Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры»

Елена Александровна Толкачёва
Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры»
▼ Скачать

Тема: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, восприятие музыки, художественной литературы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морозные узоры“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с зимними узорами на окнах, учить детей создавать творческую композицию по теме в технике квиллинг.

Задачи: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к красоте зимних узоров средствами художественного слова, музыки, восприятия картинок. Научить детей создавать зимние узоры в технике квиллинг. Учить детей выполнять элемент «завиток». Развивать чувство композиции. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать художественный вкус, творчество.

Материалы и оборудование: для детей:

листы картона фоновая часть голубого цвета, полоски белой бумаги, кисти, салфетки, клей, клеенки, подставки под кисти, шпажки.

Для взрослых: Мультимедийная доска, проектор, запись фрагмента произведения П. И. Вивальди «Времена года», шкатулка, «волшебная палочка», колпачки, сувениры, подарочная коробка, образец картины в технике квиллинг, сказочный домик.

Ход занятия : Дети сидят полукругом

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Михайловна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Ромашка». Сегодня на улице морозно и холодно, а у вас тепло, светло и уютно. А тепло нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Поэтому давайте сейчас улыбнемся друг другу и приступим к нашему занятию «Морозные узоры».

Загадочная, снежная пора!

Красавица, ты зимушка- зима!

Окутываешь нас ты одеялом,

Заботишься, чтоб жарко нам не стало.

Ты даришь нам узоры на окне.

Мерцание деревьев в серебре!

Воспитатель: Дети, подскажите мне, какое время года описано в стихотворении?

Дети: Зима

Воспитатель : Правильно, зима. Зима - замечательное время года. Именно зимой происходят разные чудеса. Детки, вы любите чудеса? Вот и у меня сегодня произошло чудо. Ко мне в руки попала «Волшебная книга сказок». Я очень хочу заглянуть внутрь. А вы? Но к сожалению, открыть ее можно только тогда, когда вы угадаете загадку. Вы согласны? Слушайте внимательно: Все его зимой боятся

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице (мороз)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку! Значит теперь мы можем открыть волшебную книгу. (Воспитатель открывает, внутри волшебная палочка) Что же это такое? (волшебная палочка) Правильно, волшебная палочка. И так отправляемся в сказочное путешествие.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой (презентация «Морозные узоры»)

-Зима как в сказке, за одну ночь, покрывает снегом дома и деревья. Замораживает лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

- С наступлением зимы приходят и холода. По свету гуляет мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наш дом.

Воспитатель читает стихотворение: ( слайды: 6, 7, 8)

Когда он приходил никто и не заметил,

Но появились вдруг узоры на окне чудесной красоты!

Какой при снежном свете впервые довелось полюбоваться мне.

Там плыли корабли сквозь ледяные бури,

И на стекле цветы раскрылись средь зимы.

И смесью серебра и капелек лазури,

Мерцающей в окне, все восхищались мы!

Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? А хотите узнать как он это делает?

Дети: Да

Воспитатель: Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи его рисунки?

-Веточки еловые

- Снежинки белые, чудесные. Или это звездочки переливаются? Как -будто с ночного неба спустились

Или вот посмотрите: перышки легкие, воздушные.

– Вот и длинные веточки сосны тоже переливаются от солнечного света.

– А это нежные кружева и завитки

- Детки посмотрите внимательно, подумайте и скажите: «Так на что же похоже рисунки деда Мороза?

Дети: Рисунки похожи на веточки.

Дети: Рисунки похожи на кружева.

Дети: Рисунки похожи на завитки

Воспитатель: Очень красивые узоры рисует мороз на окнах. Мне очень понравились. А вам ребята?

Воспитатель: Ребята хотите побыть помощниками Деда Мороза?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Чтобы превратится в морозцев волшебников давайте оденем колпачки и произнесем волшебное заклинание.

Дети встают – физминутка:

«На окошках Дед Мороз разбросай (взмахи руками вперед)

Хрустальных роз легкие веденья, (руки вверх и в стороны)

хитрые сплетенья (круговые движения руками)

Зачаруй сердца людей красотой своих затей»

Воспитатель: Теперь помощники морозцы возьмите свои стульчики и садитесь за столы будем помогать Деду Морозу узоры создавать, используя технику квиллинг.

«Квиллинг» - это узкие полоски цветной бумаги (показать узкие полоски разного цвета). Их можно скручивать в виде спиралек, завитков, таблеток и т. д. А затем склеивать между собой (показ образца). Красивая у меня получилась композиция? Похожа она на рисунки мороза на окне? Какого цвета я использовала полоски? Правильно белого цвета и голубого цвета.

Воспитатель: Сейчас я вас то же научу создавать узоры, используя элемент «свободная спираль» (показ образца 2). И мы украсим окна сказочного домика.

Показ приемов выполнения элемента «Свободная спираль» :

-Берем в руки шпажку и накручиваем на нее полоску бумаги

-Снимаем заготовку со шпажки, придерживая пальчиками

-Заготовку немного распустить, расслабив пальцы

Готовые элементы красиво расположить на листе картона и приклеить к основе.

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим в какой последовательности вы будете выполнять работу (накручиваем полоску, снимаем заготовку, расслабляем пальцы, оттягиваем конец полоски). Правильно. Молодцы!

Дети приступают к работе, звучит музыка Вивальди «Времена года»

Рефлексия: Готовые работы дети, совместно с воспитателем прикрепляют к окнам сказочного домика.

Воспитатель: Детки вам нравятся ваши работы? Мне очень нравятся. Давайте полюбуемся, какие красивые морозные узоры получились. Вы настоящие морозцы-волшебники! Я думаю, что Дедушке морозу понравятся ваши работы.

Звенят колокольчики…

Воспитатель: Дети вы слышите? Колокольчики звенят. Неужели сам мороз к нам в гости пожаловал? (видеоролик с записью голоса Деда Мороза. Он хвалит детей за помощь).

Сюрпризный момент: вносят посылку с подарками от Деда Мороза. Воспитатель раздает сюрпризы, хвалит детей.

Публикации по теме:

Вытынанки «Морозные узоры на моем окне»Вытынанки «Морозные узоры на моем окне» Я хочу представить вам сегодня свои работы. Многие из вас на Новый год украшали свои окна вырезными из бумаги снежинками. Вытынанка- очень.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Толкачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД