Получи документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Саранск-наш город»

Елена Шестеркина
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Саранск-наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы

Программное содержание.

• Продолжать формировать представления детей о родном городе, о его

достопримечательностях.

• Развивать импровизационные навыки.

• Развивать диалогическую, интонационную выразительность речи, умение

согласовывать речь с движениями.

• Развивать умение последовательно, ритмично выполнять упражнения.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Саранск-наш город“» размещена в разделах

• Заучивание с детьми чистоговорки «Жура – Жура - журавель».

• Разучивание песен, игры.

• Беседа о городе.

• Экскурсия в библиотеку, краеведческий музей.

Оборудование.

• Ширма, кукла-бибабо: журавль.

Слайды с изображение: библиотека, краеведческий музей им. И. Воронина,Спорткомплекс «Мордовия»», городской парк, РДК.

Литература.

• В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

• Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

• Н. А. Ветлугина «Музыкальные игры Подпись пляски в детском саду»

• Т. Чегринец «Гордимя городом своим»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Музыкально – ритмическое упражнение «Очень дружно мы живем»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Дети шагают по залу.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Хлопают в ладоши.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Прыжки на месте.

Очень дружно мы живем – раз, два, три. Обнимают друг друга.

Воспитатель здоровается с детьми.

Приветствие.

Каждый ребенок поет свое имя и выполняет поклон.

На ширме появляется, курлыкая, журавль – кукла бибабо.

Воспитатель. - Посмотрите, ребята, журавль к нам прилетел, свою песенку запел.

А мы для журавля тоже песню споем.

Дети исполняют украинскую народную «Песня о журавле».

Журавль курлыкает (благодарит ребят).

Инсценирование чисто говорки «Жура-жура-журавель».

Воспитатель. - Жура-жура-журавель,

Расскажи мне, где летал,

Что ты в мире увидал?

Журавль. -Облетел я сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Воспитатель. -Я спрошу у журавля:

«Где же лучшая земля?»

Журавль. - Я отвечу, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Инсценирование чистоговорки детьми.

Воспитатель. - Да, ребята, лучше, родного края, города, села, места в котором ты родился

и вырос, нет. А вы как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель. - Скажите мне, пожалуйста, мы с вами в каком городе живем?

Дети. Наш город называется – Саранск

Воспитатель. - А как называют его жителей?

Дети. -Саранчане.

Воспитатель. - Значит, и вы саранчане. Что вы любите больше всего в нашем городе?.

(Ответы детей)

Воспитатель. - Сегодня, ребята, я приглашаю вас покататься на автобусе по нашему

замечательному городу!

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Автобус отправляется. Пассажирам

занять свои места.

Вбегает Незнайка.

Незнайка. -Подождите, подождите! Меня с собой возьмите. Мне очень нужно в парк.

Воспитатель. -Садись, Незнайка, с нами, мы тебя подвезем. А чтобы мы в дороге не

скучали, давайте споем нашу веселую песенку.

Песня «Веселая улицы» муз. Соскина.

На экране появляется слайд: «Библиотека».

Незнайка. -Смотрите, остановите, вот парк.

Воспитатель. -Ребята, разве это парк?

Дети. - Нет.

Незнайка. -А что это?

Дети. - Библиотека.

Незнайка. - Интересно, а что там делают?

Воспитатель. - Кто ответит Незнайке?

Театр перед микрофоном

Ребенок. Есть для всех - библиотека

Обо всем узнаешь тут.

Про родной расскажут город,

Викторины проведут.

Воспитатель. - А что находится рядом с библиотекой?

Дети. - Музей.

Незнайка. - Интересно, интересно, а что можно увидеть в музее?

Ребенок. Если ты в музей придешь,

Словно в сказку попадешь.

Волки, лисы, совы ночные

Нас встречают, как живые.

Как наш город создавался,

Кто трудился день и ночь.

Обо всем музей расскажет

Быстро сможет всем помочь.

На экране демонстрируются слайды.

Воспитатель. Поехали дальше.

На экране слайд Спорткомплекс «Мордовия»

Незнайка. - Ребята, смотрите – это, наверное, парк.

Дети объясняют Незнайке, что изображено на экране.

Ребенок. Есть спортзалы и бассейны

Для занятий спортом.

Будут скоро всем известны

Местные рекорды.

Воспитатель. - А вы, ребята, любите спортом заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда выходите, да покажите.

Музыкально – ритмическая композиция «Антошка» муз. В. Шаинского

Незнайка. -Ребята, покажите мне скорее, где у вас парк.

Воспитатель. - Занимайте скорее свои места, поедем в парк.

На экране – городской парк.

Незнайка. - Я узнал, я узнал вот парк. Как я люблю в парке гулять, на качелях кататься, в

игры разные играть. Ребята, давайте, и мы с вами поиграем.

Русская народная игра «Заря – заряница»

Играющие садятся в круг на корточки. Водящий («заря-заряница») ходит вне круга,

прячет за спиной «ключи» – платочек с завязанным узелком. Ходит заря-заряница,

вместе со всеми приговаривая:

Заря – заряница,

Красная девица,

По небу ходила,

Ключи обронила.

Месяц видел,

Солнце скрало!

Водящий пытается незаметно положить кому-нибудь сзади «ключи». Играющим нельзя

оглядываться, поворачивать голову. Тот, кому положили «ключи», бежит за водящим,

бьет его платочком, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!» Пойманный

водящий садится на его место, а «запятнавший» становится «зарею».

Воспитатель. - Поедем, ребята в детский сад.

Незнайка. - А можно и я с вами, мне так хочется побывать у вас в гостях.

Ответы детей.

На экране слайд «Республиканский Дворец культуры»»

Незнайка читает: Это ваш детский сад?

Дети. Нет, это РДК

Незнайка. А что здесь делают?

Ответы детей.

Воспитатель. Песни городу поются,

Стихи сочиняются.

И трудом людей почетным

Саранск наш славится.

Воспитатель. - Давайте и мы с вами о нашем родном городе стихи расскажем.

1-й ребенок. Красив Саранск зимой и летом.

Красив особой красотой.

И мало просто быть поэтом,

Чтоб описать его устрой.

2-й ребенок: Вот храм златится куполами,

На солнце звонницы блестят.

Вот ели стройными рядами

На главной площади стоят.

3-й ребенок: Вот Ушаков стоит в граните,

Чьё имя носит главный храм.

Вот Никон-патриарх, глядите,

Судьбу свою расскажет вам.

4-й ребенок: И там, на площади на главной

Семью вы встретите всегда.

Вот малыши, вот папа с мамой

Им вместе не страшна беда.

5-й ребенок: Спуститесь в парк, и там найдёте

Покой, уют и тишину.

Под сенью клёнов отдохнёте.

И не во сне, а наяву.

6-й ребенок: И в жаркий день фонтанов брызги

Вас охладить всегда спешат.

Повсюду радостные визги!

Фонтаны детворой кишат!

7-й ребенок: Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.

Воспитатель. Гордятся городом своим

И взрослые, и дети.

Любимым самым и родным

Ты стал на целом свете.

На экране – детский сад №122

Воспитатель. -Вот мы и приехали. Приглашайте Незнайку в гости к себе в детский сад. Все ему покажите да обо всем расскажите.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Саранск — мой город» Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, игровая. Программное содержание. Дать представление детям о том,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой город Севастополь — город моряков» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мой город Севастополь - город моряков» Автор: Задорожная Г. И., воспитатель ГБДОУ и Детский.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город» Организационный момент: звучит музыка. Воспитатель. Города, как и люди: не похожи друг на друга; у каждого своя история и судьба. У каждого.

Конспект занятия «Саранск любимый, город мой родной» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Саранск, как много в этом слове…» «Саранск, как много в этом слове.» Программное содержание: -научить детей находить на карте место, где мы живём; -познакомить детей с.

Занятие-беседа «Моя малая Родина — Саранск» Программное содержание: познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания.

Сценарий развлечения «Саранск спортивный» Ход развлечения. Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу. Ведущий: - Здравствуйте ребята! А кто мне скажет, в каком городе мы.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Саранск-наш город»
Опубликовано: 27 января 2016 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Саранск-наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестеркина (УИ 317876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД