Алла Новожилова
Интегрированное занятие «Детские забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Детские забавы».
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация,
Автор: Новожилова А. Ю.
Задачи: «Музыка» Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражательные движения, показывая
«Познание» Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы.
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.
Публикация «Интегрированное занятие „Детские забавы“» размещена в разделах
«Коммуникация» Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Продолжать учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
Активизировать словарь детей: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, белоснежная, холодная, мороз, морозная, игра, игры.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитатель: Снег, мороз, метель и ветер.
Кто же, дети, мне ответит,
В какое время года
Стоит такая погода?
Ребята, что вам нравится зимой? (Дети отвечают.) Правильно зимой весело: можно кататься на санках, на коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
Воспитатель:
А вот что нам нравится зимой, мы сейчас покажем…
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (ходят маршем по кругу, хлопают в ладоши)
Белые полянки. (руки в стороны, к плечам; руки вверх, к плечам)
И на горке снеговой (Руки в стороны, поворот влево; вправо)
Лыжи или санки. (имитируют катание на лыжах, делают пружинку)
Что нам нравится зимой? (хлопают в ладоши)
Мягкие сугробы. (хлопки в приседе, руки вперёд ровно)
Чтоб кататься день- деньской (наклоны вниз, пальцами рук коснуться пола)
Крепость делать чтобы. (наклоны вниз, пальцами рук коснуться пола)
Что нам нравится зимой? (хлопают в ладоши)
Потеплей одеться. (массажные хлопки)
В шубе тёплой меховой (боковой галоп)
На морозе греться. (перекрестные прыжки)
Воспитатель: Хорошо поиграли…
А теперь веселей на зимние просторы.
В путь – дорогу нас зовут
Зимние просторы,
Крепко скованные льдом
Реки и озёра.
Загремели бубенцы
Над снегами звонко.
До чего же хороша
Русская сторонка! (В. Бредис)
Будем с бубенцами играть,бурю снежную гонять, а поможет нам в этом музыка.
Дети играют в шумовой оркестр под музыку:
Воспитатель:
Теперь покатаемся на коньках.
Дети показывают, как катаются на коньках под «Вальс» В. Макарова.
Воспитатель: Падал снег, сыпал снег,
А потом устал…
-- Чем же ты снег- снежок
На земле ты стал?
-- Для озимых
Стал я тёплою периной.
Для осинок—
Кружевною пелериной,
Для зайчишек—
Стал подушкой пуховою,
Для мальчишек и девчонок
Их любимою игрою!
Воспитатель:
Теперь, дети обратите внимание на эту картину. Рассмотрите её. Что вы видите на этой картине? (ответы детей) Да, эта картина называется «Детские забавы зимой». А что такое забавы? Как вы понимаете это слово? (ответы детей) .
Только ни мальчишек, ни девчонок что-то не видно здесь. Никто не катается на лыжах, на коньках, на санках.
А я для вас приготовила цветную бумагу, ножницы, клей. Из цветной бумаги вы будете вырезать фигуры ребят, и приклеивать их на нашу картину.
Занимайте свои места. (дети рассаживаются)
По окончании аппликации дети рассматривают свою работу.
Ну, настоящая зима у нас на картине и на улице
Зима, зима!
Весёлая зима!
Ты игры нам придумала сама!
Воспитатель: Вставайте в круг поиграем ещё в одну игру «Сосулька и косулька». М. Яснов
На сосне висит сосулька. - Поднимают руки вверх.
Под сосной стоит косулька. - Прикладывают указательные пальцы к голове
Убегай скорей, косулька, - Топают ногами, согнув руки в локтях и прижав их
По лесной дорожке, к груди, кисти опущены вниз.
А не то тебе сосулька- Грозят пальцем.
Упадёт на рожки!- Кладут ладони на голову.
Воспитатель: Давайте отдохнё м и послушаем стихотворение о зиме:
Ах, ты, зимушка- зима!
До чего ж ты хороша:
Принесла ты нам коньки,
Саночки, игру в снежки,
Принесла ты снег и лёд,
Славный праздник Новый год.
Новогодний хоровод
Будем помнить целый год.
Дружно за руки берись,
В круг скорее становись!
(М, Картушина)
Дети исполняют Новогодний хоровод
Итог:
А вам нравится, когда зима приходит в гости?
А теперь отправляйтесь на улицу и поиграйте там, в интересные и забавные игры.