Лидия Татар
«Маленькие волшебники». Интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие : «Маленькие волшебники»
Язык и общение
Подраздел раздела деятельности «Язык и общение» : Воспитание культуры речевого общения.
Единицы компетенции: 1.3. Знание названий, обозначающих предметы, явления группы предметов, действий.
2.6. Описание одушевленных и неодушевленных предметов и их частей, деталей по различным критериям, аспектам.
Наука и технология
Подраздел раздела «Наука и технология» : Экологическое воспитание.
Публикация «„Маленькие волшебники“, Интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Единицы компетенции: 2.2. Наблюдение за различными компонентами окружающей среды, процессами, явлениями, отношениями.
2.4. Проведение простых экспериментов для понимания окружающей среды.
Операциональные задачи:
Когнитивные:
О1- Использовать различные методы и инструменты для исследования окружающей среды.
О2- Называть явления, которые происходят с водой в ходе эксперимента.
О3- Описывать неодушевлённые предметы и состояние воды
Социально-эффективные:
О4- Сравнивать и различать цвет воды в баночках.
О5- Проявлять интерес к совместной деятельности.
Психомоторные:
О6- Манипулировать с предметами для выполнения эксперимента.
О7- Выполнять движения по заданию воспитателя.
Ход занятия
Этапы обучающей деятельности Содержание обучающей деятельности Дидактические методы и приёмы Формы организации Средства обучения Оценивание
Вызов Организация группы.
-Ребята, давайте поздороваемся.
Станем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Беседа
Демонстрация
Упражнение
Фронтально
Индивид.
Колокольчик
ФРУЗ №37
Реализация смысла Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»
Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку и взять волшебную палочку :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю, как вы думаете, что в кувшине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. А теперь для начала давайте разбудим наши пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать.
(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.
Беседа
Беседа
Беседа
Художественное слово
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Фронтально
Индивид.
Фронтально
Фронтально
Индивид.
Фронтально
Индиви
Фронтально
Индивид.
Фронтально
Индивид.
Волшебная коробка
Письмо
Шляпа волшебника
Волшебная палочка
Кувшин с водой
РРО№378
ЛЭСР№223
РРО№380
ЛЭСР№267
Работа в центрах Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Фокус №1 «Прозрачная – не прозрачная»
Посмотрите, как я его буду делать: добавляем в стаканчик с водой немного молока и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, белого. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже белая. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала. Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокус №2 «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова :
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Показ
Экспериментальная деят-сть
Физминутка «Дождик»
Показ
Экспериментальная деят-сть
Фронтально
Индивид.
Фронтально
Индивид.
Фронтально
Индивид.
Прозрачные стаканчики с водой
Ложки чайные
Молоко
Стеклянные баночки с закручивающимися крышками
РРО№378
КР№ 555
ЛЭСР№223
РРО№429
КР№566
ЛЭСР№179
КР№556, 685
Рефлексия Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам вручить медаль «Начинающего фокусника» и сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная. Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. в сок. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, теперь мы можем угоститься соком.
Беседа
Поощрение
Фронтально
Индивид.
Индивид.
Медаль
Сок
КР№686