Елена Александровна Толкачёва
Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, восприятие музыки, художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: продолжать знакомить детей с зимними узорами на окнах, учить детей создавать творческую композицию по теме в технике квиллинг.
Задачи: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к красоте зимних узоров средствами художественного слова, музыки, восприятия картинок. Научить детей создавать зимние узоры в технике квиллинг. Учить детей выполнять элемент «завиток». Развивать чувство композиции. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать художественный вкус, творчество.
Материалы и оборудование: для детей:
листы картона фоновая часть голубого цвета, полоски белой бумаги, кисти, салфетки, клей, клеенки, подставки под кисти, шпажки.
Для взрослых: Мультимедийная доска, проектор, запись фрагмента произведения П. И. Вивальди «Времена года», шкатулка, «волшебная палочка», колпачки, сувениры, подарочная коробка, образец картины в технике квиллинг, сказочный домик.
Ход занятия : Дети сидят полукругом
Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Михайловна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Ромашка». Сегодня на улице морозно и холодно, а у вас тепло, светло и уютно. А тепло нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Поэтому давайте сейчас улыбнемся друг другу и приступим к нашему занятию «Морозные узоры».
Загадочная, снежная пора!
Красавица, ты зимушка- зима!
Окутываешь нас ты одеялом,
Заботишься, чтоб жарко нам не стало.
Ты даришь нам узоры на окне.
Мерцание деревьев в серебре!
Воспитатель: Дети, подскажите мне, какое время года описано в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель : Правильно, зима. Зима - замечательное время года. Именно зимой происходят разные чудеса. Детки, вы любите чудеса? Вот и у меня сегодня произошло чудо. Ко мне в руки попала «Волшебная книга сказок». Я очень хочу заглянуть внутрь. А вы? Но к сожалению, открыть ее можно только тогда, когда вы угадаете загадку. Вы согласны? Слушайте внимательно: Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице (мороз)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку! Значит теперь мы можем открыть волшебную книгу. (Воспитатель открывает, внутри волшебная палочка) Что же это такое? (волшебная палочка) Правильно, волшебная палочка. И так отправляемся в сказочное путешествие.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой (презентация «Морозные узоры»)
-Зима как в сказке, за одну ночь, покрывает снегом дома и деревья. Замораживает лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
- С наступлением зимы приходят и холода. По свету гуляет мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наш дом.
Воспитатель читает стихотворение: ( слайды: 6, 7, 8)
Когда он приходил никто и не заметил,
Но появились вдруг узоры на окне чудесной красоты!
Какой при снежном свете впервые довелось полюбоваться мне.
Там плыли корабли сквозь ледяные бури,
И на стекле цветы раскрылись средь зимы.
И смесью серебра и капелек лазури,
Мерцающей в окне, все восхищались мы!
Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? А хотите узнать как он это делает?
Дети: Да
Воспитатель: Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи его рисунки?
-Веточки еловые
- Снежинки белые, чудесные. Или это звездочки переливаются? Как -будто с ночного неба спустились
– Или вот посмотрите: перышки легкие, воздушные.
– Вот и длинные веточки сосны тоже переливаются от солнечного света.
– А это нежные кружева и завитки
- Детки посмотрите внимательно, подумайте и скажите: «Так на что же похоже рисунки деда Мороза?
Дети: Рисунки похожи на веточки.
Дети: Рисунки похожи на кружева.
Дети: Рисунки похожи на завитки
Воспитатель: Очень красивые узоры рисует мороз на окнах. Мне очень понравились. А вам ребята?
Воспитатель: Ребята хотите побыть помощниками Деда Мороза?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Чтобы превратится в морозцев волшебников давайте оденем колпачки и произнесем волшебное заклинание.
Дети встают – физминутка:
«На окошках Дед Мороз разбросай (взмахи руками вперед)
Хрустальных роз легкие веденья, (руки вверх и в стороны)
хитрые сплетенья (круговые движения руками)
Зачаруй сердца людей красотой своих затей»
Воспитатель: Теперь помощники морозцы возьмите свои стульчики и садитесь за столы будем помогать Деду Морозу узоры создавать, используя технику квиллинг.
«Квиллинг» - это узкие полоски цветной бумаги (показать узкие полоски разного цвета). Их можно скручивать в виде спиралек, завитков, таблеток и т. д. А затем склеивать между собой (показ образца). Красивая у меня получилась композиция? Похожа она на рисунки мороза на окне? Какого цвета я использовала полоски? Правильно белого цвета и голубого цвета.
Воспитатель: Сейчас я вас то же научу создавать узоры, используя элемент «свободная спираль» (показ образца 2). И мы украсим окна сказочного домика.
Показ приемов выполнения элемента «Свободная спираль» :
-Берем в руки шпажку и накручиваем на нее полоску бумаги
-Снимаем заготовку со шпажки, придерживая пальчиками
-Заготовку немного распустить, расслабив пальцы
Готовые элементы красиво расположить на листе картона и приклеить к основе.
Воспитатель: Ребята, давайте закрепим в какой последовательности вы будете выполнять работу (накручиваем полоску, снимаем заготовку, расслабляем пальцы, оттягиваем конец полоски). Правильно. Молодцы!
Дети приступают к работе, звучит музыка Вивальди «Времена года»
Рефлексия: Готовые работы дети, совместно с воспитателем прикрепляют к окнам сказочного домика.
Воспитатель: Детки вам нравятся ваши работы? Мне очень нравятся. Давайте полюбуемся, какие красивые морозные узоры получились. Вы настоящие морозцы-волшебники! Я думаю, что Дедушке морозу понравятся ваши работы.
Звенят колокольчики…
Воспитатель: Дети вы слышите? Колокольчики звенят. Неужели сам мороз к нам в гости пожаловал? (видеоролик с записью голоса Деда Мороза. Он хвалит детей за помощь).
Сюрпризный момент: вносят посылку с подарками от Деда Мороза. Воспитатель раздает сюрпризы, хвалит детей.