Жмурина Вера Николаевна
Интегрированное занятие-досуг «Петушок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие и досуг в младшей группе «Петушок»
Воспитатель: Жмурина Вера Николаевна
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно- выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
- учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности перьев цыплят;
Публикация «Интегрированное занятие-досуг „Петушок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
Материалы:
фонограммы (вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок», фрагмент музыкального произведения М. Мусоргскогот «Балет невылупившихся птенцов»); стихотворение Г. Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, яйца от киндер- сюрпризов, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки.
На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере. Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель: стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».
Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будите петь песню и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Воспитатель: Будить всех нам помогут веселые колокольчики, Будем петь и звенеть.
(Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок : Я теперь совсем здоров-
Спасибо детям за работу,
Готов я выйти на работу,
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка!
Я начну вы - завершайте,
Хором дружно продолжайте!
(Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка).
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок –
Вот какой он, петушок.
Петушок : За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички.
(подает корзинку с золотыми яйцами от киндер – сюрпризов.)
Вот яички не простые,
Вам – яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит. (раздается писк)
Слышите, он там пищит.
Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов».
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, кто – то стучит в яйцах?
(усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиком и разламывание скорлупы.)
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Пушистые…
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они расскажите.
Дети: Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: Они еще птенцы.
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята –
Желтые цыплята.
Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок : Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Светит ярко – грей,
Не жалей лучей!
Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте её пальчиками.
Дети: выполняют.
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.
Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик. (дети выполняют)
Петушок : Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Под фрагмент музыкального произведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с петушком.