Татьяна Шакуева
Интегрированное занятие для второй младшей группы «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 села Горькая Балка муниципального образования Новопокровский район.
Конспект
интегрированного занятия для детей
2-й младшей группы
«В гости к белочке»
составила:
музыкальный руководитель
Т. А. Шакуева
2022 г.
Интегрированное занятие для детей 2-й младшей группы
«В гости к белочке»
Задачи:
музыка
Познавательное развитие
аппликация
Социально-нравственное развитие.
Публикация «Интегрированное занятие для второй младшей группы „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. развивать умение импровизировать в движениях на заданный текст.
3. выполнять несложные танцевальные движения.
1. Познакомить детей с животным, живущим в лесу.
2. развивать умение отгадывать загадки о животных.
1. развивать умение составлять заданную воспитателем композицию из отдельных деталей.
2. развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
1. воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания.
2. Активизировать желание оказывать посильную помощь животным и птицам.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных.
Материал:
Игрушка-белочка, корзинка с шишками и грибами (буттафорские, пластиковые, листики из картона по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель предлагает им пошагать под музыку. Исполняется песня «Мы идем» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского. Дети шагают под звучание первой части песни и легко прыгают под звучание второй части и опять шагают.
1. Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем.
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем.
2. Прыгнем раз и прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
Прыгнем раз и прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
3. куплет — повторение первого.
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель здоровается с ними, пропевая на двух звуках приветствие «Здравствуйте, дети!».
Дети поют на одном звуке приветствие «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель показывает детям красивую открытку и говорит, что это приглашение. А кто его прислал, им надо угадать, послушав загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
В дупле дерева живёт
И орешки там грызёт. (Т. Шакуева)
если дети затрудняются ответить, то музыкальный руководитель показывает им картинку с изображением белочки и спрашивает :
- Кто изображён на картинке?
- Где живёт белочка?
- Как выглядит её домик?
А после этого читает приглашение:
«В лес зелёный приглашаю,
В гости вас я ожидаю.
Будем мы в лесу плясать
И орешки собирать.» (Т. Шакуева)
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, хотят ли они отправиться в лес?. Предлагает им построиться друг за другом и отпрпавиться по лесной тропинке в гости к белочке. Предупреждает их, что с тропинки сворачивать нельзя, чтобы не заблудиться в лесу. Дети выстраиваются друг за другом и идут за воспитателем, выполняя движения по тексту песни музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель поет на мелодию рус. нар. песни «Ходит Васька серенький» :
1. В лес зелёный мы идём,
Дружно песенку поём.
Деточки шагают,
Ножки поднимают.
2. А потом бегом бежим,
По тропинке в лес спешим,
Детки побежали,
Ножки замелькали.
3. Мы тихонечко идём,
Не шумим и не поём.
Мы идем, как мышки,
Деточки — малышки.
4. В лес зелёный дети шли,
На поляночку пришли,
Где растут грибочки
И цветут цветочки.
(Т. Шакуева).
Музыкальный руководитель:
- Давайте возьмём в руки листочки и потанцуем с ними. Балочка увидит наш танец и прибежит к нам.
Исполняется танец с листочками под любую знакомую песенку или музыку.
Пока дети танцуют, воспитатель незаметно сажает в зале игрушку — белочку и подводит к ней детей.
- А вот и сама Белочка к нам прибежала, ей очень понравился ваш танец.
- Посмотрите, у белочки с собой корзинка, а что же в ней лежит?
Дети рассматривают содержимое корзинки и называют то, что видят. (Грибочки и шишки).
- Давайте послушаем белочк, для чего ей нужны грибы и шишки.
Воспитатель берёт белочку в руки и от её имени говорит слова:
я ищу в лесу грибочки.
Под кустами у пенёчка.
И несу к себе в дупло,
Где уютно и тепло.
Я по веточкам скачу,
Шишки на зиму ищу.
Будет мне зимою ужин,
Корм зимой мне очень нужен.
(Т. Шакуева)
музыкальный руководитель рассыпает по полу шишки.
- Давайте поможем белочке, соберём ей шишки.
Звучит весёлая музыка, дети собирают шишки в корзинку.
- Белочка говорит вам спасибо и приглашает с ней поиграть.
Дети, под звучащую тихо весё лую музыку выполняют движения по тексту:
раз, два, три, четыре, пять,
Стали белочки скакать.
Прыг да скок, прыг да скок,
Не догонишь нас. Дружок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам грибы собрать.
Собирать мы будем дружно,
наклоняться сильно нужно.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно лапки очищать.
Мы похлопаем сильнее,
Мы похлопаем дружнее.
На полянке мы скакали,
Мы грибочки собирали.
А теперь мы ляжем спать,
будем вместе отдыхать.
Музыкальный рыководитель:
- У нашей белочки есть много друзей. Нам надо помочь сделать белочкам запасы на зиму.
Дети проходят к расставленным вдоль стены столам, на которых разложены рисунки белок. В тарелочках лежат заготовленные картинки грибов и шишек. В центре столов — клей, кисточки и влажные салфетки для рук.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают грибы и шишки к рисунку с белочкой.
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали?
- С кем повстречались?
- Понравилось ли вам путешествие в лес?
Дети прощаются и уходят в группу.