Юлия Радостева
Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Осень» проведённое совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об окружающей природе осенью.
Задачи:
развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знание о цвете.
Формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы для украшения группы.
Материалы и оборудование: мольберт, яркие осенние листья разной формы и цвета, лист ватмана, клей, салфетка, картина с изображением осеннего леса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Музыкальное сопровождение : музыкальная композиция «Осень» (перевод Н. Тракова) сл. М. Бикбовой, муз. А. Хасаншина.
1. Организационный момент:
Воспитатель.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей).
Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес (подводит детей к картине с изображением осеннего леса).
2. Основная часть:
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
Давайте мы с вами сейчас прочитаем стихотворения про осень :
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
Осень наступила -
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
Круглый год. Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
3. Музыкально-ритмические движения:
Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осень», в соответствии с текстом стихотворения.
Вот пришла осень в сад
(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
(Кружатся простым шагом, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти
Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим-
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой)
4. Создание осенней картины :
Воспитатель: сегодня мы с вами и с поиощью ваших мам создадим осенний лес.
Мы будем на наши деревья приклеивать и рисовать осенние листики
5. Рефлексия:
Дети вместе с воспитателем и родителями любуется созданной картиной.