Мария Федченко
Интегрированное занятие на тему «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Космос» в подготовительной группе.
Цель:
Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве и планетах Солнечной системы.
Задачи:
- расширять знания о государственных праздниках;
- продолжать знакомить детей с Ю. А. Гагариным и другими космонавтами.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
- Ребята, а кто такие космонавты?
- Назовите космонавтов, которых вы знаете?
- А как вы думаете, почему человек полетел в космос?
(рассуждения детей)
2. Беседа о значении праздника:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День первого полёта человека в космос)
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(На космическом корабле «Восток», 12 апреля 1961 года, совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
- Ребята, а вы знаете, кто это?
(Ю. А. Гагарин, ему было 27лет)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
- Кого называют основоположником русской космонавтики?
(К. Циолковский)
- Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С. П. Королёв)
- В космос летает (космонавт).
- Звёзды наблюдает (астроном).
- Предсказывает судьбу по звёздам и составляет гороскоп (Астролог).
- Вот сколько профессий связано с космосом.
- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.
3. Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
4. Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом
- Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)
5. Космические загадки
- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.
(небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
(звёзды на небе)
- То блин, то полблина,
То та, то это сторона.
(луна или месяц)
- Что выше леса, краше света, без огня горит?
(солнце)
- Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(небо и солнце)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
- Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал, и стар,
Что она большущий шар.
(земля)
6. Д/и «Составь слово» - чтение слов
-При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)
7. Д/и «4 лишний»
Солнце, Африка, Венера, Земля,
Ракета, спутник,, луноход, лодка
Комета, метеорит, звезда, глобус
Гагарин, Леонов, Циолковский,Терешкова
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
- Ребята, представьте себе, что планеты поссорились и доказывают, что они самые лучшие.
Диалог детей:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
8. Динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами.
«Планеты» движутся вокруг «солнца» по орбите.
(у каждого ребёнка воздушный шар определённого цвета).
В космосе могут летать и другие небесные тела.
(игра на развитие творческого воображения)
9. Д/и «Составь предложение»
корабль, на, летит, космический, луна
мы, земля, живём, планета, на
девять, вокруг, вращается, солнце, планет
10. Толкование слов – игра «Словарик»
Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.
Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.
Луна – спутник Земли.
Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.
Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.
Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.
Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.
Вселенная – всё, что нас окружает.
12. Конструирование и рисование (под музыку)
«Загадочный космос» и «Космодром» - из строителя на ковре (по подгруппам по желанию детей).
- Алексей Леонов, космонавт, который первым побывал в открытом космосе, стал рисовать этот загадочный и красивый и ещё до конца неизученный космический мир.
- А, может быть, кто-то из вас станет таким же известным конструктором, как Сергей Павлович Королёв!
- Поехали!