Галеева Эльнара
Интегрированное занятие по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Всяк по-своему» Георгий Скребицкий
Возраст: 6-7 лет
Образовательные области: Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие
Цель: создание закладки «Всяк по своему» способом аппликации, понимание и объяснение мотивов поступков героя, понимание и объяснение пословицы ««Кто у ученье горазд, тому не пропасть» через беседу по произведению «Всяк по своему» Георгия Скребицкого, воспроизведение последовательности событий содержания произведения «Всяк по своему» Георгия Скребицкого посредством дидактической игры «Что сначала, что потом»;
Публикация «Интегрированное занятие по сказке Г, Скребицкого „Всяк по-своему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Задачи:
Создать закладку «Всяк по-своему» способом аппликации,
понимать и объяснять мотивы поступков героя, понимать и объяснять пословицу ««Кто у ученье горазд, тому не пропасть» через беседу по произведению «Всяк по своему» Георгия Скребицкого,
воспроизведение последовательности событий содержания произведения «Всяк по своему» Георгия Скребицкого посредством дидактической игры «Что сначала, что потом»;;
Развивающие: развивать умение выдвигать гипотезу и проверять ее
Развивать умения выполнять действия точно и по образцу воспитателя
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга
Дополнительные задачи: воспитывать доброжелательное и сочувствие главному герою
Игровая задача: соотнести картинки с цифрами в соответствии с последовательностью содержания произведения «Всяк по-своему» Георгия Скребицкого
Дидактическая задача: воспроизвести последовательность событий содержания произведения «Всяк по-своему» Георгия Скребицкого
Технические задачи: вырезать по контуру картинки и наклеивать на готовый фон
Изобразительные задачи: создавать закладку для книги «Всяк по своему» в технике аппликации
Словарная работа: Осинник, побеги
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстрации, портрет автора, показ воспитателя, выставка книг
Словесные, рассказ, чтение художественной литературы, беседа, репродуктивные вопросы, художественное слово.
Практические: физминутка, динамическая пауза, интерактивная игра «Что сначала, что потом», дидактическая игра «закончи предложение»»,
Оборудование: компьютер, хрестоматия, интерактивная игра, ножницы, клей, цветная бумага
Предварительная работа: беседа по произведению, просмотр иллюстраций, знакомство с творчеством автора.
Планируемые результаты:
Создают закладку «Всяк по-своему» способом аппликации,
понимают и объясняют мотивы поступков героя,
понимают и объясняют пословицу «через беседу по произведению «Всяк по своему» Георгия скребицкого,
воспроизводят последовательность событий содержания произведения «Всяк по своему» Георгия Скребицкого посредством дидактической игры «Что сначала, что потом»;;
умеют выдвигать гипотезу и проверять ее
умеют выполнять действия точно и по образцу воспитателя
доброжелательно относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга
доброжелательно относятся и сочувствуют главному герою
соотносят картинки с цифрами в соответствии с последовательностью содержания произведения «Всяк по-своему» Георгия Скребицкого
воспроизводят последовательность событий содержания произведения «Всяк по-своему» Георгия Скребицкого
вырезают по контуру картинки и наклеивают на готовый фон
создать закладку для книги способом аппликации
№ Этапы Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы и приемы Деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Переключение внимание и настрой на совместную деятельность Звучит колокольчик.
Заниматься мы готовы
Будем слушать рассуждать
и друг другу помогать
Работаем старательно слушаем внимательно
Ребята сегодня я приготовила, небольшую выставку книг детского писателя. Вы все хорошо его знаете его произведения такие как Жаворонок, Дружба. Кто же это?
Правильно ребята, молодцы. художественное слово Слушают, подходят Дети мотивированы на предстоящую деятельность
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Напомнить детям о содержании прочитанного отрывка
Формулировать проблемы в доступной для детей форме
На прошлом занятии мы с вами начали читать произведение: «Всяк по-своему» Георгий Скребицкий
В нем описывается, как зайчонок, родившийся летом, к осени подрос и заметил, что многие лесные жители начали делать запасы еды на зиму, а многие птицы улетели на юг. Зайчишке стало тревожно.
Аннотация произведения.
Ребята, я вчера дочитала произведение «Всяк по-своему» Георгия Скребицкого. Оно мне очень понравилось, потому что оно научило меня тому что нужно не отчаиваться даже в самых трудных случаях. В произведении я прочитала о том, что пришла зима и выпало много снега и зайчишке трудно было его разрыть и добраться до уцелевшей зелени. Как вы думаете научился ли зайка добывать себе пищу?
Фиксация проблемного вопроса.
Как нам узнать об этом? Краткий пересказ
Рассказ
беседа
слушают
Дети готовы принять задачу, которую необходимо решить в процессе занятия
2.2 Этап ознакомления с материалом обобщить и систематизировать определенный объем знаний
Обогатить словарь новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значений слов
Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи) в соответствии с текстом произведения
Сядем за стол и прочитаем.
Ребята, как мы читаем книгу?
Спинку держим прямо. В тексте нам встретятся, новые слова.
Осинник – осиновый лес
Побеги-молодые веточки дерева.
Обгладывать- есть что либо, обгрызая зубами со всех сторон.
Чтение произведения.
Название и автор.
Беседа по произведению.
Как называется произведение?
Кто его написал?
Какие герои встречаются в произведении?
Кто главный герой?
Выборочное чтение.
Что случилось с зайкой?
Как же он смог найти себе пищу?
Выборочное чтение.
А вы бы как поступили?
Значит зайка какой?
Чему учит нас ситуация с зайкой?
Чему мы с вами можем научиться у зайчика?
Молодцы.
Ребята, я хочу поиграть с вами в игру доскажи словечко.
Всё это ему показалось очень вкусным, и он наелся …досыта.
Снегу нападало очень…. много.
Молодцы все правильно.
Ребята, а я знаю пословицу, которая подойдет к этому отрывку.
«Кто у ученье горазд, тому не пропасть»
Словарная работа
Художественное слово
Беседа, репродуктивные вопросы.
Поощрение
Художественное слово
вопросы Садятся
Отвечают на вопросы
Слушают
«Всяк по-своему» Георгий Скребицкий,зайчик, лось, барсук
зайчик
наблюдал, учился у других животных
наблюдательный, умный
быть наблюдательным и умным
не сдаваться усвоили ранее неизвестные слова, новые значения слов
Дети умеют слушать новое произведение, сопереживают герою произведения.
Дети демонстрируют монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с текстом произведения
2.3 Этап практического решения проблемы.
Динамическая пауза
Овладение действиями, способами решения проблемы
Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
соотнести последовательность картинок с цифрами в соответствии с содержанием произведения
воспроизводить последовательность событий произведения
Снять мышечное напряжение, предупреждение утомления
уметь оформлять закладку для книги «Огурцы» в технике аппликации
вырезать картинки по контуру и наклеивать на готовый фон
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
Сели, прыгнули,
Вот и отдохнули
Впереди нас ждет игра, проходите детвора. «Что сначала, что потом?»
Для игры нам необходимо поделятся на команды, с помощью вытягивания картинки. Кто вытянет портрет зайку, тот становиться командой зайки, а кто вытянет портрет лосенка– командой лосенка.
Перед вами картинки. Задание соотнести картинки с цифрами в правильную последовательность.
Провожу технику безопасности с интерактивной доской.
Ребята не толкаться, не дергать провода, не направлять маркер на другого ребенка (не тыкать в глаза)
Итак, начали!
Команда… Быстрее и правильней справилась с заданием.
Молодцы.
Провожу гимнастику для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Ребятки так кто же из нас оказался прав, научился ли зайка добывать себе пищу?
Молодец ты правильно сделал.
А теперь я предлагаю вам сделать закладку для книги и приглашаю вас в волшебную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.
А для того, чтоб все получилось красиво, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Провожу технику безопасности.
Молодцы ребята, какая красивая у нас получилась закладка для книги. Теперь мы можем положить ее в книгу и сразу найдем где остановились.
Приглашаю всех детей, побеседовать скорей Физминутка
Интерактивная дидактическая игра
Беседа
Соревновательный момент
Похвала
Гимнастика для глаз, художественное слово
Рассказ
Моделирование
Пальчиковая гимнастика
поощрение
Повторяют за воспитателем
Делятся на команды
играют
Создают закладку У детей снято мышечное напряжение.
воспроизводят последовательность событий произведения
снято мышечное напряжение глаз
Оформляют
закладку для книги «Огурцы» в технике аппликации
умеют вырезать картинки по контуру и наклеивать на готовый фон
3. Заключительный этап
Формировать у детей умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Ребята, чему мы научились?
Что нового узнали?
Правильно. Молодцы.
А что вам больше всего понравилось?
Ребята, мне тоже сегодня понравилось с вами играть. Мне сегодня понравилось, как отвечал …., мне понравилось как …. Мне очень понравилось, как мы с вами вместе сделали закладку для книги
Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Ребята, предлагаю вам раскрасить иллюстрации к книге. беседа
вопросы
поощрение Отвечают на вопросы Формулируют
вывод.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Тема интегрированного занятия «Всяк по-своему» Георгий Скребицкий
Цель интегрированного занятия Цель : создание закладки «Всяк по своему» способом аппликации, понимание и обьяснение мотивов поступков героя, понимание и объяснение пословицы «через беседу по произведению «Всяк по своему» Георгия скребицкого, воспроизведение последовательности событий содержания произведения «Всяк по своему» Георгия Скребицкого посредством дидактической игры «Что сначала, что потом»;
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия Помочь ребенку научиться контролировать свое поведение во время игры и создать памятку с ребенком о правилах поведения.
Мероприятия и активности которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома Создать памятку с ребенком о правилах поведения «Хорошо, плохо»
Продукты которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия Презентация детям памятки о правилах поведения в игре «Хорошо, плохо»