Валентина Соколова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дорогою Добра» в подгот. к школе гр.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - уточнять и расширять словарный запас по теме «Добро» «Доброта»; - учить согласовывать числительные с существительным; - учить определять местонахождение звука «р» в слове (начале, конце, середине слова); - учить проводить синтез и звуковой анализ слова; - продолжать отрабатывать навыки различения гласных и твердых согласных звуков; - формировать умение подбирать существительные ед. и мн. числа к прилагательным; - развивать связную речь. Коррекционно – развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать речевое дыхание; - формировать фонематическое восприятие, внимание, память, мыслительные процессы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: - воспитывать нравственные качества, коммуникативные умения и навыки. Оборудование: Ноутбук. Ауди запись: «Лунная соната» Л. В. Бетховена. Песня «Дорогою добра». Подвижная музыка. Магнитная доска. Иллюстрации со звуком «р». На каждого ребенка: счетные палочки по 5 штук, карточка из 3-х квадратиков, схема-карта «рука», фишки красного и синего цвета. Панельные «островки» 25x40 10 штук. Мяч. Блокнот. Авторучка. «Золотая шкатулочка добра, с добрыми конфетками». Предварительная работа: Постановка звука «р», автоматизация, введение в речь. Беседа и заучивание наизусть пословиц и поговорок о доброте.
I.Организационный момент Создание необходимого, психологического настроя. Под спокойную музыку дети входят в кабинет. Логопед. Сделали круг. Нашли «магнитики». Прилепили ножки. Голову приподняли, глазки показали, плечики развернули, улыбнулись. Рассердились, удивились, обрадовались. Увидев вас вновь, ребятки, я тоже очень обрадовалась. Я даю свою праву руку рядом стоящему другу. Сережа, продолжи. Ребенок. Друзья, дайте свою правую руку рядом стоящему другу. Логопед. Давайте движением рук поприветствуем присутствующих гостей. (Здравствуйте). Ребятки, а какие слова приветствия вы еще знаете? Дети. Доброе утро, рады вас видеть. Логопед. Какой звук находится во всех этих словах, словах приветствия? Дети. р. Логопед. Мои дорогие, маленькие друзья сегодня с помощью звука «р» нам необходимо выполнить ряд заданий, чтобы дойти до «дороги добра». Пройдя по ней, вас ожидает сюрприз. Выполнить задания поможет вам доброта наших и гостей сердец. В случае необходимости постарайтесь оказывать помощь другу. Изобразите пальчиками форму сердца. Прежде чем отправиться в путь необходимо подкрепиться «Блинчик» «Вкусное варенье». Пожевали, проглотили. «Почистили зубки» «Завели моторчик» «Поехали –рррррр….»
II. Основная часть Задания: Логопед. Приготовили ладошки. «Услышите слог «ра», поймайте его». Логопед. «Выложите, ступеньки из счетных палочек, если услышите в слове звук «р». Поднимаемся снизу вверх по ступенькам, считая их (1ступенька,2 ступеньки,3 ступеньки, 4 ступеньки, 5 ступенек.) Логопед. Перед вами магнитная доска с картинками. «Найдите картинку со звуком «р», и определите, местонахождение звука «р» в слове» (начале, в конце, внутри слова.) Логопед. Упражнение для глаз. «Не поворачивая головы, посмотрите, в правый нижний угол. В левый нижний угол. В верхний левый угол. В правый верхний угол. В правом верхнем углу вы видите перевернутую картинку, в которой спряталось слово, которое я вам сейчас загадаю. Логопед. «р, у, к, а». Ребенок. Рука. Логопед. Сколько звуков в слове рука? Ребенок. Сколько клеточек, столько и звуков. (4) Логопед. Какой первый звук в слове «рука»? Давайте дадим характеристику звука. Какой он? Дети. Твердый, согласный, звонкий. З. А. С. «рука» (характеристика каждого последующего звука) Логопед. «Определите количество слогов в слове «рука». Логопед. «Позовите слово. Определите ударный звук в слове». Логопед. Для чего нужна человеку рука? Ответы детей…Оказать помощь, протянуть руку помощи.
Физкультминутка «Островок». Под музыку дети бегают, прыгают. Выполняют различные танцевальные движения. По окончании музыки занимают место на «островке». В дальнейшем «островки» постепенно убывают. Из 6-ти-5. Из 5-ти-4. В итоге шестеро детей на 4-х «островках» дети стоят, тесно прижавшись друг к другу, обнявшись за плечи. Логопед. Ребятки, возьмите, по одному «островку» и присоедините их к моему удлиненному «острову», и увидите, что у нас получится. Дети. Длинная дорога. Логопед. Получилась длинная дорога «добра». Становитесь, плечо к плечу поиграем в игру с мячом «Подбери нужное слово». добрый- добрая- доброе- добрые-
Логопед. Пришла пора проявить знания пословиц и поговорок о доброте. (Высказывания детей)
III. Анализ. Итог занятия. Звучит Лунная соната Л. В. Бетховена. Логопед. Милые мои друзья, вы замечательно сегодня все потрудились. Ваши умные головушки помогли выполнить все задания и дойти до заданной цели. Ребятки, по вашему мнению, что же такое доброта? Вы скажите, а я запишу (2 ответа). Вот ваш долгожданный сюрприз – золотая шкатулка. Он не простой, в нем находятся необычные конфетки. Добрые конфетки. Съев ее, будешь к людям еще добрее (раздача конфет). А теперь вперед! Пойдем дорогою ДОБРА! (Под песню «Дорогою добра» дети с логопедом выходят из логопедического кабинета).