Асланова Сабина
Конспект НОД по теме «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «состав числа 10»
Образовательная область "Познавательное развитие"
Старшая группа
Задачи:
1. Образовательные: обучать детей составлять число 10 из двух чисел; закреплять счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; способствовать формированию знаний о составе числа 10 ;
2. Развивающие: Развивать смекалку, мышление ; способствовать формированию мыслительных операций;
Публикация «Конспект НОД по теме „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, ответственность;
4. Словарная работа:
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
1. Раздаточный:
2. Вспомогательный: картинки зверей, моркови, картинки вагонов с цифрами.
Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.
Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы.
III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).
IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.
Список используемой литературы:
1. Программа «Радуга». Авторы программы «Радуга» : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова
2. ФГОС дошкольного образования;
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)
5 минут Появляется незнайка. Здравствуйте ребята, я рад всех вас видеть, вы все такие красивые, серьезные.
А что за занятие у вас?
Незнайка: А можно мне к вам присоединиться? Я всегда мечтал научится считать. А вы умеете считать.
Дети начинают считать до 10
Незнайка: все, теперь точно остаюсь всегда хотел стать знайкой, а не незнайкой, ответите на все мои вопросы и поможете мне в этом?
Сколько дней в недели?
А какой сегодня деть?
А какой же был вчера?
А какой же будет завтра?
Ой, какие же вы все умные, молодцы.
II. Организационно-деятельностный компонент
II.Основная часть
15 минут
Воспитатель: Ребята незнайка хочет попросить сделать что то. А что, узнаем сейчас. Проходите и садитесь за столы.
Незнайка: Пока я к вам ехал на поезде, я случайно перепутал все вагоны с цифрами, поезд на меня очень ругался, но я обещал ему все исправить, вы же мне поможете все расставить на места?
На столе в разброс лежат вагоны с цифрами, нужно выстроить вагоны за паровозом от 1 до 10.
Ребята, спасибо вам, теперь паровоз меня простил, и больше не сердится.
Опять я совсем забыл цифры, посчитаем с вами вместе до 10? А затем в обратном порядке.
Ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие же соседи у числа 5, 8, 6, 9.
Н: ребята, вот посмотрите в лесу все животные запутались, и не могут понять сколько же у них детей. Давайте все вместе поможем им разобраться посчитаем их детенешей, и прикрепим такую цифру сколько детей они имеют?
Д. И. «Помоги животным»
Н: вы молодцы детки, любите помогать животным, но сейчас я предлагаю вам, помочь еще жителям леса, зайчикам, расселится в домики, готовы?
Сколько домиков изображено(5)
Н: Сколько зайчиков надо взять чтобы у каждого был свой домик(5)
Ребята угостим зайчат морковкой? А сколько морковок надо?
Н: Сколько всего у нас получилось зайчиков и морковок?
Н: Ой, а как же мы с вами получили цифру 10, не пойму ( Из двух меньших чисел: 5 и 5.)
Н: Вы не устали, мне кажется, что пора отдохнуть.
Раз, два — Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре — Прыжки на левой ноге.
Самолёт. Встали, руки в стороны.
Раз, два — Прыжки на правой ноге.
Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.
На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили.
Н: Обратите внимание на дома, как же он называется (многоэтажный).
Н: А какие еще есть дома?
(Одноэтажные)
Н:А какой же номер дома?
(№10)
Н:Сколько этажей в доме(5)
Н:На каждом этаже сколько квартир (по2)
Н:Заселять мы будем снизу вверх.
Н: Засели зайчика под №1 и под номером №9.
А вместе(10)
Н: 1 и 9 (а вместе 10)
2 и 8, (а вместе 10)
3 и 7, (а вместе 10)
4 и 6, (а вместе 10)
5 и 5, (а вместе 10)
Молодцы ребята, посмотрите, как счастливы наши зайчики
Результативно-оценочный компонент
III.Заключительная часть
2 минуты Н: Вы так мне сегодня помогли, стать умнее, а что нового для себя узнали вы?
Н: До свидания ребята, спасибо за помощь мне и моим друзьям.