Ирина Чернявская
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие для старших дошкольников
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Формировать понятие сложения и вычитания.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развитие ориентировки во времени.
• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог с взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями.
• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
• Формировать навыки чтения и письма, подвести ребёнка к осмыслению слогового чтения и слиянию слогов.
2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Интегрированное занятие для старших дошкольников „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
• Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.
• Развивать глазодвигательные функции.
• Способствовать восстановлению кровообращению в области мышц глаза.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость сотрудничества.
• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
• Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
• Формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; Побуждать проявлять чувство милосердия к, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.
Ход занятия:
В. : Дети, сегодня у нас необычный день. Мы с вами станем журналистами и напишем репортаж в нашу детсадовскую газету.
- А кто такие журналисты?
- Что такое репортаж?
В. : наш детский сад необычный.
- А чем он необычен?
- А кто помогает вам в детском саду? Какие специалисты?
В. : Я хочу вам открыть одну тайну. Есть такое дошкольное учреждение, где тоже находятся необычные воспитанники. Но они всех сотрудников называют мама.
- Как вы думаете, что это за заведение?
В. : Недавно у нас в группе было занятие, на котором Наталья Алексеевна вам рассказывала о детском доме «Рощица».
- Кто живет в детском доме?
- Какая самая главная мечта этих детей?
- А какой сюрприз вы сделали для его воспитанников?
В. : Эта история получила продолжение. Я предлагаю вам поприсутствовать на телемосте между детским домом и нашим детским садом. А тележурналистом сегодня выступит один знакомый для вас человек. Это очень красивая женщина, у нее темные глаза и волосы, она работает воспитательницей в детском саду, в старшей группе и вы ее очень хорошо знаете. Да, это – Н. А. И она сегодня себя попробует в этой роли, а я попробую себя в роли теле кореспондента. И я приглашаю вас посмотреть репортаж корреспондента нашей группы Н. А. Внимание на экран!
Включается камера и на экране Н. А.
Н. А. : Дорогие ребята! Я веду свой репортаж на ступеньках детского дома «Рощица». И могу вам сообщить одну удивительную новость. Один из ребятишек этого дома нашел свою маму.
Дети этого дома любят общаться со многими сверстниками по всему миру. И они решили подружиться с вами. Наверное, о себе они расскажут гораздо интереснее. Давайте мы их послушаем!
Дети детского дома говорят о себе, отвечают на вопросы.
В. : Н. А., мы с тоже хотим подружиться. И наши дети немного расскажут о себе. Дети рассказывают о себе (2 – 3 предложения). Чтобы дети не забыли наши имена, предлагаю заполнить визитку.
В. : Перед вами лежит Визитка. На ней ваша фотография. Вы должны написать свое имя.
Задание № 1/
Детям надо вписать свое имя клеточки
В. : А теперь нужно написать номер телефона нашего сада. Знаете ли вы его? Тогда вам необходимо решить карточку. На этой карточке написаны примеры. Ответы – это цифры телефона детского сада и мой телефон. Будьте внимательны! Если вы решите пример неправильно, вы можете дать неверный номер телефона и дети не смогут к нам дозвониться
Задание № 2 (1)
Дети решают примеры. Ответы записывают в таблицу по стрелочкам. Дети 1 группы (группа с ярко выраженными математическими способностями) должны написать мобильный телефон - 10 знаков, т. е. 10 примеров, а дети 2 группы (более слабые) - номер стационарного телефона - 5 (6) знаков, т. е. 5 (6) примеров
Включается телевизор.
Н. А. Посмотрите, какая прекрасная игровая комната. Она очень светлая. Здесь много игрушек и разных занимательных игр.
Перед вами сенсорная комната, где дети отдыхают.
В. : Да, действительно чудесный дом. У нас, к сожалению, нет такой комнаты, но мы тоже можем вас удивить, потому что у нас есть в каждой группе аппараты, которые лечат зрение. И мы с удовольствием занимаемся в уголке зрения. Предлагаю вам на это посмотреть.
Упражнение по зрению:
• Мультики (картинки на палочке, которые нужно быстро вращать, чтобы изображение двух сторон соединилось;
• Упражнение «батарейка – антенна – экран – пружинка»
В. : Надеюсь, эти упражнения помогут и вам, если ваши глазки заболеют.
Н. А. Спасибо большое! Эти упражнения действительно очень полезны и наши ребята будут их выполнять.
В. : Н. А., Мы хотим сделать вам еще один небольшой сюрприз и поэтому мы прерываем наш репортаж.
А давайте нашим новым друзьям подарим поделки, которые мы делали с вами из бумаги. Для этого вам необходимо их найти по схеме и оживить.
Задание № 3.
ЛЯГУШКА
= 0 - 0 = - 0
САМОЛЕТ
- 0 - 0 = 0 -
ЗАЙЧИК
- - 0 = 0 -
КОРАБЛЬ
- 0 - 0 - =
СЕРДЦЕ
= 0 - - = 0
ОЧКИ
0 = = 0
КОТ
- 0 -
ЖУРАВЛЬ
- 0 - 0 - =
Дети находят и берут оригами, и раскрашивают их.
В. Н. А., мы снова с вами на связи. Как вы нас слышите?
Н. А. : Слышу очень хорошо. И у меня к вам предложение. У детей из детского дома возникло желание с вами встретиться. Как вы смотрите на это предложение? Вы согласны?
Дети отвечают.
В. : Но мы не знаем, где находиться детский дом. Как нам попасть на эту встречу?
Н. А. : Я, Валентине Андреевне передала схему вашего маршрута. Пройдите его сначала на плане, а потом возьмите его с собой и вы не заблудитесь.
Задание № 4.
Перед детьми лежит план – схема.
сделана схема по принципу "лабиринта". Дети обязаны от дома, где написано "ДЕТСКИЙ САД" найти правильную дорогу до дома, где написано "ДЕТСКИЙ ДОМ"
В. : Н. А. Мы все сделали. А во сколько по времени состоится наша встреча.
Н. А. : Давайте встретимся в 11 часов
Дети отвечают.
Н. А. : Тогда, до встречи!
В. : Ребята, а сколько сейчас времени?
На часах 10 часов.
- Сколько времени у нас до встречи? (1 час)
На ваших столах лежат часы. Давайте их заведем на 11 часов.
Задание № 5.
Дети должны нарисовать минутную и часовую стрелку, «поставив» их на 11 часов.
В. : Кассету с записью и фотографии мы обязательно передадим детям детского дома напамять от нас, чтобы они знали, что они неодиноки и у них в жизни еще будет много таких друзей. А на будущее я хочу вам пожелать, чтобы вы оставались такими добрыми и открытыми людьми. У нас еще целый час времени. Впереди вас ждет занятие по музыке и поход – путешествие на встречу с новыми друзьями.