Елена Черепанова
Прогулка «Лето красное пришло» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летней прогулки.
Тема: Лето красное пришло! Цель прогулки : Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать больше об окружающей среде. Расширять словарный запас дошкольников. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живём.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о времени года лета. Чтение стихотворений, рассказов о времени года лета. Просмотр мультфильмов о лете.
Публикация «Прогулка „Лето красное пришло“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: Костюм лета, фонограмма звуки насекомых, музыкальная зарядка «Солнышко лучистое», детская песенка «Лето», картинки с изображением насекомых, маски лягушек, чучело птенчика, зеркальца для каждого ребенка.
Ход прогулки.
Звучит детская песенка «Лето».
Лето : Здравствуйте, ребята я пришла к вам в гости меня зовут лето. Я хочу вас пригласить к себе в гости, чтобы познакомить с изменениями которые произошли в природе с приходом времени года лета.
Какое время года?
Дети: Лето.
Лето : Художественное слово.
Вот и лето подоспело-
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком-
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер…Погляди- ка :
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
- А как вы догадались?
Дети: цветы цветут, травка зеленеет, солнышко блестит, насекомые летают.
- Как изменилась одежда в летний период времени?
Дети: с теплой на легкую.
Посмотрите как ярко светит солнышко.
- Какого оно цвета?
Дети: жёлтого.
Лето : На какую геометрическую фигуру оно похожа?
Дети: на кружок.
Лето : На что оно ещё может быть похожа?
Дети: На тарелочку, колесо.
Лето : Как зовут деток у солнышка.
Дети: Солнечные лучики.
Лето : Солнечные лучики любят весело прыгать и играть с детками. Вы хотите их увидеть. Тогда берите по одному зеркальцу и повторяйте все движения за мной.
Солнечные лучики года просыпаются?
Дети: Утром.
Лето : В какое время суток играют с детками?
Дети: Днём.
Лето : Когда ложатся спать?
Дети: ночью.
Лето : Но наше солнышко не хочет спать, оно предлагает выполнить весё лую зарядку: «Солнышко лучистое».
Ребята я слышу какие – то странные звуки пойдем – те посмотрим, кто это там нас зовёт?
Кто это?
Дети: Муха, бабочка, кузнечик, комар.
Лето : Кто же это одним словом?
Дети: насекомые.
Лето : наши дети очень любят играть с пальчиками вот посмотрите как:
Пальчиковая игра: «Насекомые».
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом
Это кто же тут звенит;
Ой, сюда комар летит
Прячьтесь!
Лето : Не надо, ребята прятаться от комара, а давайте лучше с ним поиграем в интересную игру:
Подвижная игра: «Лови комара»
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.
Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.
Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.
-Поют лягушки хором
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор в котором
Не нужен дирижер!
- Эй лягушки! Не зевайте-
Комара скорей поймайте!
Ребята, наши насекомые мне говорят что - то на ушко, что у них случилась беда, с дерева упал птенец вы случайно не видели его.
Малоподвижная игра: «Найдём птенчика».
Цель: Отдых после физической нагрузки.
Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
Лето : Молодцы ребята, нашли нашего птенца. Посмотрите сколько некрасивых листочков лежит около него, давайте возьмём ведерки, корзинки и соберём весь не нужный мусор.
Вот и подошла концу наша с вами прогулка. С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?
Дети: Лето.
Список литературы:
1) Галина Лаптева.
Лучшие развивающие прогулки круглый год для детей 3 – 4 лет.
2) Л. А. Уланова, С. О. Иордан.
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 -7 лет стр 111.
3) И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова.
Прогулки в детском саду младшая и средняя группы.
4) Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.
5) Gmp3.org\artist/ Детские +песни+лето.
6) w.w.w.youtube.comx.
7) Wav- library.net.
8) Е. А. Савельева. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников.
9) Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 -7 лет. Стр51.