Наталья Девина
«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «„Лето — территория здоровья“, Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В детском саду разработана и реализуется Программа «Крепыш», где прописана физкультурно-оздоровительная, профилактическая, просветительская работа ДОУ. Опираясь на эту программу, мы разработали оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Лето – территория здоровья». Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.
Цель:
Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.
2. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка группы.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.
4. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.
5. Вовлекать родителей в оздоровительно-воспитательный процесс.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации: май – август 2016 года.
Материально-технические ресурсы:
Групповое помещение, спортивный зал, групповая площадка, цветник, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, ноутбук, музыкальный центр.
Ожидаемые результаты:
Охват оздоровительными мероприятиями 90% детей группы;
У воспитанников сформирована осознанная потребности в здоровом образе жизни;
Активное участие родителей в реализации проекта;
Созданы «дорожка здоровья», «экологическая тропа» на прогулочном участке;
Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно – оздоровительной работе.
План реализации проекта:
Планирование работы с детьми:
1. Диагностика здоровья.
2. Организация питьевого режима (наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках).
3. Закаливающие мероприятия (свето-воздушные ванны; закаливающая гимнастика после дневного сна; ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; полоскание рта после еды).
4. Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз, самомассаж).
5. Коррекционные мероприятия (коммуникативные игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Работа с родителями.
1. Консультации для родителей: «Игры с песком, водой», «Как играть с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Мы на даче с малышом», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом»
2. Совместные с родителями мероприятия: «Дадим шар земной детям» развлечение, фотовыставка «Наша дружна семья», конкурс «Семейный герб», развлечение «Веселые панамки», с/р игра «Правила дорожные знать каждому положено».
Оформление уголка «Здоровья»:
• «Правильное питание детей в летний период»
• «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых»
• «Профилактика энтеровирусной инфекции»
• «Закаливание детей летом»
I этап - подготовительный (май)
- изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;
- разработка плана реализации проекта;
- информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятиях;
- подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной и игровой, познавательной деятельности детей на улице, материалов для творчества;
II этап - реализация проекта (июнь – август)
Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечивается утренним приёмом детей и гимнастикой на улице, длительными прогулками, организацией досуговых мероприятий, познавательной и творческой деятельности на прогулке.
Июнь
Мероприятия Участники
1 неделя
«Счастливая пора – детство!»
«Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей) запуск воздушных шаров. Рисунки на асфальте.
Целевая прогулка: «Лето и мы» (вокруг детского сада). Воспитатели, дети средней группы, родители
2 неделя «С чего начинается Родина»
Фотовыставка «Наша дружна семья».
Конкурс «Семейный герб».
Воспитатели, дети средней группы, родители
3 неделя «В гостях у Айболита» Выставка рисунков «Кого лечил Айболит».
«Гербарий для доктора Медуницы» - лекарственных растений. Воспитатели, дети средней группы
4 неделя «На страже мира»
Поделки из песка «Фантастический город».
Игры с водой «Пускаем кораблики».
Воспитатели, дети средней группы
5 Неделя «Дружат дети на планете»
Создание фотоколлажа «Вместе весело шагать.». Воспитатели, дети средней группы
Июль
Дата Мероприятия Участники
1 неделя
«Правила дорожные знать каждому положено»
С/р игра на игровой площадке по ПДД с привлечением велосипедов, самокатов: «Правила дорожные знать каждому положено».
Воспитатели, дети средней группы, родители
2 неделя «Лето жаркое»
Смотр – конкурс «Самая крутая панамка лета!».
Развлечение «Веселые панамки» (к празднику Иван Купала). Воспитатели, дети средней группы, родители
3 неделя «По следам Фиксиков»
Изготовление вертушек своими руками.
Исследовательская деятельность - определение силы направления ветра с помощью вертушек. Воспитатели, дети средней группы, родители
4 неделя «Добрые сказки»
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка работ выполненных своими руками «По страницам любимых сказок».
Воспитатели, дети средней группы
Август
Дата Мероприятия Участники
1 неделя «Кто в лесу живет - все о животных»
Беседы: «Почему появилась Красная книга?»
Опыты с песком и водой.
Строительная игра «Терем для животных».
Воспитатели, дети средней группы
2 неделя «Кто в лесу живет – все о птицах»
Слушание музыки «Пенье птиц».
Игры с воздушными шарами.
Воспитатели, дети средней группы
3 неделя «День физкультурника»
Спортивное развлечение «Берег здоровье смолоду». Воспитатели, дети средней группы
4 неделя «Кто в лесу живет – о насекомых»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Сбор природного материала для изготовления поделок. Воспитатели, дети средней группы
5 неделя «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!»
Спортивное развлечение «Сильные, ловкие, смелые».
Фотогазета «До свидания лето, до свидания».
Родительское собрание. Воспитатели, дети средней группы, родители
Итоговое мероприятие по завершению проекта - неделя «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!», в течение которой проводятся спортивное развлечение, родительское собрание, на котором родители узнают об итогах оздоровительно-воспитательного проекта «Лето – территория здоровья».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М. : Просвещение, 1990.
6. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.
8. С. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10. Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.
12. Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – М. : Просвещение, 1989.
13. Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
14. С. В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. – Москва «Вако», 2010