Наталья Иванова
Интегрированное занятие для младшей группы «В гостях у Дашиной бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
Задачи:
• Устанавливать отношения сходства и различия.
• Закреплять понятия «большой», «маленький», «цвет» и «геометрические фигуры».
• Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».
Методы и приё мы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, репродуктивный; сообщение, объяснение, вопросы, игровой приём.
Публикация «Интегрированное занятие для младшей группы „В гостях у Дашиной бабушки“» размещена в разделах
Оборудование для педагога: слайд-презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование для детей: наборы геометрических фигур, набор домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд и помахать)
(Воспитатель показывает детям куклу.)
-Ребята, познакомьтесь, это кукла Алиса. Она пришла пригласить нас в гости к своей бабушке в деревню. Вы хотите отправиться к Алисиной бабушке? (Дети отвечают)
- Алиса говорит, что бабушка живёт далеко-далеко. На чём же мы поедем? Я вам предлагаю поехать на поезде. Вы ездили на поезде (слайд поезда) (Имитируют движения с песней.)
Поезд.
Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
- Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко! Воздух чистый! Вдохните аромата воздуха и свежести деревни! (Дыхательная гимнастика.)
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какой красивый дом у бабушки. Скажите: он низкий или высокий по сравнению с деревом? (Около дома стоит дерево) (Дети отвечают)
Бабушка :
-Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!
Дети: Здравствуйте Бабушка : -Я здесь живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома? Дети: Кошка или котёнок. -А как разговаривает кошечка? А какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая).Я знаю потешку про котика, я думаю вы тоже ее знаете, помогайте мне.
Потешка.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Бабушка :
-Спасибо. Котику очень понравилась потешка. Пойдёмте, я вас познакомлю еще с другими жильцами. (На заборе сидит петушок.)
-Детки, посмотрите кто сидит на заборе? (Дети отвечают).А давайте и про петушка вспомним потешку.
Потешка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка :
-Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите! Он из разноцветных перьев. (показывает детям по очереди четыре пера и спрашивает, какого они цвета. Дети называют.)
«Весёлая зарядка»
Движения по тексту
Улыбнись скорей, дружок,
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.
Бабушка :
-Со мной живут ещё животные. Отгадайте, кто?
Загадки. (показ слайдов, после отгадки)
• С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Собака.
• Сено день и ночь жует
Много молока дает?
Корова.
• Спереди - пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка.
Свинка.
• По горам и по долам
Ходит шуба, да кафтан.
Баран.
• Есть копыта, грива есть,
И лоснится ее шерсть,
Скачет — ветер обгоняет,
Ее каждый точно знает.
Лошадь.
Игра «Покормим животных»
Смотрите, что это на столе (сено, молоко, косточка, картошка).
Ребята кому что дадим.
Собака-косточка, Баран – трава и зерно
Корова – трава
Лошадь- трава и овес
Свинья- картошка, свекла. Молодцы покормили животных.
- Дружно мы с ними живем, слушаются они меня, не проказничают. Только вот беда, мышки в моём доме поселились. Смотрите, что они наделали!
(Показывает коврик, в нём дырки в виде геометрических фигур.)
-А вы мне можете помочь залатать коврик? ( Детям даются геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Кладут геометрические фигуры на нужное место)
Бабушка :
-Потрудились вы хорошо. Спасибо вам! Теперь мой коврик совсем как новый стал.
-Вы наверное проголодались с дороги, я хочу вас чаем угостить на чистом воздухе, проходите - садитесь за стол, гости дорогие. Чем богаты, тем и рады! (угощает детей и садятся за стол, где стоит самовар с баранками, конфетами, медом)
Итог занятия.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях Алисиной бабушки? Что больше всего вам понравилось у неё? А кто живет у бабушки? (Дети отвечают.)
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются в детский сад на поезде.