Крывохыжая Любовь Николаевна
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поучительная сказа про девочку Дашу». Занятие психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149».
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
«Поучительная сказа про девочку Дашу».
Педагог - психолог Крывохыжая Любовь Николаевна
Воспитатель Федорук Ирина Альбертовна
Город Рязань. 2019г.
Психолог :
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Поучительная сказа про девочку Дашу“, Занятие психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Здравствуйте дети! Приглашаю вас встать в круг. Сегодня возле детского сада я увидела, как с неба падает снежинка, но снежинка не простая, а волшебная. Кто возьмет её в руки, тот станет самым вежливым и добрым ребенком в мире. Я взяла её с собой и принесла вам. Давайте проверим! Я передаю снежинку …и называю слово «спасибо», дети передают снежинку дальше, говорят друг другу вежливые, добрые, ласковые слова. Сколько добрых слов мы услышали! А снежинка то и впрямь волшебная. Мы стали самыми добрыми и вежливыми, благодаря тому, что знаем много таких слов, часто говорим их друг другу.
А как вы считаете, все дети такие?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Конечно, не все дети такие. Я расскажу вам одну поучительную сказку. Хотите послушать?
• В одном городе жила девочка, звали её – Даша. Она любила всех обижать, отбирать игрушки, потому что девочка себя считала самой сильной и смелой, она была просто невоспитанной и вот однажды зимним морозным вечером с Дашей произошла необычная история…
• Вышла Даша вечером на прогулку и отправилась на горку, где катались и резвились ребята. Девочке это очень не понравилось, что ребята веселились без неё. Она стала всех толкать, мешать кататься на горке, ей было весело и смешно. Все обиделись на неё и ушли домой.
Вопросы:
Почему дети обиделись?
Что послужило причиной обиды?
Какие действия может совершить обиженный человек? (плакать, надуваться, расстраиваться)
Что нужно сделать или сказать, если ты кого - нибудь обидел? (извиниться, попросить прощения)
Психолог :
Дети, а настоящий друг может обидеть?
Что сделает настоящий друг, если увидит, что тебя обижают? (защитит)
Посмотрите на экран, какое чувство выражает этот смайлик?
Просмотр слайда.
Глаза чуть опущены. Голова и плечи слегка наклонены вниз. Нижняя губа выступает вперёд.
Это чувство называется обида.
Давайте попробуем изобразить обиженного человека :
у него опущены плечи, руки и голова, грустное лицо, человек может молчать и громко сопеть.
А теперь изобразим обидчика: плечи расправлены, пальцы рук сжаты в кулак, вот-вот начнется драка.
А как можно избежать драки?
Встаньте парами напротив друг друга.
Глубоко вдохните, затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Все! Неприятности позади! Улыбнитесь и пожмите друг другу руки)
- попросить прощение друг у друга.
А теперь, давайте поиграем в игру «пожалуйста». Встаньте в кружок. Я буду давать вам задания, а вы их выполнять только тогда, когда я вас вежливо попрошу, то есть скажу слово «пожалуйста».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Хотите узнать, что было с Дашей дальше?
• А за этой девочкой давно наблюдал Дед Мороз. «Ай-ай-ай снова Даша хулиганит, надо её проучить! Позову ка я бабу Ягу, пусть она её к себе заманит, напугает хорошенечко, да научит её уму разуму». Дед мороз стукнул посохом три раза.
• Баба Яга тут же села в ступу и полетела к тому месту, где гуляла Даша, подхватила её и унесла к себе в избушку.
• «Бабуля, зачем ты меня сюда принесла» — спросила Даша. «Как зачем, чтобы съесть тебя! и ты никого не будешь больше обижать» — сказала Баба Яга. Испугалась тогда Даша и стала громко плакать и просить, чтобы та ее не ела, а отпустила. Но бабуля её не слушала, затопила печку, поставила котелок на нее, а Даша видит, что Баба Яга не шутит, что она её хочет съесть. Стала тогда Даша ещё громче плакать.
Психолог :
Как вы думаете, какое чувство испытывала Даша в этот момент?
Просмотр слайда с изображением испуганного смайлика. Какое же это может быть чувство?. Да. Это чувство страха.
По каким признакам можно понять, что человеку страшно?
У него широко открыты глаза, во взгляде испуг, рот приоткрыт, он вот-вот закричит, он дрожит, у него беззащитный взгляд.
Попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы и поиграем в "Солнечного зайчика". Звучит музыка для релаксации.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Наши мышцы расслаблены. Дети подойдите к столам, возьмите зеркало и попробуйте изобразить страх на своем лице. Молодцы! У вас хорошо получается.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вопросы:
1. Как называют человека, который всё время всего боится? (трусливый)
2. Подберите противоположное по смыслу слово: трусливый-смелый.
3. Что значит быть смелым?
Давайте изобразим чувство страха на нашем песочном столе (дети на песочном столе рисуют лицо изображающее страх)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А что же стало с Дашей дальше?
• Стала тогда Даша ещё громче плакать. «Не надо меня есть, я же не вкусная и не съедобная» — стала уговаривать Даша Бабу Ягу. А Баба Яга и говорит: «Я тебя съем, и ты никого не будешь больше обижать, толкать, и никто больше в городе проказничать не будет». Тогда Даша задумалась, и сказала «Я больше никогда никого обижать не буду, обещаю».
• Тут в избушку входит Дед Мороз и говорит: «Здравствуй, Дашенька! Раз ты обещаешь больше не проказничать, Баба Яга тебя отпустит! Но помни, если ты дала слово, то его держи! Я вижу, ты у нас стала такой воспитанной девочкой, тогда я тебя приглашаю к ребятам на новогодний праздник». Дед Мороз стукнул три раза своим волшебным посохом и Даша очутилась на празднике в кругу своих друзей.
Психолог :
Как вы думаете, как можно назвать чувство, которое испытала Даша, попав к детям на праздник?
Давайте посмотрим на смайлик, который радуется.
Слайд.
У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, уголки губ приподняты, щёчки подпирают глазки так, что они кажутся щелочками. Лицо доброе.
Каким образом мы выражаем свою радость? (хохочем, подпрыгиваем, хлопаем в ладоши)
Попробуем изобразить радость на своем лице, для этого сделайте глубокий вдох, затем выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук "У". Растянули губы в стороны. Произнесли звук "Ы". Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Посмотрите друг на друга, скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга.
У вас отлично получилось!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
1. В каких ситуациях вы испытываете чувство радости?
2. Какое у тебя настроение, когда ты совершаешь хорошие поступки?
Дети, а вы радуетесь, когда вам дарят подарки? Вот и вас Дед Мороз решил порадовать. Смотрите, он передал мешочек с подарками для каждого из вас.
Дети достают по игрушке 3видов. делятся на 3 команды, подходят к столам и выкладывают пазлы эмоций (обида, страх и радость).
Дети делятся на 3 команды при помощи снежинок и выкладывают пазлы эмоций (обида, страх и радость)
Давайте с вами поиграем в весёлую игру «Шляпа» (дети под музыку передают шляпу друг другу, по окончании музыки у кого оказывается шляпа выходит в круг и показывает детям для подражания смешные рожицы) Игра повторяется 3 раза.
• И с тех пор Даша стала примерной, послушной девочкой, подружилась со всеми ребятками и попросила у них прощение за свое поведение. Ведь лучше быть хорошим, чем плохим! Вот такая поучительная история произошла в один зимний вечер.