Юлия Капурова
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию
во 2 младшей группе
«Лето-Красное»
Цель: создание условий для восприятия цвета, формы, величины предме-тов.
Задачи:
Воспитательные: создать благоприятную и радостную обстановку. Вызвать положительные эмоции.
Развивающие : продолжать развивать сенсорный опыт у детей в ходе игровой деятельности.
Публикация «Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Лето красное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные: закрепить знания цветов,закрепить знания геометриче-ских фигур,закрепить понятие «большое - маленький».
Необходимое оборудование и материалы:
Картинки хмурого и солнечного лета, геометрические фигуры, мячи разных размеров по количеству детей, заготовки для солнца в виде пазлов.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей пришло! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро!
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Лето – чудо, а не слово,
Всей зелени оно знакомо,
Вновь цветочки зацветают,
И о лете возвещают.
Скоро будет очень жарко,
Есть клубничку очень сладко,
И становятся длинней, каждый час и каждый день.
А что изменилось с приходом лета в природе, что вы заметили?
Дети: Листья на деревьях выросли,травка зеленая стала, расцвели цве-ты,солнышко стало греть сильнее.
Воспитатель: Правильно, все в природе радуется лету.
А сейчас послушайте, что со мной произошло по дороге в детский сад. Я встретила по дороге Лето, оно было очень печальным (воспитатель показывает картинки дождливого, хмурого лета). Я спросила у него, что с ним произошло, и оно мне рассказало очень грустную историю. Жила была очень злая ведьма, она очень сильно завидовала Лету,что оно красивое, солнечное, зеленое, его все любят и ждут. От злости и зависти ведьма спрятала солнышко в высокой башне,и теперь Лето печальное без солнышка. Ждет, что кто-нибудь поможет ему отыскать и освободит солнце. Вы согласны помочь Лету?
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: Что бы нам помочь Лету надо выполнить несколько заданий.
Первое задание: посмотрите, на доске у меня геометрические формы. Какого они цвета? Они одинаковые? Назовите эти геометрические фигуры. (Ответы детей). А сейчас закройте глазки (воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, открывайте глазки, что изменилось? (ответы детей, давайте еще раз закроем глаза (воспитатель меняет квадрат одного цвета на другой. (ответы детей). Молодцы одно задание выполнено, а теперь выходите ко мне,вставайте в круг мы немного поиграем.
Все захлопали в ладоши (дети хлопают в ладоши)
Дружно, веселее
Застучали наши ножки (дети топают ногами)
Громче и быстрее
По коленкам ударили (дети хлопают по коленям)
Тише, тише
Ручки, ручки поднимаем (дети медленно поднимают руки)
Выше,выше
Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают)
Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель: Отдохнули? Смотрите, что у меня в руках?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Какого он цвета? Какой он формы? (Ответы детей). Посмот-рите, у меня есть еще один мяч, скажите какой больше, а какой меньше и какого цвета маленький мячик. (Ответы детей). Ребята давайте выполним еще одно задание для освобождения нашего солнышка.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Возьмите каждый по три разных мячика и разложите их в свои домики (дети раскладывают мячи по цвету и величине). Молодцы! Вы и с этим заданием справились. А теперь подойдите ко мне, посмотрите, что у нас лежит на ковре? Правильно, это кусочки нашего солнышка. Я предлагаю вам его собрать в одно целое. (Дети выполняют задание, собирают солнце из заранее сделанных заготовок).
Солнышко, Солнышко ты быстрей вставай
Наших деток согревай.
А детишки будут расти как цветочки цвести.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилось очень красивое солнышко. По-смотрите, как стало солнечно, вот мы и освободили наше солнышко для Лета. Ребята, Лето вам говорит большое спасибо, и теперь солнышко будет светить еще ярче и согревать вас своими лучиками. (Воспитатель показывает детям картинки солнечного лета).
Ребята кому мы сегодня помогали, что мы искали? Скажите, что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей). А мне понравилось сегодня, как вы выполняли задания. Вы все молодцы, все старались, все правильно выполняли, а теперь пойдемте на прогулку радоваться летнему солнышку.