Ирина Битехтина
Интегрированное занятие «Красавица осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Золотая осень».
Возраст детей: Вторая младшая группа.
Педагогическая цель:
- познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
- расширить представление детей о природном явлении листопаде;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;
-учить определять жёлтый, зелёный и красные цвета;
- упражнять в выполнении физических упражнений;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- соблюдать правила при игре;
Публикация «Интегрированное занятие „Красавица осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, мольберт, салфетки, вырезанные листочки (красного, жёлтого и зелёного цветов, корзинки.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада; наблюдения за осенними явлениями на прогулке, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Играет волшебная музыка.
- Ребята, закройте глазки и послушайте волшебную музыку. А теперь откройте глаза, посмотрите, что же появилось у нас в группе? (Картина).
- Посмотрите, какое время года изображено на картине? Я не знаю что изображено на ней, может, вы мне расскажите.
Воспитатель:
- Что происходит поздней осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
- Какая погода бывает осенью?
Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме. Деревья, так красивы в своём золотом и багряномодеянии!Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
Физ. минутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
2. Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого, зелёного и красного цветов.
Воспитатель: Давайте разделимся на три команды и поиграем. Соберём листочки в корзинки.
- Первая команда соберёт листочки жёлтого цвета.
- Вторая команда соберёт листочки зелёного цвета.
- Третья команда соберёт листочки красного цвета.
3. Воспитатель:
- А хотели бы вы поиграем в игру «Ласковые слова»?
- Я буду говорить слова, например солнце, а вы говорите ласково - солнышко. Попробуем?
Ветка – веточка,
Лист – листочек,
Дождь – дождичек
Ручей – ручеек,
Трава – травка,
Цветок – цветочек,
Ветер – ветерок,
Дерево – деревце.
«Сдуем листочки»
На столе разложены собранные на прогулке листья. Предлагаю детям подуть на них, так чтобы они слетели со стола.
4. Рефлексия.
- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- Для чего нам нужны были корзинки?
- В какие игры мы играли?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! Молодцы, ребята. Хорошо постарались.