Ольга Стукалова
Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа
1. Познавательное развитие
Приобщение к социокультурным ценностям.
Анкетирование родителей;
- тематические беседы;
- игровые упражнения;
- игры;
- театрализованная деятельность;
- изучение традиций.
Ознакомление с миром природы.
Наглядные: Наблюдение организуется при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и на экскурсиях, на прогулках и в уголке природы.
Рассматривание картин и видеофильмов
Практические методы
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Дидактические игры - в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.
Настольно-печатные игры: «Чьи детки на ветке», «Овощи и фрукты»,
Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно» - проводятся с целью закрепления знаний.
Подвижные игры природоведческого характера - связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».
Труд в природе – организуют в форме индивидуальных и коллективных поручений.
Словесные методы
Рассказ воспитателя,беседа.
Чтение художественной литературы – детская природоведческая книга используется педагогом, прежде всего в воспитательных целях.
Формирование элементарных математических представлений
1 Наглядные (использование наглядного материала).
2 Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Предметный метод
Дидактические игры
4 Поощрение.
5. Индивидуальный подход.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество).
2. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.
3. Словесный.
Объяснение, разъяснение, беседа, внушение, пример;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации;
Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация).
Показ и объяснение
Игровые приемы
Развитие детского творчества
1. Словесный, наглядный,
Анализ результатов творчества взрослым и детьми.
Приобщение к изобразительному искусству Словесный,наблюдение, наглядный. Дидактические игры.
Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок
Конструктивно -модельная деятельность
Словесный, наглядный, наблюдение
-метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.
Развитие музыкально-художественной деятельности
Наглядные, словесные, наблюдение.
1) восприятие музыки;
2) пение;
3) музыкально-ритмические движения;
4) игра на детских музыкальных инструментах.
3. Речевое развитие
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности: Беседы, наглядный.
Чтение или рассказывание воспитателя по книге или наизусть. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей.
Чтение стихов, потешек, коротких рассказов повторяется чаще.
Художественная литература
Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Дидактические и словесные игры
Педагогические ситуации
Тематические выставки в книжном уголке и центре
4. Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методы : Наблюдения,эмоционально-выразительное чтение художественной литературы,беседы-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых, рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране, составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми)
эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, беседы-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых, рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране, составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми)
Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.
игра с одним ребенком, выполнение ведущей или второстепенной роли. оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на НОД, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.
Методы связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. В эту группу входят такие методы и приемы, как совместное выполнение воспитателем и детьми построек; рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; использование фотографий детских построек, схем, таблиц
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми.
Методы формирования сознания личности (убеждение) : рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, внушение, пример;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации;
Методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация) : соревнование, поощрение, наказание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Наглядные, словесные.
В нашей группе сложилась хорошая традиция празднования государственных праздников:
- День защитника Отечества;
- День матери,
- День ГОРОДА
Ознакомление детей с государственной и символикой.
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание - личный пример взрослых
- непосредственно образовательная деятельность
- показ, объяснение,беседы,
- пояснение, поощрение
-упражнения в действиях
- дидактические игры
- потешки,игровые приемы
- стихотворения
- пословицы, поговорки
-- викторины, развлечения
- прием повторения
пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:
- через оформление различных стендов
- индивидуальные беседы
- родительские собрания
Словесный (беседа,
наблюдение
Формирование основ безопасности.
Словесные,наглядные,наблюдение.
Занятия физкультурой, прогулки,
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе
• Формирование понятия "не вреди себе сам"
5. Физическое развитие
Накопление и обобщение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). наблюдения, дидактические игры,
анкетирование родителей по результатам работы, беседы.