Сементух Ольга
Конспект НОД «Необыкновенное космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: Полет на космическом корабле.
Тема: «Космические приключения».
Цели: Познакомить детей с героическими свершениями людей в области космоса. Закрепить названия планет солнечной системы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, анализировать, делиться впечатлениями, рассуждать, уметь выразить свое отношение к событиям в творческой работе. Закрепить знания о космических объектах. Прививать любовь к планете Земля - самой красивой из всех планет Солнечной системы.
Публикация «Конспект НОД „Необыкновенное космическое приключение“» размещена в разделах
Оборудование: Макеты космических объектов, сделанные руками родителей; фотографии космонавтов, фотографии звезд и планет солнечной системы; синяя ткань, имитирующая космос; оборудование космического корабля; скафандры для членов экипажа; тюбики с «космической едой»; костюм инопланетянина; космическая музыка на аудионосителе, музыка для разминок; мультимедийная презентация «Космическое приключение»; заранее приготовленные детьми картонные прямоугольники, затонированные синим, фиолетовым и черным пластелином, наборы для нетрадиционной аппликации: бусинки, блестки, камешки, пуговицы, колпачки от ручек и фломастеров, цепочки и др.
Методические приемы:
1) Настрой. Под красивую космическую музыку входят дети. (Ансамбль «Спейс».)
Дети здороваются с гостями. Их встречает воспитатель.
2) Восп-ль: Я – главный конструктор, приветствую юных космонавтов на космодроме Байконур. Какой очень важный праздник скоро будет отмечать наша страна? (День Космонавтики). Кто такие «космонавты»? (Это – покорители космоса. (Подвести детей к стенду с портретами космонавтов).
- Кого из космонавтов вы знаете? (ответы).
-А вы готовы полететь в космос? (Да, готовы)
-Тогда нам нужно сначала посмотреть, как вы занимаетесь гимнастикой, иначе вас признают негодными к покорению космоса.
Веселая разминка «Солнышко лучистое».
3)- Приглашаю вас занять места в космическом корабле «Восток- 2014».
Надеть скафандры! (Есть- надеть скафандры)
- К полету готовы? (Готовы)
- Ключ на старт! (Есть, ключ на старт)
- Начать обратный отсчет( 10, 9, 8, 7,6.5.4,3.2.1)
- Пуск! (Звучит космическая музыка, ракета взлетает).
Ракета вошла в плотные слои атмосферы, на экипаж действует сила тяжести. Дети обнимают себя за плечи, вжимаются в кресла. В иллюминаторе мелькают звезды, планеты, кометы, астероиды. (МУЛЬТИМЕДИА).
4)- Главный конструктор на связи! Доложите, что вы видите. (Командир корабля рассказывает о том, что видит в иллюминаторе.) Космический корабль пролетает по траектории движения планет, поэтому дети видят на экране все планеты, разглядывают их и рассказывают все, что они знают.
Стихотворение «Планеты».
Музыка звучит тише, наступает невесомость. Дети совершают плавные движения.
5) – Космический корабль приближается к Луне. Что такое Луна? (Спутник Земли). – Всем покинуть космический корабль! Начать обследование поверхности Луны!
Дети выходят из ракеты, подходят к батутам, скачут. – Можно ли жить на Луне?
Срочно доложите в Центр Управления Полетом! Есть ли там вода? Воздух? Можно ли снять скафандры? (Дети отвечают на вопросы главного конструктора).
-А есть ли на Луне живые существа? Как нет? А кого же мы видим в телескоп?
6)Появляется инопланетянин Моргуля. Его так зовут потому, что он часто моргает.
Давайте поморгаем вместе с ним! (Гимнастика для глаз вместе с Моргулей.)
- Моргуля не хочет, чтобы мы улетали. Он предлагает сделать с ним космическую разминку.
Разминка «Соку - бачи - вира». Дети прощаются с Моргулей.
7)- Экипажу космического корабля «Восток- 2014» занять свои места! Пора возвращаться домой! Но, сначала нужно подкрепиться. У вас есть необходимый запас продуктов. Выберите себе все, что любите, и пообедайте. (Дети подкрепляются космической едой из тюбиков).
Полет продолжается. Ракета приближается к Земле. Снова возникает сила тяжести. Дети сжимаются в креслах. Звучит песня «Земля в иллюминаторе…» - группа «Земляне». На мультимедийном экране - фотография Земли из космоса.
-Почему наша Земля - самая красивая? Она и голубая, и зеленая, и белая. (Дети рассказывают, рассуждают, делают выводы).
8)Приземление. Главный конструктор говорит, что все фотографии космоса при приземлении сгорели в атмосфере Земли. Он предлагает детям сделать объемное изображение того, что они видели в полете.
Работа детей под спокойную музыку.
9)Главный конструктор благодарит детей за плодотворную работу, дарит им смайлики.
ИТОГИ: Что понравилось, что не понравилось детям во время путешествия? Свои смайлики тот, кому понравилось, кладет в красную шкатулку, а те, кому что- либо не понравилось, кладут смайлики в синюю шкатулку.
Дети прощаются с гостями, уходят в группу.