Наталья Девина
Интегрированное занятие для детей раннего возраста. Окружающий мир, аппликация «Колеса для паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей раннего возраста. Окружающий мир, аппликация «Колеса для паровозика».
Материалы, оборудование: Паровоз, два медвежонка (игрушки, магнитная доска.
Изображения для доски: (большой вагон желтого цвета без колес, маленький вагон зеленого цвета без колес, круги – колеса большие желтого цвета и маленькие зеленого цвета по 4 шт.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста, Окружающий мир, аппликация „Колеса для паровозика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Раздаточный материал: (вагончики и колеса большие желтого и маленькие зеленого цветов) по количеству детей. Клей пва, кисточки для клея, салфетки для рук.
Цель воспитателя: формировать умение выделять, выбирать и называть предметы по цвету и размеру.
Предполагаемая цель ребенка: Подобрать вагончикам колеса по цвету и размеру.
Название и краткое описание НОД «Колеса для паровозика».
Предлагаем детям подобрать колеса для вагончиков по цвету и размеру. Выполняем аппликацию. В конце занятия организуем выставку работ в группе.
Игровая ситуация для мотивационного этапа.
Педагог приносит в группу игрушку паровозик и 2х медвежат. И разыгрывает сценку ссоры друзей из-за игрушки. Дети предлагают варианты примирения друзей (играть по очереди, взять другую игрушку). Находят паровозик без колес и подбирают подходящие по цвету и размеру. В конце занятия организуем выставку работ в группе.
Вопросы для осознания и формулирования цели:
- Почему медвежата поссорились?
- Что случилось с паровозиком?
- Как ему помочь?
Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образовательные области
Мотивационный этап
Действия детей:
Выражают желание помочь помирить друзей, подобрав колеса паровозику.
Вступают в диалог с воспитателем.
Задачи воспитателя:
Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми
Развивать познавательную активность, любознательность.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Ориентировочный этап
Действия детей:
Осознают и принимают цель. Формулируют цель ключевыми словами.
Задачи воспитателя: Воспитывать самостоятельность и целеустремленность. Стимулировать речевую активность.
Образовательные области:Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие;
Исполнительский этап
Действия детей: Создают поделку; проявляют свои эмоции по ходу работы. Работают в парах, группами. Двигают детали аппликации
В игровой форме выполняют физ. упражнения. Объясняют свои действия, рассуждают.
Задачи воспитателя: Закреплять представления о геометрических фигурах; знание цветов; понятие большой-маленький. Учить сравнивать свою работу с образцом. Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Развивать моторику рук. Развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом. Обогащать активный словарь, стимулировать речевую активность.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие;
Рефлексивный этап
Действия детей: Делятся своими эмоциями по итогам деятельности. Задачи воспитателя: Создавать условия для развития положительного отношения к совместной деятельности
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие.
Перспективный этап
Действия детей: Выражают желание научить родителей, бабушек и дедушек правильно подбирать нужные недостающие детали, рассказать им о паровозе и его назначении.
Задачи воспитателя: Воспитывать самостоятельность. Стимулировать познавательную активность.
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вопросы для подведения итогов:
- Кому мы сегодня помогли?
- Как мы помогли паровозику?
- Для чего мы это сделали?
Практическое использование или обыгрывание поделок:
оформить выставку работ в группе.
РППС (дидактический материал и др.):
- игрушка паровозик;
- 2 медвежонка игрушки;
-магнитная доска;
- изображение паровозика и вагончиков для магнитной доски;
- раздаточный материал (вагончики и колеса) по количеству детей;
- столы для работы;
- фонограмма музыкальной игры «Паровозик».
Вопросы для рефлексии:
- Кому мы с вами сегодня помогли?
- Хорошо ли мы поступили?
- Что сегодня понравилось больше всего?
Рекомендации для самостоятельной деятельности:
Предложить детям рассказать дома о паровозе и его назначении. Во вторую половину дня предложить д/игры на закрепление пройденного материала: «Подбери заплатку», «Чья морковка».
Ход НОД
Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)
Мотивационный этап (1 мин.)
Педагог приносит в группу игрушку паровозик и 2х медвежат. И разыгрывает сценку ссоры друзей из-за игрушки. Дети, заинтересованные действиями воспитателя, подходят к столу, спрашивают, почему один мишка плачет. Воспитатель отвечает, что они поссорились из-за игрушки. Дети предлагают варианты примирения друзей (играть по очереди, взять другую игрушку).
Ориентировочный этап (2 мин.)
Находят паровозик без колес и предлагают его починить. Если дети затрудняются, воспитатель при помощи наводящих вопросов подводит их к правильному ответу.
Исполнительский этап (10 мин.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нашего паровозика вагоны. Дети уточняют, что один вагон большой, а другой маленький, большой вагон желтый, а маленький зеленый. Воспитатель: А чего не хватает вагончикам? Дети: колес.
Воспитатель: Какие колеса нужны вот этому (показывает желтому) вагончик? Дети: большие и желтые. Воспитатель: а какие колеса нужны этому (показывает зеленый). Дети: маленькие зеленые. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы починили паровозик, и мишка может им играть. А зачем вагончикам нужны колеса? Давайте поиграем в паровозик.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА
Музыкальная игра «Паровозик»
А вы хотите, чтобы у вас тоже был паровозик? Посмотрите, у вас на столе тоже лежат паровозики с вагончиками без колес. Подберите своим вагончикам колеса и они тоже смогут ехать. Во время выполнения аппликации воспитатель проводит индивидуальную работу.
Рефлексивный этап (1 мин.)
Кому мы с вами сегодня помогли?
Хорошо ли мы поступили? А почему?
Что сегодня понравилось больше всего?
Перспективный этап (1 мин.)
Предложить детям рассказать дома о паровозе и его назначении.