Александра Моргунова
Интегрированное занятие в форме квеста «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
2- младшая группа
«ПОМОЩНИКИ ВЕСНЫ»
Составила:
Воспитатель муниципального
дошкольного образовательного
учреждения детского сада №6
комбинированного вида
г. Окуловка
Моргунова А. Р.
Окуловка
2023
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме
квест- игры «Помощники весны»
Цель: обобщить знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие в форме квеста „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный,желтый,зеленый,синий)
• активизировать словарь детей по теме «Весна»
Развивающие:
• развивать диалогическую форму речи.
• развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные: формировать умения работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, о зимующих и перелетных птицах, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование: стрелочки-подсказки: ручейки, кочки с изображениями геом. фигур,солнце, лучики-прищепки, кормушка, птички, зернышки-мятые салфетки, панно для рисования, гуашь зеленого цвета, влажные салфетки.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА) в группу входит воспитатель (в костюме весны) :
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Я пришла к вам в гости в сарафане ярком
А на моем сарафане красивые цветочки
(Дети рассматривают что изображено на костюме)
Воспитатель: Как вы думаете кто я?
( Дети отвечают : Весна)
А какое сейчас наступает время года?
( Дети отвечают :Весна)
Воспитатель:
Мы сегодня не одни-
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ говорить! Ребята, давайте скажем им волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ!
(Дети здороваются)
Воспитатель: А давайте вспомним признаки весны
(беседа о признаках весны)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру.
Д/и «Отгадай где осень»
Воспитатель: Молодцы! Знаете, а мне не много грустно потому что на моем сарафане не все признаки весны. Нет ни солнышка, птички не поют и ручейки не журчат. Поможете мне их найти?
( Дети отвечают: Да, да)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать (Дети отвечают да)
Воспитатель: Отлично тогда я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие и отыскать все признаки весны в вашей группе.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЕСНЫ)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и представим капель, трель птиц, шум ручейков но только солнышко не греет. Давайте мы его найдем, для начала вспомним солнце какой геометрической формы? Каким оно цветом?
( Дети отвечают: Желтое, круглое.)
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА СОЛНЦА)
Воспитатель: Правильно! Солнышко спряталось где то в нашей группе и оставило нам подсказки желтые стрелочки. Давайте же скорее найдем его. (Дети находят грустное солнышко)
Воспитатель: Ребята, а почему наше солнышко такое грустное?
Может быть у него чего то не хватает?
( Дети отвечают: У солнышка нет лучиков)
Воспитатель: Давайте солнышку поможем и сделаем ему лучики.
(Прикрепляем прищепки)
Воспитатель: Вот как тепло в группе у нас стало и солнышко теперь улыбается.
(ЗВУЧИТ ПТИЧЬЯ ТРЕЛЬ)
Воспитатель: Дети слышите? Что это за звук?
( Дети отвечают: Это птички поют)
Воспитатель : Правильно. Давайте поиграем еще в одну игру и найдем наших птичек. Игра называется «Соберем мы зернышки» Птички нам оставили подсказки-зернышки.
(Дети выполняют задание находят птичек по тропинке из зернышек)
Воспитатель : А вот и наши птички. Давайте угостим их зернышками которые вы собрали. (Дети угощают птиц, кладут зернышки в кормушку)
(ЗВУЧИТ ЖУРЧАНИЕ РУЧЕЙКА)
Воспитатель : Дети что это за звук такой?
( Дети отвечают: Это ручеек журчит)
Воспитатель : Правильно молодцы. Давайте сыграем в игру. А называется она «Не промочим ножки и встанем мы на кочки»
Посмотрите какие у нас ручейки текут, сможете их перепрыгнуть?
Только встать нужно на ту кочку на которой изображена ваша геометрическая фигура с таким же цветом.
(На одежде у детей прикреплены геометрич. фигуры разного цвета.
(Дети поочередно перепрыгивают ручейки, встают на кочки)
Воспитатель : Посмотрите детки перед нами деревья
(стоит мольберт с нарисованным деревьями (березы, ели)
Давайте с вами вспомним строение дерева,из чего оно состоит?
(Корни, ствол, ветви, листья или хвоя)
Воспитатель : Вы знаете какие деревья здесь изображены?
( Дети отвечают: береза, ель)
Воспитатель :Что весной происходит с деревьями?
( Дети отвечают: вырастают листья)
Воспитатель : Правильно! А давайте нарисуем нашим деревьям листочки,но только будьте внимательны,подумайте, всем ли нашим деревьям они нужны?
(используя гуашь зеленого цвета дети пальчиками рисуют листочки только на березах)
(Кто выполнил работу присаживается на расставленные стульчики)
Воспитатель : Какие ребята вы молодцы! Посмотрите какой красивый, весенний лес у нас получился! И солнышко светит и птички поют у нас в группе.
А давайте с вами возьмемся за руки и сделаем солнышко.
(дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним какие признаки весны вы помогли мне найти.
(Дети отвечают весь алгоритм выполненных заданий)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А за то что вы мне помогли птички принесли вам угощение. (Угощение детей)
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Воспитатель: Ну а мне пора с вами прощаться и возвращаться в свой сказочный лес. До свидания ребята!