Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Байдагулова Улмекен Юриковна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе.

Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные».

1. Направление деятельности: познавательная, игровая

2. Образовательная область: познавательное развитие.

Темочки:

3. Тема: «Домашние животные»

4. Возрастная группа : младший дошкольный возраст

5. Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

6. Задачи:

Образовательные:

закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме.

Развивающие:

развивать познавательные процессы: мышление, воображение, зрительное, слуховое восприятие, внимание, память;

развивать навыки диалоговой речи общения со взрослыми и сверстниками правильного произношения названий животных.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

7. Работа со словарем: домашние животные.

8. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:

сюрпризный момент, использование наглядных пособий, игрушек, практическая деятельность

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности :

поощрение;

взаимоконтроль;

игровая деятельность

10. Приемы организации практической деятельности:

использование познавательных игр, создании ситуации занимательности

11. Приемы подержания у детей:

использование наглядности;

смена видов деятельности

12. Приемы оценки и взаимооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности;

Конверт с письмом, запись паровоз-Букашка, цветы, лужайка, подворье, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, блоки Дьенеша с карточками-символами

14. Предварительная работа:

Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о животных; дидактические игры, «Кто лишний?», «Скажи на оборот»

15. Виды деятельности:

Игровая, познавательная, практическая, двигательная

16. Планируемые результаты:

Проявляют интерес к участию в совместных играх; проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы; проявляют доброжелательное отношение к окружающим; способы придерживаться игровых правил в дидактических играх; знают и называют животных и их детенышей; отвечают на разнообразные вопросы взрослого

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

План

1. Вводная часть

Приветствие.

2. Основная часть

Сюрпризный момент: получить письмо от дедушки и бабушки

Игровое упражнение «Паровоз-Букашка»

Игра «Скажи наоборот»

Дыхательная гимнасти «Аромат цветов».

Игра «Четвертый лишний»

Физминутка – игра «Вышли уточки на луг»

Игра блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме.

Гимнастика для глаз: «Дождик"

3. Заключительная часть

Ход занятия.

1. Вводная часть. Приветствие.

- Дети сегодня у нас гости, поприветствуйте их, они пришли посмотреть, как мы играем. Вы готовы по играть?

-Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Оно находится в этом конверте. Давайте узнаем кто прислал нам это письмо?

- А письмо нам прислали дедушка с бабушкой Давайте прочитаем, что же они нам пишут.

Письмо:

«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!»

- Как вы думаете, какие домашние животные убежали от бабушки?

- Ну что ребята поможем бабушке с дедушкой?

- Тогда мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке.

- На чем же мы отправимся в путь?

-А что бы не заблудится я вам на левую ручку одену браслетики.

Покажите где у вас левая ручка? Ребята, на каком транспорте можно отправиться в гости? (На машине, на автобусе, самолете, поезде и др).

- Предлагаю вам, ребята, поехать на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

Игра «Скажи наоборот».

• Кубик квадратный, а мяч- круглый

• Лук горький, а торт - сладкий

• Волк злой, а зайчик – добрый

• Слон большой, а собачка – маленькая

• Летом тепло, а зимой – холодно

• Я высокая, а Настя – низкая

• Мама молодая, а дедушка – старенький

• Лимон кислый, а конфета- сладкая

• Днем светло, а ночью – темно

(дети по очереди становятся в паровозик) молодцы, справились с заданием

-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка про паровоз.)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их аромат.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

- Ребята, посмотрите, кто у нас гуляет на лужайке.

(кошка, корова, собака, заяц)

- Сейчас я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, про кого из наших животных идет речь.

Слушайте внимательно!

-Это домашнее животное : ловит мышей, пушистый хвост, (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, большими рогами (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом, живёт в будке (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне)

- Посмотрите, здесь ещё и заяц есть.

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (заяц)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

- А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку)

- Молодцы ребята! Всех животных отгадали и нашли.

Физминутка – игра «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

- Ребята, давайте вернём животных домой к бабушке. (Приносят и ставит животных на подворье).

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли животных домой вернуть. За это я угощу вас печеньем. Ребята, посмотрите, печенье не простое, а геометрическое. Чтобы узнать, какое печенье вам достанется, нужно его раскодировать. Присаживайтесь за столы.

- У вас у каждого лежат карточки - зашифровки. Нужно на столе выложить в ряд такие фигуры-печенья, какие зашифрованы в карточках. (Дети выкладывают необходимые фигуры в ряд, затем проверяем, правильно ли выполнили задание).

- А выкладывать фигуры мы будем слева на право, и помогут нам в этом наши браслеты, на какой руке у нас одет браслет, с той стороны и будем выкладывать.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушкшке.

- Наши глаза немного устали, нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: "Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх).

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз).

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами).

- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

- А чем вас бабушка угостила? (Печеньем)

- Каким печеньем? (Геометрическим).

- Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные яблочки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Байдагулова Улмекен Юриковна (УИ 2104053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД