Елена Семеновых
Сценарий викторины «Прощание с осенью» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Прощание с осенью»
(подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе. Совершенствование навыка анализа предложений, умение составлять предложения из заданных слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование грамматических категорий (подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными при подборе слов-признаков, подбирать к определенному слову противоположное значение).
Публикация «Сценарий викторины „Прощание с осенью“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, развитие умения передавать пантомимой образы жителей леса.
Воспитательные задачи: воспитание уважения друг к другу, дружелюбия, волевых качеств, мужественности и терпения, развитие способности к саморегуляции, мобилизации жизненного опыта в нужный момент, стремление к победе.
Оборудование: шапочки и листочки кленовые, дубовые, фишки, магнитная доска, мольберт, две корзины, два блюда, муляжи овощей и фруктов, призы, магнитофон.
Ход:
Логопед. Дорогие ребята! Вот подошла к концу осень. На занятиях вы узнали много нового и интересного об том прекрасном времени года. «Осень» - тема нашей викторины, в которой будут принимать участие две команды: «Дубочки» и «Кленочки».
Командам предстоит пройти несколько конкурсов. Следить за вашими победами будут члены жюри. Тот, чья команда побеждает в том или ином конкурсе, получает листики.
«Кто быстрей соберет свои листья»
Задание № 1: различать и собирать листья деревьев.
На полу разбросаны листья клена и дуба
Команда «Кленочки» собирает листья клена, команда «Дубочки» - листья дуба.
Собирают листочки под музыкальное сопровождение. Выигрывает команда, которая правильно и быстро собрала нужные листочки.
«Зашифруем слово»
Задание № 2: выделить последовательно звуки слова ЛИСТ и подобрать к каждому выделенному звуку свое слово. Например: ДОМ; первый звук [Д] – дым, дождь, дорога, день; второй звук [О] – осень, облако, овощи; третий звук [М] – мыло, машина.
Побеждает команда, назвавшая большее количество слов.
«Да - нет»
Задание № 3: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Логопед. Вспоминайте приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет»
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осень плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай люди собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да).
Часто – часто идут дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да
Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!
«Украсим словами»
Задание № 4: подбирать слова-признаки к именам существительным.
Логопед. Ах, какая была осень?
«А какая?» - мы вас спросим.
Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая)
Лес осенью какой? (золотой, расписной, разноцветный, красивый)
Побеждает команда, которая назвала большее количество признаков.
Эстафета «Собери фрукты, овощи в корзину»
Задание № 5: уметь работать в команде, различать овощи и фрукты.
На столе стоят две корзины и два блюда. На первом блюде 5 фруктов и 2 овоща, на втором – 5 овощей и 2 фрукта.
Команды выстраиваются в 2 колонны по 5 человек в каждой.
Логопед. Первая команда должна переложить из блюда в корзину овощи, вторая команда – фрукты.
Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
«Распутай предложение»
Задание № 6: грамотно структурировать предложение из заданных слов.
Логопед. Послушайте предложение с перепутанным порядком слов и произнесите предложение, правильно расставив слова. Помогите словам вернуться на свои места.
Осень золотой прийти.
Холодный солнце светить осень.
Созреть полезные овощ в огород.
Поспеть сладкий фрукты в сад.
Побеждает команда, правильно выстроившая предложения.
«Наоборот»
Задание № 7: подобрать к определенному слову противоположное значение.
Логопед. Предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
Погода холодная – погода (теплая).
Осень ранняя – осень (поздняя)
Птицы прилетают – птицы (улетают)
Одежда летняя – одежда (зимняя)
Земля сухая – земля (мокрая)
Солнце высоко – солнце (низко)
Дождь начался – дождь (закончился)
Листья на деревьях – листья (на земле)
Выигрывает команда, которая подбирала антонимы соответственно их значению.
«Какое слово лишнее?»
Задание № : 8 классифицировать термины соответственно заданной теме.
Логопед. Послушайте ряд слов и определите среди них лишнее, объясняя свой выбор.
Собирать, складывать, бежать, накапливать. (бежать)
Баклажан, апельсин, огурец, лук (апельсин)
Холодный, горячий, медленный, жаркий (медленный)
Туча, солнце, жара, свет (свет)
Побеждает команда, которая быстрее и точнее отбирала и объясняла нужные по смыслу слова.
«Жители леса готовятся к зиме»
Задание № 9: передавать пантомимой образы жителей леса.
Логопед. Покажите в пантомиме, как звери готовятся к зиме.
Дети одной команды показывают пантомиму, дети другой команды смотрят.
Побеждает команда, в которой пантомима животных показана более интересно и точно.
Раз, два, три повернись и в животных превратись.
1-я команда – изобразите свернувшегося в клубок ежика, хитрую лису, длинноногого журавля, лягушку – попрыгушку, бодливого олененка.
2-я команда- изобразите мимикой и жестами движения персонажей. Мишку – шалунишку, зайчишку – трусишку, мышку – норушку, лисичку – сестричку, серого волка.
Подводятся итоги. Вручаются призы.