Александрова Анна
«Путешествие в Легоград». Конспект занятия по ФЭМП с конструктором Лего в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с конструктором ЛЕГО детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в Легоград»
Цель: формирование элементарных математических представлений и познавательной активности с использованием конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение считать в пределах 10, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
2. Закреплять представления о числах и цифрах в пределах 10.
3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер.
4. Упражнять в умении определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего – кирпичик) осязательно-двигательным путем.
5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, и на плоскости.
6. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве обозначать пространственные отношения соответствующими словами.
Развивающие
1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение делать умозаключения.
2. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать интерес к математике и легоконструированию.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, игры, практические задания (моделирование, конструирование, работа в группах, индивидуальная работа.
Оборудование и материал: конверт с письмом, конструктор ЛЕГО, фигурки ЛЕГО-человечков, мяч, Лего-куб, чудесный мешочек, схема ЛЕГО-тропинки.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Предшествующая работа: беседа об истории ЛЕГО, просмотр презентации, игры с конструктором Лего, решение примеров и задач.
Ход деятельности:
Дети входят парами в компьютерный кабинет и встают в круг.
Организационный этап
Приветствие в круге:
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в хорошем настроении. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-Для разминки поиграем в игру «Отвечай, не зевай!» Я буду задавать вопросы, а кому я кину мяч - отвечать.
Вопросы: какое сейчас время года? Какое время года будет после зимы? Сколько времен года? Назовите дни недели по порядку. Назови соседа справа. У квадрата есть углы? Назови многоугольники. Соседей числа 7.
Введение в тему занятия, создание проблемной ситуации
- Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны. Давайте прочитаем. Интересно, от кого оно?
«Дорогие ребята, пишут вам жители Легограда, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Прошел страшный ураган и разрушил дома жителей города. Мы остались без домов, живем на улице. Просим вас помочь построить нам новые дома!»
- Ребята, это очень страшно остаться без дома. Давайте поможем восстановить город Легоград и построить дома для жителей?
- Чтобы попасть в Легоград надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь?
- Ребята, в этом нам поможет карта, она спрятана под одной из деталей ЛЕГО разных форм и цветов. Под одной из них спрятана карта - дорожка. Я буду подсказывать, а вы ищете по моим подсказкам. «Карта не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Карта не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Карта не под синими фигурами. Остались - желтые кирпичики. Молодцы! Нашли.
- Давайте рассмотрим карту-дорожку. Начало дорожки есть, вам надо продолжить дорожку по схеме. (Выполняют: выкладывают дорожку по схеме: красный, желтый, синий, зеленый. Дальше продолжаете последовательно по схеме.) Молодцы. Соединяем все дорожки в одну.
- Дорожка привела нас на поляну. Ураган и тут успел нанести ущерб. Поломал и повалил деревья. Давайте составим проект озеленения. Отметим фигурами места, куда можно будет посадить деревья. У каждого из вас есть карта парка, расположите фигуры под мою диктовку.
Диктант на ориентировку на плоскости. «Поставьте в верхний правый угол – синий кирпичик, нижний левый – зеленый кирпич, в верхний левый угол – желтый кубик, нижний правый угол – красны кирпич. В центр – синий кубик, сверху синего кубика – белый кубик. А теперь возьмите любую понравившуюся фигуру и поставьте, куда вы хотите.
- Егор, скажи куда ты поставил фигуру. Где расположил фигуру по отношению к другим фигурам.
Физкультминутка:
1,2,3,4,5- кто идет ко мне играть?
Игра «Передай кирпичик Лего».
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
- Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Но их надо найти в «Чудесном мешочке» на ощупь. (Дети находят на ощупь нужные фигуры). Выкладывайте каждая группа свой мост через реку. Выполняем вместе, дружно. (Дети выполняют)
- Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки.
- Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? (дети рассуждают и делают вывод)
Вывод: чем длиннее детали, тем меньше количество.
- Вот и Легоград. Тут все разрушено. Ребята, выбирайте каждый себе номер улицы. Каждому предлагаю построить свой дом, этажность которого будет соответствовать номеру улицы. Значит, у Саши будет дом 5-этажный, потому что улица под номером 5, а у Димы – 7-этажный дом и т. д. Берите любые детали ЛЕГО, но соблюдайте этажность домов. (Дети выполняют). Ребята, какие дома у вас получились? (Разные) Чем они отличаются? (Цветами, высотой, этажами)
- Ребята, какой у нас получился город. Большой, яркий, разноцветный. Вам нравится, вы довольны своей работой. Я думаю, что жителям ЛЕГОграда очень понравятся ваши дома. А вот они и сами жители. (Воспитатель достают фигурки ЛЕГО-Человечков). Молодцы. Ребята, жители ЛЕГОграда очень вам благодарны за то, что вы им помогли построить город, и в знак благодарности дарят вам новый набор конструктора, и раскраски. А нам пора возвращаться в свой детский сад по Лего-дорожке.
Рефлексия:
-Ребята, где мы сегодня были?
-Чем мы там занимались? Кому помогали?
-Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось, было трудным, легким? Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания! Благодарю вас за работу!