Наталья Алексеевна Макеева
Интегрированное занятие для старшего подготовительного возраста «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего возраста на тему «Головные уборы).
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Из какой сказки этот герой? (ответы детей).
-Правильно, «Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Толстого. Так вот, друзья, у Буратино был День рождение, он пригласил своих друзей, которые пели, танцевали. Во время празднования, проказники Лиса Алиса и кот Базилио, украли их головные уборы, спрятали в сундук, а ключ выбросили в болото. Но мы с вами помним, что в болоте живет мудрая черепаха Тортилла. Она готова нам достать ключ, если мы выполним столько заданий, сколько было золотых монет у Буратино.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
-Готовы не лениться и на славу потрудиться? Тогда для начала, давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете. Передавайте мяч с ответом своему соседу. Для чего нужны головные уборы? (ответы детей). Из какого материала они шьются? (из сломы- соломенная, из фетра- фетровая и т. д)
-Молодцы, пора отправляться в путь, но на чем мы поедим вам подскажет загадка:
Я тяжелый и большой
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык
Кто, скажи я? (Грузовик)
-Да, мы отправляемся на грузовике. Подойдите к своим рабочим местам и внимательно посмотрите, что вы видите? (ответы детей). Черепаха Тортилла так ненавязчиво попросила нас привезти ей ее любимые овощи. Какие вы видите овощи? Где они растут? (ответы детей).
-Садитесь на свои места и выполняйте задание 1: наполните грузовики нужным количеством овощей (дети выполняют задание).
Наполнили, теперь берем в руки руль и вперед к приключениям! (Песня «Колесики, колесики»).
Прибыли мы в сказочный лес, но где нам искать подсказки для выполнения заданий черепахи. С чего начать? Что там в сказке сказано, куда должен был отправиться Буратино, чтобы вырастить денежное дерево? В стране Дураков есть волшебное поле, там Буратино должен был вырыть яму и посадить дерево. Значит, нам надо искать подсказку, связанную с деревом (дети подходят к дубу и находят подсказку). Читаем: «Ребята, я так активно готовилась к вашему приходу, затеяла уборку, торопилась и все вещи перепутала. Помогите все разложить на свои места».
- Друзья мои, ваша задача разложить вещи на нужные полки.
Задание 2 «Что лишнее?» (определяем лишний предмет на картинке).
-Распределили, а теперь давайте все одежду черепахи разложим на две группы по слоговой структуре: 2 слога-одна группа, 3 слога- вторая группа (коф-та, тап-ки, ва-реж-ки, крос-сов-ки и т. д)
-Молодцы, все сделали правильно. Где искать следующее задание?
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим-
И до места добежим.
Поле чистое в пути-
Домик видим впереди.
- Следующее задание ищем в домике. Читаем: «Ох, друзья, собралась в гости к Дуремару, да не помню куда свою «выходную» шляпу подевала? Помогите отыскать, буду рада вам опять».
Задание 3 «Зашумленные рисунки» (найти шляпу и раскрасить ее, т. к она «выходная» или другими словами –праздничная).
У меня созрел вопрос, а сколько предметов на картинке? (С какими цифрами дружит и живет в одном домике? (Задание 4 состав числа-5).
- Молодцы справились с этим заданием, пора в путь, чтобы решить 5 задание и получить заветный ключ от Тортиллы.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки-
Топ-топ-топ
По камешкам, по камешкам –прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли и в харчевню мы пришли.
Что такое «харчевня»? (предположение детей). Харчевня- это закусочная, где можно перекусить. Где у нас в группе похожее место?
Задание 5. Выложите перед собой числовой ряд от маленького числа к самому большому. А теперь из числового ряда
-уберите цифру, обозначающая количество рабочих дней в неделю?
-уберите цифру, равную количеству рук у человека
- уберите цифру, равную количеству носов у цапли.
-уберите цифру, сколько ног у насекомых.
….ног у паука и т. д
-Все задания выполнили. Появляется черепаха: «Порадовали вы меня, ребята, все испытания выполнили, но вот незадача- замок от сундука совсем развалился и если его не починить, не открыть сундук».
-Ребята, предлагаю собрать замок, подобрать к нему ключ и освободить головные уборы (дети собирают пазл и подбирают ключ).
Ключ подобрали, сундук открыли, а там головные уборы, которые необходимо подобрать каждому герою (дети называют головной убор и сказочного героя, которому он принадлежит).
Глазки мы сейчас закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.