливаясь важно, мишка по лесу идёт
И под нос себе ревёт.
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами не назвали в нашем стишке? И кого не показали?
Дети: Лису!
Воспитатель: А вот и лесная тропинка, по которой покатился колобок, пойдемте по тропинке за колобком!
(музыка колобка)
Воспитатель: катится, катится колобок, а на встречу ему кто?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой он у нас?
Детей: мягкий, серый, пушистый, трусишка
У него есть глазки
Воспитатель: А ушки у него какие?
Дети :длинные.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: короткий
Воспитатель: вспомните, что он говорит в сказке колобку при встрече?
Зайка: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой, зайка не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем. И научим лепить колобка
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Посмотри ка из муки
Мы готовим колобки
Лепим, лепим колобка.
Тесто месим мы слегка.
А потом его катаем,
В печку мы его сажаем.
Получился,наш дружок,
Очень сланый Колобок!
Воспитатель: Смотрите, как зайке понравилось играть с нами и он не стал есть нашего колобка.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше!
(музыка колобка)
Воспитатель: катится, катится колобок, а навстречу ему кто?
Дети: Волк
Воспитатель: Правильно, волк зубами щёлк. А какой он у нас?
Детей: серый, зубастый, голодный, злой
Воспитатель: А как волк воет?
Дети: как волк (у – у-у).
Воспитатель: А что он говорит волк?
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой, волк не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами нарисуем.
(на подносе с манкой, дети рисуют колобков.)
Воспитатель: Понравились волку наши колобки.
И не стал есть колобка.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше!
(музыка колобка)
Воспитатель: катится, катится колобок, а навстречу ему кто?
Встречают Медведя.
Воспитатель: Правильно, Медведь. А какой он?
Детей: Косолапый, большой, бурый.
Воспитатель: А как мишка ходит? А как рычит?
Дети: Ходят как мишка.
Воспитатель: А что он говорит?
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой, мишка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.
Дети: да.
(Из гофрированной бумаги дети скручивают колобков.)
Воспитатель: Мнём салфетку и катаем колобка.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки) КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы у всех получилось.
Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Мишенька, тебе нравятся наши колобки.
Медведь: Да Спасибо.
(музыка колобка)
Воспитатель: : Ой, Колобок наш покатился дальше! катится, катится колобок,а навстречу ему кто?
Воспитатель: Правильно, Лиса. А какая она у нас?
Детей: Рыжая, хитрая. с длинным пушистым хвостом
Воспитатель: А что говорит Лиса Колобку?
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой, Лисичка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем, попробуй поймать их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри)
Воспитатель: Ребята, повеселили мы Лисичку, и не стала она есть нашего колобка.
Ой, Колобок покатился дальше! Катится, катится колобок, а посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Старик со старухой.
Воспитатель: Посмотрите, какие они радостные и весёлые, потому что колобок вернулся целым и невредимым
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы нашего колобка нашли.
Ребята, вас благодарю
И всем спасибо говорю
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья дедушка, до свиданья бабушка, до свиданья, Колобок
Дети прощаются с колобком.
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки, будь послушным
Воспитатель: А мы, ребята, закрыли глазки
Раз – два – покружись,
В детском саду окажись! (дети кружатся)
(Звучит музыка волшебства)
Заключительный этап.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)
- В какой сказке мы побывали (Колобок)
- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку, волка, медведя, лису)
- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? (да)
- Всех лесных зверей уговорили, не есть Колобка. Колобку помогли, хорошее дело сделали! А в знак благодарности он передал вам угощение весёлых колобков. Вы большие молодцы! Большое, вам спасибо.