МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Состав числа 10»

Асланова Сабина
Конспект НОД по теме «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «состав числа 10»

Образовательная область "Познавательное развитие"

Старшая группа

Задачи:

1. Образовательные: обучать детей составлять число 10 из двух чисел; закреплять счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; способствовать формированию знаний о составе числа 10 ;

2. Развивающие: Развивать смекалку, мышление ; способствовать формированию мыслительных операций;

Публикация «Конспект НОД по теме „Состав числа 10“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, ответственность;

4. Словарная работа:

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

1. Раздаточный:

2. Вспомогательный: картинки зверей, моркови, картинки вагонов с цифрами.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. Программа «Радуга». Авторы программы «Радуга» : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова

2. ФГОС дошкольного образования;

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

5 минут Появляется незнайка. Здравствуйте ребята, я рад всех вас видеть, вы все такие красивые, серьезные.

А что за занятие у вас?

Незнайка: А можно мне к вам присоединиться? Я всегда мечтал научится считать. А вы умеете считать.

Дети начинают считать до 10

Незнайка: все, теперь точно остаюсь всегда хотел стать знайкой, а не незнайкой, ответите на все мои вопросы и поможете мне в этом?

Сколько дней в недели?

А какой сегодня деть?

А какой же был вчера?

А какой же будет завтра?

Ой, какие же вы все умные, молодцы.

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть

15 минут

Воспитатель: Ребята незнайка хочет попросить сделать что то. А что, узнаем сейчас. Проходите и садитесь за столы.

Незнайка: Пока я к вам ехал на поезде, я случайно перепутал все вагоны с цифрами, поезд на меня очень ругался, но я обещал ему все исправить, вы же мне поможете все расставить на места?

На столе в разброс лежат вагоны с цифрами, нужно выстроить вагоны за паровозом от 1 до 10.

Ребята, спасибо вам, теперь паровоз меня простил, и больше не сердится.

Опять я совсем забыл цифры, посчитаем с вами вместе до 10? А затем в обратном порядке.

Ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие же соседи у числа 5, 8, 6, 9.

Н: ребята, вот посмотрите в лесу все животные запутались, и не могут понять сколько же у них детей. Давайте все вместе поможем им разобраться посчитаем их детенешей, и прикрепим такую цифру сколько детей они имеют?

Д. И. «Помоги животным»

Н: вы молодцы детки, любите помогать животным, но сейчас я предлагаю вам, помочь еще жителям леса, зайчикам, расселится в домики, готовы?

Сколько домиков изображено(5)

Н: Сколько зайчиков надо взять чтобы у каждого был свой домик(5)

Ребята угостим зайчат морковкой? А сколько морковок надо?

Н: Сколько всего у нас получилось зайчиков и морковок?

Н: Ой, а как же мы с вами получили цифру 10, не пойму ( Из двух меньших чисел: 5 и 5.)

Н: Вы не устали, мне кажется, что пора отдохнуть.

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.

Три, четыре — Прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали, руки в стороны.

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.

А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

Руки выше, Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.

И на месте походили.

Н: Обратите внимание на дома, как же он называется (многоэтажный).

Н: А какие еще есть дома?

(Одноэтажные)

Н:А какой же номер дома?

(№10)

Н:Сколько этажей в доме(5)

Н:На каждом этаже сколько квартир (по2)

Н:Заселять мы будем снизу вверх.

Н: Засели зайчика под №1 и под номером №9.

А вместе(10)

Н: 1 и 9 (а вместе 10)

2 и 8, (а вместе 10)

3 и 7, (а вместе 10)

4 и 6, (а вместе 10)

5 и 5, (а вместе 10)

Молодцы ребята, посмотрите, как счастливы наши зайчики

Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

2 минуты Н: Вы так мне сегодня помогли, стать умнее, а что нового для себя узнали вы?

Н: До свидания ребята, спасибо за помощь мне и моим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Количественный счет от 1 до 10. Состав числа 5». Подготовительная группа Цель: -закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов,числом и цифрой; -закреплять знания о составе числа; -закреплять.

Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет. Состав числа» Программное содержание: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового.

Конспект НОД по математике «Состав числа 8»Конспект НОД по математике «Состав числа 8» утешествие в страну знаний» Кутузова Наталья Юрьевна Опубликовано 12.05.2015 - 21:58 - Кутузова Наталья Юрьевна Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД на тему «Состав числа 7» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Состав числа 7 Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь» Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить.

НОД по ФЭМП «В гостях у марсианина. Состав числа 5» Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Марсиан» Воспитатель: Юданова О. С. Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Состав числа 10»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Асланова Сабина (УИ 1320747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД