Байдагулова Улмекен Юриковна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные».
1. Направление деятельности: познавательная, игровая
2. Образовательная область: познавательное развитие.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Тема: «Домашние животные»
4. Возрастная группа : младший дошкольный возраст
5. Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
6. Задачи:
Образовательные:
закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме.
Развивающие:
развивать познавательные процессы: мышление, воображение, зрительное, слуховое восприятие, внимание, память;
развивать навыки диалоговой речи общения со взрослыми и сверстниками правильного произношения названий животных.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
7. Работа со словарем: домашние животные.
8. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:
сюрпризный момент, использование наглядных пособий, игрушек, практическая деятельность
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности :
поощрение;
взаимоконтроль;
игровая деятельность
10. Приемы организации практической деятельности:
использование познавательных игр, создании ситуации занимательности
11. Приемы подержания у детей:
использование наглядности;
смена видов деятельности
12. Приемы оценки и взаимооценки:
вопросы;
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности;
Конверт с письмом, запись паровоз-Букашка, цветы, лужайка, подворье, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, блоки Дьенеша с карточками-символами
14. Предварительная работа:
Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о животных; дидактические игры, «Кто лишний?», «Скажи на оборот»
15. Виды деятельности:
Игровая, познавательная, практическая, двигательная
16. Планируемые результаты:
Проявляют интерес к участию в совместных играх; проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы; проявляют доброжелательное отношение к окружающим; способы придерживаться игровых правил в дидактических играх; знают и называют животных и их детенышей; отвечают на разнообразные вопросы взрослого
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
План
1. Вводная часть
Приветствие.
2. Основная часть
Сюрпризный момент: получить письмо от дедушки и бабушки
Игровое упражнение «Паровоз-Букашка»
Игра «Скажи наоборот»
Дыхательная гимнасти «Аромат цветов».
Игра «Четвертый лишний»
Физминутка – игра «Вышли уточки на луг»
Игра блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме.
Гимнастика для глаз: «Дождик"
3. Заключительная часть
Ход занятия.
1. Вводная часть. Приветствие.
- Дети сегодня у нас гости, поприветствуйте их, они пришли посмотреть, как мы играем. Вы готовы по играть?
-Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Оно находится в этом конверте. Давайте узнаем кто прислал нам это письмо?
- А письмо нам прислали дедушка с бабушкой Давайте прочитаем, что же они нам пишут.
Письмо:
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!»
- Как вы думаете, какие домашние животные убежали от бабушки?
- Ну что ребята поможем бабушке с дедушкой?
- Тогда мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке.
- На чем же мы отправимся в путь?
-А что бы не заблудится я вам на левую ручку одену браслетики.
Покажите где у вас левая ручка? Ребята, на каком транспорте можно отправиться в гости? (На машине, на автобусе, самолете, поезде и др).
- Предлагаю вам, ребята, поехать на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
Игра «Скажи наоборот».
• Кубик квадратный, а мяч- круглый
• Лук горький, а торт - сладкий
• Волк злой, а зайчик – добрый
• Слон большой, а собачка – маленькая
• Летом тепло, а зимой – холодно
• Я высокая, а Настя – низкая
• Мама молодая, а дедушка – старенький
• Лимон кислый, а конфета- сладкая
• Днем светло, а ночью – темно
(дети по очереди становятся в паровозик) молодцы, справились с заданием
-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.
(Играет музыка про паровоз.)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их аромат.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
- Ребята, посмотрите, кто у нас гуляет на лужайке.
(кошка, корова, собака, заяц)
- Сейчас я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, про кого из наших животных идет речь.
Слушайте внимательно!
-Это домашнее животное : ловит мышей, пушистый хвост, (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, большими рогами (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
Это домашнее животное, которое охраняет дом, живёт в будке (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне)
- Посмотрите, здесь ещё и заяц есть.
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (заяц)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
- А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку)
- Молодцы ребята! Всех животных отгадали и нашли.
Физминутка – игра «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
- Ребята, давайте вернём животных домой к бабушке. (Приносят и ставит животных на подворье).
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли животных домой вернуть. За это я угощу вас печеньем. Ребята, посмотрите, печенье не простое, а геометрическое. Чтобы узнать, какое печенье вам достанется, нужно его раскодировать. Присаживайтесь за столы.
- У вас у каждого лежат карточки - зашифровки. Нужно на столе выложить в ряд такие фигуры-печенья, какие зашифрованы в карточках. (Дети выкладывают необходимые фигуры в ряд, затем проверяем, правильно ли выполнили задание).
- А выкладывать фигуры мы будем слева на право, и помогут нам в этом наши браслеты, на какой руке у нас одет браслет, с той стороны и будем выкладывать.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушкшке.
- Наши глаза немного устали, нужно сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: "Дождик"
Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх).
Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз).
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами).
- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
- А чем вас бабушка угостила? (Печеньем)
- Каким печеньем? (Геометрическим).
- Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные яблочки. Угощайтесь!