Ольга Лебедева
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать у детей представления о театре, его особенностях, театральных профессиях.
-Закрепить умение детей конструировать из бумаги пальчикового деатра.
-Развивать художественно эстетический вкус.
-Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.
Материал и оборудование: презентация про театр, маски для обыгрывания сказки, ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Воспитатель: обращает внимание на 1 слайд презентации
-А кто из вас был в театре? (Ответы детей) .
-А вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был раньше и каким стал сейчас. Но для того, чтобы попасть в театр, надо повторить за мной волшебные слова и действия: «Повернись, повернись и в театре окажись». (Воспитатель, дети, родители кружатся вокруг себя).
А теперь можете занять свои места в зрительном зале.
2. Рассказ воспитателя о театре с показом иллюстраций.
2, 3, 4 слайд Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы.
5 слайд Рассказ воспитателя о возникновении театра : у истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса, покровителя виноделия. Театр родился из древнейших охотничьих празднеств. В 6 в. до н. э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились первые спектакли.
Вскоре праздники были перенесены в специальные места -театры, а спустя некоторое время появились драматурги -люди сочинявшие пьесы для театра.
6 слайд Античный театр (5 век). В древние времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины.
7 слайд Средневековый театр (10-11 век) фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников.
8 слайд Театр эпохи возрождения (15-16 век) – это комедии масок, увлекательные веселые представления с песнями, плясками, комическими трюками, разыгрываемые бродячими актерскими группами.
9 слайд В современном театре есть яркие фигуры. Над всем этим работают: актеры, писатели, режиссеры, композиторы, художники-декораторы, гримеры, постановщики танцев. (Ведется короткая беседа о том, что делают в театре представители данных профессий).
Воспитатель: А какие театры вы посещали? Какие театры есть в городе Челябинске? (Ответы детей, родителей) показ слайдов 10, 11, 12
Воспитатель: Какие бывают виды театров? (Ответы детей) показ слайдов 13, 14, 15, 16. Воспитатель обращает внимание детей на все виды театров, какие есть в группе.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, а вы хотите стать актерами? Давайте вместе вспомним русскую народную сказку «Репка»
3. Конструирование из цветной бумаги пальчиковый театр «Репка». слайд 17
Родители совместно с детьми приступают к работе: изготовление пальчикового театра из цветной бумаги.
4. Родители с детьми разыгрывают с помощью воспитателя сказку «Репка».
5. Подводится итог занятия. Рассматриваются все работы детей.