Светлана Пивоварова
Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень».
Цель: развить музыкальный слух и любовь к музыке.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Публикация «Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Учить детей выразительно передавать игровые образы
Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз. Выпевать долгие звуки в конце фраз, правильно передавать мелодию в постепенном движении вниз.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Учить детей выразительно передавать игровые образы.
Работа над словарем: разноцветная, затяжная, пестрая, дивная, задумчивая, величавая, таинственная
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание проблемной ситуации, физкультминутка, анализ.
3. Приемы организации практической деятельности детей : пропевание мелодических оборотов.
4. Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, обсуждение.
Создание среды для организации и проведения ОД: фортепиано, картины с изображением осени.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Музыкально-художественная
Планируемые результаты:
Личностные: активный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения.
Физические: умеет согласовывать движения со словом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевые усилия.
7. Обращается за помощью ко взрослым и детям, оказывает ее своим сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Рассматривание картин с изображением осени Принимать активное и заинтересованное участие в образовательном процессе.
Социально-коммуникативное развитие Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Коммуникативная игра «Осенние слова» Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Художественно-эстетическое развитие Слушание «Осень» Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками
Загадывание загадки про осень Формировать умения делать выводы, умозаключения
Физическая культура Игра «Погода осенью»
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
План занятия :
1. Водная часть
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
Анализ обследования, выводы. 2 минуты
2 Основная часть
Игра "Погода осенью"
Слушание «Осень»
Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края.
Распевание «Листопад»
Игра «Осенние слова» 25 минут
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия 3 минуты
Длительность занятия : 30 минут
Ход занятия:
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
М. р: Сегодня мы с вами опять совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень).
Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо. Социально-коммуникативное развитие
2. Основная часть.
Игра "Погода осенью"
СЛУШАНИЕ:«Осень»
Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края.
Пение Распевание «Листопад»
Игра:«Осенние слова» М. р: Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад, детям подготовительной группы.
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
М. р: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы им поможем. Что это такое? (дождь, снег, туман). Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, четко, внятно, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)
М. р: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
СЛУШАНИЕ:«Осень» Александрова
На запев дети выполняют движения с листиками, на припев – со снежинками.
«Скворушка прощается» Т. Попатенко
Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края. При повторном исполнении дети определяют вступление, заключение, припев, запев песни.
М. р: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
М. р: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
(Дети садятся на стульчики)
Пение Распевание «Листопад» Картушина
«Ах, какая осень» З. Роот
Пропевание мелодических оборотов с голоса м. р. Долгие звуки выпевают с показом дирижерского жеста.
Игра: «Осенние слова» (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия Муз. р: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
(отв) Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.
Социально-коммуникативное развитие
Длительность занятия : 30 минут.
Список используемой литературы:
Муз. рук № 5.05
Сб. Учите детей петь» И. С. Бекина
Электронный носитель