Казаковцева Ольга
Интегрированное занятие физрука с логопедом
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие физрука с логопедом.
«Звукознайки»
В настоящее время в российской системе образования выделяются несколько видов интеграции детей с ОВЗ в образовательном процессе в тех дошкольных учреждениях, где открыты и коррекционные, и группы общеразвивающей направленности.
Виды интеграции :
- комбинированная интеграция – при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим и близким к возрастной норме, по 4 - 6 человека на равных воспитываются и обучаются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь логопеда, инструктора по физической культуре, психолога.
Публикация «Интегрированное занятие физрука с логопедом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- частичная – при которой дети, ещё не полностью способные на равных со здоровыми сверстниками овладеть образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня.
- временная – при этой форме все дети коррекционной группы вне зависимости от психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения различных мероприятий;
- смешанная интеграция – при которой в дошкольной группе формируется смешанная среда при уменьшении общего числа обучающихся и пропорциональном соотношении группы здоровых детей и детей с особенностями развития не менее 2:1. При таком виде интеграции в группе обязательно работает логопед, инструктор по физической культуре он же является ведущим специалистом, осуществляющим образовательный и воспитательный процесс;
- полная интеграция – при которой ребёнок с ОВЗ с высоким уровнем психофизического развития, близким к норме, посещает дошкольное учреждение наравне с типично развивающимися сверстниками, а специализированную помощь получает во внешних учреждениях и усилиями специалистов образовательного учреждения.
Инклюзия – это процесс дальнейшего развития и расширения образовательной и воспитательной интеграции, это изменение системы и принятие любого ребёнка на уровне всего ОУ, это гибкая система, учитывающая потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.
Из опыта работы могу отметить на базе спортивного зала проводя интегрированные физические и логопедические занятия дети лучше усваивают материал.
В процессе проведения физкультурного занятия совместно с логопедическим у детей работают не только мышцы верхнего и нижнего пояса но и задействован речевой центр слуховой и артикуляционный аппарат.
Во время прыжков, наклонов вправо, влево на физкультурном занятии с нарушением речи и звукопроизношением автоматизируют уже поставленные звуки.
Так же ведется работа по развитию фонетико-фонематического восприятия во время бросков и ловле мяча, бросков в корзину чётко дифференцируя свистящие (З)-(С) шипящие (Ш)-(Ж) и сонорные (Р)-(Л) звуки.
При ходьбе по логопедической тропе дети автоматизируют звуки во фразовой речи. Четко проговаривают звуки в предложениях.
Во время прыжков через скакалку дети проговаривают слова. Обогащается словарный запас детей во время игры в города (в руках у ведущего игрока горячий мяч нужно придумать название города на свистящие звуки (С) или (З) назвав название города ребёнок передаёт мяч следующему участнику.
Для дифференциации звуков (С)-(З) руководитель делит детей на две команды проводится игра «Назови предмет со звуком (С)-(З)» в начале слова две команды команда самолёты и звездачёты.
Ведущий показывает картинки на звук (С) и (З) в начале слов. Тот участник кто первый назвал картинку правильно бежит к ведущему и берёт один мешочек.
Например: Замок, сок, стол, заяц участник из команды самолёты называет слово сок бежит к ведущему и берёт один мешочек. Картинок у ведущего должно быть столько сколько участников в каждой команде. Игра считается завершённой сразу как закончатся все картинки у ведущего.
В конце игры подсчитывается количество мешочков в каждой команде.
Считаю необходимым отметить, что данный материал является базой для пользования сотрудниками в доу с детьми ОВЗ