Папки-передвижки

«Маленькие волшебники». Интегрированное занятие во второй младшей группе

Лидия Татар
«Маленькие волшебники». Интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие : «Маленькие волшебники»

Язык и общение

Подраздел раздела деятельности «Язык и общение» : Воспитание культуры речевого общения.

Единицы компетенции: 1.3. Знание названий, обозначающих предметы, явления группы предметов, действий.

2.6. Описание одушевленных и неодушевленных предметов и их частей, деталей по различным критериям, аспектам.

Наука и технология

Подраздел раздела «Наука и технология» : Экологическое воспитание.

Публикация «„Маленькие волшебники“, Интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

Единицы компетенции: 2.2. Наблюдение за различными компонентами окружающей среды, процессами, явлениями, отношениями.

2.4. Проведение простых экспериментов для понимания окружающей среды.

Операциональные задачи:

Когнитивные:

О1- Использовать различные методы и инструменты для исследования окружающей среды.

О2- Называть явления, которые происходят с водой в ходе эксперимента.

О3- Описывать неодушевлённые предметы и состояние воды

Социально-эффективные:

О4- Сравнивать и различать цвет воды в баночках.

О5- Проявлять интерес к совместной деятельности.

Психомоторные:

О6- Манипулировать с предметами для выполнения эксперимента.

О7- Выполнять движения по заданию воспитателя.

Ход занятия

Этапы обучающей деятельности Содержание обучающей деятельности Дидактические методы и приёмы Формы организации Средства обучения Оценивание

Вызов Организация группы.

-Ребята, давайте поздороваемся.

Станем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Беседа

Демонстрация

Упражнение

Фронтально

Индивид.

Колокольчик

ФРУЗ №37

Реализация смысла Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»

Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку и взять волшебную палочку :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю, как вы думаете, что в кувшине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. А теперь для начала давайте разбудим наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать.

(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.

(загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.

(загибает большой пальчик)

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Повторить то же самое с правой рукой.

Беседа

Беседа

Беседа

Художественное слово

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Фронтально

Индивид.

Фронтально

Фронтально

Индивид.

Фронтально

Индиви

Фронтально

Индивид.

Фронтально

Индивид.

Волшебная коробка

Письмо

Шляпа волшебника

Волшебная палочка

Кувшин с водой

РРО№378

ЛЭСР№223

РРО№380

ЛЭСР№267

Работа в центрах Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Фокус №1 «Прозрачная – не прозрачная»

Посмотрите, как я его буду делать: добавляем в стаканчик с водой немного молока и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, белого. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже белая. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала. Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус №2 «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова :

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Показ

Экспериментальная деят-сть

Физминутка «Дождик»

Показ

Экспериментальная деят-сть

Фронтально

Индивид.

Фронтально

Индивид.

Фронтально

Индивид.

Прозрачные стаканчики с водой

Ложки чайные

Молоко

Стеклянные баночки с закручивающимися крышками

РРО№378

КР№ 555

ЛЭСР№223

РРО№429

КР№566

ЛЭСР№179

КР№556, 685

Рефлексия Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам вручить медаль «Начинающего фокусника» и сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная. Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. в сок. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, теперь мы можем угоститься соком.

Беседа

Поощрение

Фронтально

Индивид.

Индивид.

Медаль

Сок

КР№686

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель:Цель: расширять знания о зимних развлечениях. Задачи: 1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие волшебники». Интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькие волшебники». Интегрированное занятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Татар (УИ 3079813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД