Кауфова Анфиса
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Загадки снежной королевы»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, развитие интереса детей к космосу, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.
Совершенствовать представление о временах года, частях сутки.
Закрепить навыки прямого и обратного счета.
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Загадки Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций. Обогащать словарь (орбита, гравитация).
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий
Развивать умение работать в коллективе, индивидуально
Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук
Способствовать развитию творческих способностей детей
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Ход НОД.
Дети заходят в зал
--- Я рада всех видеть сегодня. к нам на занятие пришли гости. поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: посмотрите, что я нашла сегодня утром при входе в садик. это письмо, но от кого оно пришло? давайте посмотрим вместе и прочитаем
воспитатель открывает письмо и читает:
«-Здравствуйте ребята! пишут вам Герда и Кай. Снежная королева очень не любит людей, а особенно детей. Однажды она пролетала мимо детского сада и ей не понравилось, что ребята в группе веселые, дружные, добрые. Поэтому заколдовала вашу дружбу. Колдовство можно разрушить на двадцать девятый день третьего осеннего месяца и только в четверг (день проведения занятия). Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы раскроете лепестки цветка и найдете вашу дружбу.»
-Ребята, какое сейчас время года? Перечислите месяцы осени. а ноябрь, какой месяц осени по счету? Какое число месяца сегодня если вчера 28? Какой день недели сегодня если завтра пятница?
-Значит, ребята, сегодня можно снять заклятье. -Где же цветок лепестки которого надо раскрыть? (ищем) вот нашли! На каждом лепестке задания чтобы справиться с заданиями Снежной Королевы вы должны быть очень внимательными.
1. задание «Логические задачи на сообразительность»
--- в лесу зайцев и белок поровну. а ежиков меньше, чем зайцев. кого больше—белок или ежиков. (белок)
---если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше- дуб или елка (дуб)
---сколько хвостов у двух ослов (два)
---сколько рогов у двух коров (4)
2. задание «Числа соседи»
возьмите карандаши и домики. в каждом домике живут по три числа. заселите домики числами-соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа—последующее число.
3. задание «слуховой диктант»
возьмите листок и геометрические фигуры, положите:
на правый верхний угол – круг
на левый нижний угол – квадрат
на правый нижний угол – треугольник
на левый верхний угол – прямоугольник
4. задание задачи. Выберите и положите на стол ту цифру которая получится в ответе. задачи:
1. Восемь зернышек в горшке и одно держу в руке
я хочу цветы посеять их в горшочке будет(9)
2. Ой! беда, беда, беда птенчик выпал из гнезда
было во всем, а теперь всех птенцов осталось(7)
3. Восемь желтеньких цыплят червячка достать хотят
три пошли жучка искать и цыплят осталось(5)
5. задание Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 - 3 раза.
Последнее задание
6. Задание «Что такое год и сутки?»
Чтобы выполнить последнее задание снежной королевы мы должны отправиться в космос. На чем можно полететь в космос? На ракете
Вот наша ракета
А теперь поудобнее садимся в нашу ракету, и начинаем отсчёт пуска ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!- полетели!
Звучит космическая музыка. Фото космоса на проекторе
Вот мы и в космосе. Посмотрите как красиво.
Отгадайте загадку : Что выше леса, краше света, без огня горит (солнце)
Солнце – ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Оно такое большое и тяжёлое, что влияет невидимыми силами на окружающие звёзды и планеты, эта сила называется ГРАВИТАЦИЯ. Благодаря гравитации планеты удерживаются вокруг солнца. Видите, эти огромные шары которыми окружено солнце, это 9 планет нашей солнечной системы. Они вращаются вокруг своей оси, и к тому же планеты вращаются вокруг солнца, каждая своим путём, этот путь по которому они проходят вокруг солнца называется ОРБИТОЙ.
А теперь запомним все планеты
Видеоролик «Запоминайка»
-Ребята, скажите как называется планета, на которой мы живём?
-Совершенно верно, это наша родная Земля.
-Земля, какая по счету, планета от солнца? (третя по счету и единственная где есть жизнь) Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. Это вращение отвечает за смену дня и ночи. Один оборот земли вокруг своей оси происходит за одни сутки. Земля вращается и вокруг солнца и один полный оборот земли вокруг солнца происходит за один год.
Видеоролик на проекторе «Вращение земли вокруг солнца»
Чем различаются солнце и земля? (звезда, планета)
Сколько времен года вы знаете?4
Перечислите времена года по порядку, начиная с зимы.
Какое время года самое холодное, самое жаркое?
Сколько частей суток вы знаете? 4
Назовите части суток по порядку.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочет (жалуется, причитывает) : Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался? Почему же вы все разбежались? Стар я стал, видно. Глаза не так видят, уши не итак слышат! И помочь-то мне некому! Горе мне, горе! (Озирается, видит детей) Ой, кто здесь?
(Диалог Звездочета с детьми) Вы кто? А вы большие? Сколько вам лет? Вы, наверное, плохо видите? А слышите вы хорошо? Вы, наверняка, бояки? Значит, считать не умеете? Ну если вы такие смелые, глазастые-ушастые, да еще считать умеете, помогите дедушке Звездочету звезды отыскать, да на небо вернуть. Согласны?
-Ребята поможем звездочету. Тогда давайте нарисуем пластилином звезды
Рисование пластилином
Рисуют, развешивают на небе, звезды зажигаются.
Звездочет. Спасибо вам, ребята! Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, если на небе не будет туч. Ну, а если они снова расшалятся, то я снова обращусь за помощью к вам. это подарок от меня вам батончики с именем планеты «марс»
До свидание!
Ребята, теперь нам нужно вернуться на землю, сели по удобнее, и начинаем отсчёт пуска ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!–полетели!
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома в детском саду.
Со всеми заданиями справились. Вот и раскрыли последний лепесток,
давайте прочитаем все вместе, что у нас получилось: (хоровое чтение) «дружба».
Урааа! Вот вы и расколдовали вашу дружбу!
Итог занятия - какое задание было самым интересным?
- какое задание вызвало трудности?
- вы справились заданиями. молодцы ребята!
- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение, попрощайтесь с гостями, до свидание.