Анна Викторовна Баранникова
Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе
На тему «Солнышко»
Программное содержание:
Цель: Расширять представление детей о весне
Задачи:
Образовательные:
формировать интерес к явлениям природы. Вызвать желание запомнить стихотворение. Учить передавать образ солнца с помощью лепки.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в беге.
Воспитывающие:
Публикация «Интегрированное занятие для младшей группы „Солнышко“» размещена в разделах
-воспитывать желание и интерес работать в коллективе;
-доброжелательное отношение друг другу
Интеграция областей : Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие», образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Образовательная область «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение стихотворения А Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем и признаками весны на прогулке.
Оборудование: Весенний пейзаж, ватман с нарисованным кругом по центру, пластилин жёлтого цвета, влажные салфетки, дощечки для пластилина на каждого ребенка
Ход НОД:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пройдем на стульчики, которые стоят на ковре.
Воспитатель обращает внимание детей на весенний пейзаж. Рассказывает детям, что пришла весна, появились первые проталинки, первые цветочки (подснежники).
А как вы думаете, почему тает снег?
Ответы детей (хоровые или с помощью воспитателя)
Воспитатель: Правильно, солнышко греет сильнее, день длиннее и снег тает.
Воспитатель
(чтение стихотворения А. Л. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит Солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку
Воспитатель достаю картонный круг и показываю детям. Что это у меня в руках
Ответы детей могут быть хоровыми или индивидуальными, или с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята – это солнышко Дети, а вы хотите дружить с солнышком?
Ответы детей. (Да, хотим)
Воспитатель: Давайте мы с ним поиграем
Физкультминутка «Солнышко и дождик» (под музыку)
Объясняю правила игра. Ребята когда звучит музыка мы с вами бегаем по коврику гуляем. А когда музыка. замолкает мы с вами прячемся под зонтик потому что начинается дождик. Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: ребята мы с вами по играли. А теперь аккуратно не толкаясь пройдем к столу и присядем на стульчики. Проходим вместе с детьми к столам.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас нарисовано на мольберте
Дети: отвечают хором или с помощью воспитателя
Воспитатель: Молодцы- солнышко!, но у нас, чего то не хватает у него, а как вы думаете чего?
Дети: лучиков (отвечают хором или с помощью воспитателя)
Воспитатель: но прежде, чем мы свами преступим к работе давайте разомнем с вами пальчики и я вам покажу, как мы с вами будем делать лучи для солнышка
Пальчиковая игра:
Разомнем мы пальчики.
Мы сжимаем кулачки- разжимаем кулачки
Раз, два. три (дети быстрыми движениями сжимаю и разжимают кулачки)
Воспитатель
Показ и объяснение для детей.
Ребята. чтобы мы с вами могли работать с пластилином нам надо его разогреть он будет мягкий и поддатливый для наших ладошек Теперь мы наш кусочек пластилина кладем на одну ладошку а другой прикрываем пластилин и начинаем раскатывать прямыми движениями вперед- назад и у нас с вам и получается столбик. Который похож на солнечный лучик.
Теперь ребята мы сделаем это с вами вместе. Приступаем к работе. Слежу за работой детей у кого не получается обязательно помогаю.
Воспитатель: ребята вы сегодня такие молодцы! У вас такие замечательные лучики получаются, но чтобы наше солнышко засияло давайте соединим их с солнышком (Ребята у. кого готовы столбики подходите ко мне и мы вместе с вами прикрепим лучик к солнышку) Ребята какое у нас с вами получилось солнышко?- лучистое. Яркое….
Подведение итогов.
Ребята вы замечательно занимались, солнышко в окошко на нас смотрело ему понравилось. давайте мы наше солнышко прикрепим в нашей группе, чтобы оно нам светило каждый день.
Ребята вам понравилось?
Ответы детей.