Людмила Синцова
Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, трудовая деятельность
Задачи:
Образовательная:
• Воспитывать эмоции к учебной деятельности, как произвольной
• Развивать произвольное внимание в течение относительно длительного времени, усидчивость, упорство, как предпосылки воли
• Формировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста, развивать целеустремленность
Развивающие:
• Развивать память, внимание
Речевые:
Публикация «Интегрированное занятие „У Умки скоро день рождения“» размещена в разделах
• Стимулировать применение полных предложений, пополнять словарный запас
• Активизировать подбор по смыслу названий качеств (прилагательных) и действий (глагола)
• Учиться согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
Воспитательные:
• Содействовать обогащение развития у ребенка интереса к деятельности взрослых, желание оказать помощь, создавая в труде положительную атмосферу
Ход занятия
В – Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как бы было плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.
- Дети рассматривают игрушку
- Кто хочет рассказать о ней. Какая игрушка? Как можно с ней играть? (еще тоже по 3м игрушкам)
- А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома, надо рассказать о ней так, чтобы дети, которые не видели вашу игрушку поняли как она выглядит, как с ней можно играть (2 – 3 рассказа)
В – А у меня, ребята, тоже есть любимая игрушка. Это медвежонок Умка. И у него скоро день рождения. Хотите увидеть моего Умку? Тогда: «Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту. Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья!»
(В группе сидит медвежонок Умка с мешком, через который видно, что в мешке игрушки)
Дети встают вокруг Умки
В – Ребята, вот моя любимая игрушка – Умка, у него скоро день рождения, ему бы веселиться, а он почему то невеселый? Да и с мешком куда то собрался.
М – Я очень грустный сегодня, потому что на мой день рожденья придут друзья, а играть не во что. Игрушки мои очень грязные.
В – Ребята, поможем Умке. Что же нам нужно сделать, чтоб развеселить медвежонка.
Р – Вымыть игрушка для гостей.
В – Но прежде чем мы приступим к мытью игрушек, скажите, а как еще можно сказать о медвежонке, еще он какой? (тихий, грустный, печальный, спокойный, огорченный, растерянный)
В – Молодцы! А сейчас давайте мы с вами немножко разомнемся перед работой.
Физкультминутка
В – Итак ребята, мы решили помочь умке радостно встретить его день рождения. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом. Иди, миша, выстави все тазы, пожалуйста, на стол, что бы ребятам было удобно. Катя и Вова положите мыльницы с мылом на каждый стол, Оля, разложи губки, а Марина Ивановна налей нам воды в тазы.
В – Посмотрите на себя, готовы ли вы работать? Все в фартуках, молодцы. Подходите к Умке он вам даст игрушку, а вы, я уверена, постараетесь, чтоб она была чистой.
Самостоятельный процесс труда
В – Кто закончил мыть игрушку и считает, что она чистая, поставьте игрушку на салфетку рядом с Умкой, а медвежонок посмотрит какие вы молодцы, старательные, трудолюбивые, готовые пойти на помощь, настоящие друзья. А сейчас послушайте, какие хорошие слова я нашла о настоящем друге.
В – Молодцы! Мы сегодня помогли медвежонку Умке, посмотрим на игрушки, какие они стали? Приятно гостям будет играть с ними? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи как ты старалась мыть, чтобы игрушка, у тебя, получилась чистой? Ну вот Умка, мы обещали тебе помочь. Посмотрите ребята на Умку, что он делает? (прыгает, бегает, резвится, кувыркается, шалит, играет, возится) А какое у него настроение? «Он счастливый, довольный, веселый, радостный» у Умки скоро день рождения, мы обещаем, что придем к нему в гости и расскажем своим друзьям, как праздновали его день рождения, поздравляли, играли.