Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Дед Мороз и весна»

Наталья Михайленко
Интегрированное занятие «Дед Мороз и весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП,

Возрастная группа – подготовительная

Тема занятия : Дед Мороз и весна.

Цель: способствовать развитию математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление об арифметической задаче, о ее структуре: условие, вопрос;

- учить составлять запись решения простой задачи на нахождение суммы.

- расширить знания о характерных признаках наступления весны.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Дед Мороз и весна“» размещена в разделах

- учить расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям

- развивать умение моделировать ситуацию, изложенную в задаче.

Воспитательные:

- воспитывать осознание своих возможностей, развивать положительную самооценку;

- воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе.

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки (следить за чистотой рук, умение содержать рабочее место в порядке.

Здоровьесберегающие:

- не допускать переутомления детей;

- развивать тактильную чувствительность как основу развития «ручного интеллекта».

- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки;, восстанавливать организм после эмоционального возбуждения.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня на улице солнышко, снег блестит, даже потеплело. Хотя за окном сейчас какое время года?

Дети: Зима. Февраль кончается.

Раздаются звуки мультфильма на большом экране (м/ф «Дед Мороз и лето» переозвучен, теперь там речь о весне, как о следующем за зимой времени года.) Дед мороз стучит в дверь «Не будить до весны» и впервые узнает о весне, дети поют ему песню.

(дети встают в круг и выполняют танцевальные движения по ходу песни о весне)

Воспитатель: С тех пор Дед Мороз хотел посмотреть, что бывает после зимы?

Какое время года наступит? Побывать снова у ребят в гостях, посмотреть, чем они заняты. Ведь им, говорят, скоро в школу. Но метель заблокировала у Деда Мороза его снегоход. Скажите, что такое снегоход? Поможете дедушке отгадать код замка в снегоходе, чтобы приехать к вам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель:. Метель загадала число, оно меньше 3 и больше числа 1.

- Какое число она загадала?

Воспитатель: - Кто хочет сам загадать число?

Дети загадывают 2-3 числа…

Воспитатель: Хорошо, с этим вы справились. Дед Мороз наводил в доме порядок, но у него всего 2 корзины для мячей, а мячей 5.

- Как он мог положить пять мячей в две корзины? Можно ли разложить мячи поровну в 2 корзины? Почему?

Дети : - Нельзя: один мяч надо добавит или убрать.

В. - Объединитесь в группы по (показать цифру 2) столько человек и пройдите на носочках к столу. Вспомните, как вы сейчас раскладывали мячи в корзины и покажите все варианты с помощью цифр из дидактического набора «Учись считать». Открывайте наборы и выбирайте нужные вам цифры.

А теперь посмотрите на экран и проверьте, все ли варианты кода вы составили правильно?

Самоконтроль (правильность ответа дети проверяют на экране).

В. Вы молодцы! Спасибо, замок в снегоходе раскодировали. Подойдите, пожалуйста, к доске.

(подходим почти к экрану и см. мульт)

На экране Дед Мороз поет песенку медведям (он напевает песенку, которую ему

пели о весне дети и очень хочет побывать у них в гостях, ведь дети его

приглашали)

В. - А Дед Мороз узнал, что скоро наступит весна и стал собираться в путь.

Он выехал к детям рано утром в воскресенье (на цветовой модели недели прикрепить картинку Деда Мороза с прищепкой на этот день, был в пути два дня. - В какой день недели Дед Мороз приедет к детям?

Дети: во вторник (если затрудняются, то использовать «Цветовую модель недели»)

Воспитатель: А сегодня у нас какой день? Скажите, мы сейчас решали настоящие задачи?

Дети: нет

Воспитатель: А какие части должны быть обязательно в задаче? Назовите части задачи.

Дети: Части задачи: условие и вопрос.

В. – Правильно….

А в это время на экране появляется след. эпизод мультфильма.

(ДМ добрался до города, а в городе - уже тепло, ДМорозу жарко, плохо. Дети предлагают ему съесть мороженое, он с удовольствием соглашается)

Воспитатель: А почему мороженое может помочь?

Дети : (оно холодное)

Воспитатель: У нас есть вот столько мороженого (на доску картинки с мороженым) – посчитайте их. Катя, посчитай. Отдадим это мороженое ему. И вот еще одно.

Воспитатель: Вот сколько мороженого пришлось съесть дедушке Морозу, чтобы он

совсем не растаял от жары. Придумайте задачу на сложение про Деда

Мороза и мороженое.

Дети:. – Дед мороз съел 6 мороженых и потом еще одно. Сколько всего мороженого

съел Дед мороз?

Воспитатель: (крепит на доску 6 эскимо в шоколаде и одно – потом - с орехами).

Решить задачу нам поможет модель «Домик для задачи».

О чем говорится в задаче? Расскажите условие и какой вопрос?

Дети : рассказывают условие и вопрос.

Воспитатель : - Что обозначает число 6? (ответ) заполняем 1 этаж

- Что обозначает число 1? (ответ) добавляем второе число на 1 этаж

- Что нужно найти? Заполняем 2 этаж

Дети: Нужно узнать, сколько всего Дед мороз съел мороженого.

Воспитатель: - Какое арифметическое действие будем выполнять, чтобы решить задачу? Почему?

Дети : сложение, потому что….

Воспитатель: Выбираем знак (+ или -) на 3 этаже (лишние знаки закрыть карточкой) Теперь мы смоделируем эту задачу на компьютере.

Пройдите за столы, откройте «Компик».

Дети переворачивают листы А4 (на них изображение кнопок, как на

компьютерной клавиатуре в упрощенном виде)

Воспитатель: – В левом верхнем углу нажмите кнопку «Включить». Теперь нажмите

кнопку в правом нижнем углу – для ввода информации.

Ребята, как можно обозначить мороженое? С помощью каких

геометрических фигур?

Дети: Можно обозначить мороженое квадратами.

Воспитатель: хорошо. В верхней части экрана выложите столько квадратов, сколько

мороженого съел дед Мороз. (6 и еще одно)

В левом нижнем углу «Компика» есть цифровая панель, нажмите нужную

цифру для обозначения количества мороженого. А потом выложите

нужную цифру на экране «Компика» в его нижней части.

дети выполняют и выкладывают цифры из набора на экран

воспитатель: – Чтобы решить задачу, какое мы выполняли действие?

Дети. – Сложение, ставим знак +

В. – Каким знаком обозначим результат сложения?

Дети. - Ставим знак= (выкладывают = на экране)

В. – Ответили мы на вопрос задачи? Сколько порций мороженого съел Дед Мороз?

Дети. – Дед Мороз съел семь порций мороженого (сначала на цифровой панели нажимают

«7», потом на экран выкладывают ответ - цифру 7)

Воспитатель:

– Проверьте правильность ответа на доске. Помашите мне те, у кого все правильно получилось. А теперь сложите, пожалуйста, цифры на место, выключите «Компики» и закройте их. Наведите порядок на столе. Молодцы! Вы все сделали правильно. Побежали играть в снежки! Ведь снег скоро растает.

Физкультминутка музыкальная «Лепим, лепим ком большой»

А теперь надо восстановить дыхание и успокоиться.

Чтобы простуду, насморк победить,

Должны мы звук – «в» произносить. (делаем вдох)

В-в-в-в-в-в-в- (на выдохе долго тянем)

Ш-Ж-З (кратко) лечит кашель, трахеит.

Ладошки на горлышко все положите

И песню комарика произнесите (делаем вдох) :

З-з-з-з-з-з – комар летит. (выдох долго и вдох.)

З-з-з-з-з-з – комар звенит.

Руку на грудь положите теперь –

Кашель не страшен нам с вами, поверьте. (делаем вдох)

Ш –Ж-З (выдох на каждом звуке)

Работа с логическими блоками Дьенеша.

В. - А теперь пройдите к столам и откройте эти красивые коробки. Одинаковые там фигуры или нет? Поиграем в загадки без слов. Я буду вам показывать карточки с изображением символов, они подскажут, какие фигуры загаданы. Вы отгадайте фигуру и покажите.

Пришла пора всем подкрепиться необыкновенным печеньем. У вас на столах стоят 2 тарелки. Давайте красиво разложим печенье на тарелки. Положите на тарелку, которая слева – все печенья треугольной формы красного цвета. А на тарелку справа – круглое желтое печенье. Подкрепились?

Пока мы с вами играли, дед Мороз уже добрался до весеннего леса и ему там очень нравится. Посмотрите.

На экране «дед Мороз гуляет по весеннему лету»

Воспитатель: Что он увидел первый раз в лесу? Цветы, бабочки, зеленая трава. Помогите ДМ узнать весну получше : выберите картинки с признаками весны и покажите ДМ, укрепите их на доске. (ДМ на магнитной доске тоже)

Дети: выбирают картинки, подходящие к теме весны и крепят их на доске.

В. - Давайте пригласим Д. Мороза в песочную страну, где очень любят играть дети.

Снег идет (и мы идем… по направлению к песочнице)

Метель метет (дети кружатся)

Сугробы тают (приседают)

Подошли к луже (перепрыгнули вперед – назад)

Выглянуло солнышко (руки вверх, потянулись вверх)

В. - Вот мы и пришли в песочную страну. (открываем песочницу) В ней есть свои правила:

Здесь нельзя толкаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Можно строить горы,

Реки и глубокие моря…

Можно даже рисовать

И сокровища искать!

На экране видеоизображение из песочницы.

В. – Давайте поздороваемся с песком. Положите свои ладошки на песок, давайте погладим его внутренней, тыльной стороной ладони. Заройте пальцы в песок. - Какой песок?

Дети. – Сухой, шершавый, мягкий.

В. - Теперь возьмите песок в руку и тихонько отпустите его. Что произошло с

песком?

Дети. – Он высыпался.

В. - Значит какой песок?

Дети. – сыпучий.

В. – Давайте поиграем с временами года. Покажем Деду Морозу, как зиму сменяет весна.

(Отобрать часть песка в ведро)

Воспитатель начинает рисовать: - сугробы, тучки,

Дети добавляют : снежинки.

В. –Выглянуло яркое солнышко (дети тоже рисуют)

- Сугробы растаяли, выросла травка

- Пошел дождик. (всеми пальцами рисуем пунктир дождя)

- Появилась радуга. (четырьмя пальцами рисуем дугу над травой)

В. – Понравилось д. Морозу в песочной стране. Он оставил для вас сюрприз в песочнице.

Поставьте своих «человечков» на песок (средний и указательный пальцы) и мелкими шагами двигайтесь в разных направлениях пока не найдете свой сюрприз. Что вы нашли? Какие это семена? Что делают с семенами ваши мамы, бабушки весной?

Возьмите их с собой, посадите в землю и будете наблюдать за их ростом.

А теперь отряхните руки и возьмите на столах влажные салфетки и приведите в порядок свои руки. (салфетки в тарелки)

На экране Дед Мороз заглядывает в дупло дерева, ворона отправляет его домой

Воспитатель: А д. Мороз все гуляет по лесу… но пора домой. Теперь он знает, что такое весна. Попрощаемся с ним. Счастливого пути! (дети машут Деду Морозу)

В. – Ребята, скажите, чему вы сегодня научились?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что было трудным для вас?

- Если вам понравилось и было легко работать - выберите блок синего цвета.

- Кому было трудно и что-то не получилось – возьмите блок красного цвета. (что тебе было трудно)

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное НОД по развитию речи в старшей группе «Весна» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Описание движений хоровода «Дед Мороз, эй, Дед Мороз» Дед Мороз, эй Дед Мороз 1. Дед Мороз, эй, Дед Мороз Дети идут хороводным шагом Ты нам зимушку принес! Ты надел свои меха, Сыплешь снега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дед Мороз и весна»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Дед Мороз и весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайленко (УИ 140593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД