Мария П
Интегрированное занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ «Таинственное похищение»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по теме: «Таинственное похищение»
Цель: закрепление с детьми полученных знаний, посредством игр развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Темочки:
• закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, стране, в которой мы проживаем, президенте, родном крае;
• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
Задачи интеграции :
• закрепить знания о порядковом счете и цифрах в пределах 15, находить соседей числа;
• закрепить понятие "слово", "звук", "буква", умение определять количество и последовательность слов в предложении, записывать схему на доске.
• развивать желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность.
Целевые ориентиры: Дети способны сопереживать герою, дать нравственную оценку поступков, различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность, знает флаг, герб, гимн России, столицу, может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы.
Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества.
Оборудование: Геометрические фигуры (треугольник) для построения корабля для каждого ребенка, листы с цифрами, карандаши простые, смайлики (веселые, серьезные, грустные, картинки для дорисовки, ноутбук, проектор, телевизор.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, доброе утро, я рада видеть вас, сегодня утром мы принимаем гостей в нашей группе, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
СКОРОГОВОРКИ
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
В-ль: - Ребята, я получила видео сообщение, давайте вместе его просмотрим
(просмотр видео сообщения).
В-ль:- Ребята, Артема похитили сказочные злодеи, если мы выполним все задания сказочных злодеев, то сможем освободить Артема.
Дети: - Ответы
ЗАДАНИЕ 1
В-ль: Все внимание на экран и первый сказочный злодей Леший и задание от него, необычные задания – на внимание, слушаем:
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
• Стоит в поле яблоня. На яблоне три ветки. На каждой ветке по три груши. Сколько всего груш?
• У машины 4 колеса?
• Сколько колес у 2х машин?
• Сколько дней в одной неделе?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите части суток?
• Сколько ушей у двух мышей? (4)
• Сколько лап у двух медвежат? (8)
• Сколько хвостов у двух ослов? (2)
• Сколько рогов у двух коров? (4)
• Макет земного шара? (глобус)
• Назовите самое большое морское животное? (синий кит)
• Чем дышат рыбы? (жабрами)
• Какого цвета вода? (бесцветная)
• В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой).
• В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)
• В какое время года ледоход? (весной)
• Домик птицы? (скворечник, гнездо)
• Жанры живописи?
• В какой стране мы проживаем?
• Назовите президента нашей страны.
• Столица нашей Родины?
• Край, в котором мы живем?
• Наш город называется?
• Достопримечательности нашего города?
В-ль: Молодцы, ребята!
ЗАДАНИЕ 2
В-ль:- А вот Водяной, давайте вспомним, в каком мультфильме мы встречали это сказочного злодея.
В-ль:- Нам необходимо построить корабль из геометрических фигур, давайте перечислим все плоские и объемные геометрические фигуры и формы.
Дети:- Ответы
В-ль:- На столе у вас разложены треугольники, постройте корабль по образцу, приступайте к строительству.
(проверка на местах)
В-ль: Молодцы, ребята! Замечательные корабли у вас получились.
ЗАДАНИЕ 3
В-ль: Следующий сказочный злодей Кощей бессмертный и задание от него;
Пальчиковая гимнастика: возьмите карандаш и сделаем самомассаж пальчиков.
Цифры от 1 до 15 вышли погулять и потерялись, запишите их.
1 3 6 7 9 11 13 14
В-ль: Проверка, к доске выходит ребенок, остальные сверяют на своих местах и исправляют, уточнение соседей числа, работа на местах.
Переверните лист, расположите его горизонтально, и нарисуем фигуры:
1. Овал в середину листа.
2. Квадрат в верхний правый угол листа
3. Треугольник в нижний левый угол листа
4. Прямоугольник в нижний правый угол листа
5. Круг в верхний левый угол листа.
Проверка, к доске выходит ребенок, остальные сверяют на своих местах и исправляют.
В-ль: Молодцы! Вы справились.
ЗАДАНИЕ 4
В-ль: Следующий сказочные злодеи лиса Алиса и кот Базилио, и они хотят узнать насколько вы ребята грамотные. Отгадайте, что это?
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово).
• А из чего состоят слова? (из букв, звуков).
• Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим).
• Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
• Из чего состоят предложения (из слов).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В-ль: Я буду называть предложение, а вы выполните столько приседаний, сколько слов услышите в предложении (хлопки, наклоны)
В-ль: А теперь запишем схемы предложений у доски.
(работа у доски)
В-ль: Вы справились, ребята с заданием от лисы Алисы и кота Базилио.
ЗАДАНИЕ 5
В-ль: Задание от следующего сказочного злодея Змея Горыныча.
Змей Горыныч большой фантазер, ребята, он приготовил вам картинки, вам необходимо пофантазировать и дорисовать, кто или, что, по вашему мнению, могло бы находиться в аквариуме, что так удивило и заинтересовало мальчика.
В-ль: Молодцы!
ЗАДАНИЕ 6
В-ль: еще одна сказочная злодейка-Баба-Яга, и загадка от нее.
Слушайте внимательно, а то не видать нам Артема!
Однажды в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?
Дети: Ответы
В-ль: Молодцы, ребята справились с очередным заданием, смотрите это же дверь подземелья, здесь наш Артем!
На экране появляется открытая дверь и спасенный ребенок.
В-ль: - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пока мы ждём Артема, оценим свою работу сегодня на занятии, перед вами смайлики, грустные и веселые. Если занятие вам понравилось, и задания было легко выполнять, то ваш смайлик улыбается. Если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, ваш смайлик серьезный. Если было тяжело и совсем не интересно, ваш смайлик грустный. Покажите мне свое настроение, поднимите вверх ваш смайлик.
Итог: подводим итог занятия, совместно с детьми
Артем заходит в группу.
Артем: - Я вам очень благодарен за моё освобождение, а у меня есть для вас всех подарки.
Артем подаёт корзинку, а в ней раскраски со сказочными героями для детей.