Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»

Кауфова Анфиса
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Загадки снежной королевы»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, развитие интереса детей к космосу, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.

Совершенствовать представление о временах года, частях сутки.

Закрепить навыки прямого и обратного счета.

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Загадки Снежной Королевы“» размещена в разделах

Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций. Обогащать словарь (орбита, гравитация).

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий

Развивать умение работать в коллективе, индивидуально

Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук

Способствовать развитию творческих способностей детей

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Ход НОД.

Дети заходят в зал

--- Я рада всех видеть сегодня. к нам на занятие пришли гости. поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: посмотрите, что я нашла сегодня утром при входе в садик. это письмо, но от кого оно пришло? давайте посмотрим вместе и прочитаем

воспитатель открывает письмо и читает:

«-Здравствуйте ребята! пишут вам Герда и Кай. Снежная королева очень не любит людей, а особенно детей. Однажды она пролетала мимо детского сада и ей не понравилось, что ребята в группе веселые, дружные, добрые. Поэтому заколдовала вашу дружбу. Колдовство можно разрушить на двадцать девятый день третьего осеннего месяца и только в четверг (день проведения занятия). Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы раскроете лепестки цветка и найдете вашу дружбу.»

-Ребята, какое сейчас время года? Перечислите месяцы осени. а ноябрь, какой месяц осени по счету? Какое число месяца сегодня если вчера 28? Какой день недели сегодня если завтра пятница?

-Значит, ребята, сегодня можно снять заклятье. -Где же цветок лепестки которого надо раскрыть? (ищем) вот нашли! На каждом лепестке задания чтобы справиться с заданиями Снежной Королевы вы должны быть очень внимательными.

1. задание «Логические задачи на сообразительность»

--- в лесу зайцев и белок поровну. а ежиков меньше, чем зайцев. кого больше—белок или ежиков. (белок)

---если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше- дуб или елка (дуб)

---сколько хвостов у двух ослов (два)

---сколько рогов у двух коров (4)

2. задание «Числа соседи»

возьмите карандаши и домики. в каждом домике живут по три числа. заселите домики числами-соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа—последующее число.

3. задание «слуховой диктант»

возьмите листок и геометрические фигуры, положите:

на правый верхний угол – круг

на левый нижний угол – квадрат

на правый нижний угол – треугольник

на левый верхний угол – прямоугольник

4. задание задачи. Выберите и положите на стол ту цифру которая получится в ответе. задачи:

1. Восемь зернышек в горшке и одно держу в руке

я хочу цветы посеять их в горшочке будет(9)

2. Ой! беда, беда, беда птенчик выпал из гнезда

было во всем, а теперь всех птенцов осталось(7)

3. Восемь желтеньких цыплят червячка достать хотят

три пошли жучка искать и цыплят осталось(5)

5. задание Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Последнее задание

6. Задание «Что такое год и сутки?»

Чтобы выполнить последнее задание снежной королевы мы должны отправиться в космос. На чем можно полететь в космос? На ракете

Вот наша ракета

А теперь поудобнее садимся в нашу ракету, и начинаем отсчёт пуска ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!- полетели!

Звучит космическая музыка. Фото космоса на проекторе

Вот мы и в космосе. Посмотрите как красиво.

Отгадайте загадку : Что выше леса, краше света, без огня горит (солнце)

Солнце – ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Оно такое большое и тяжёлое, что влияет невидимыми силами на окружающие звёзды и планеты, эта сила называется ГРАВИТАЦИЯ. Благодаря гравитации планеты удерживаются вокруг солнца. Видите, эти огромные шары которыми окружено солнце, это 9 планет нашей солнечной системы. Они вращаются вокруг своей оси, и к тому же планеты вращаются вокруг солнца, каждая своим путём, этот путь по которому они проходят вокруг солнца называется ОРБИТОЙ.

А теперь запомним все планеты

Видеоролик «Запоминайка»

-Ребята, скажите как называется планета, на которой мы живём?

-Совершенно верно, это наша родная Земля.

-Земля, какая по счету, планета от солнца? (третя по счету и единственная где есть жизнь) Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. Это вращение отвечает за смену дня и ночи. Один оборот земли вокруг своей оси происходит за одни сутки. Земля вращается и вокруг солнца и один полный оборот земли вокруг солнца происходит за один год.

Видеоролик на проекторе «Вращение земли вокруг солнца»

Чем различаются солнце и земля? (звезда, планета)

Сколько времен года вы знаете?4

Перечислите времена года по порядку, начиная с зимы.

Какое время года самое холодное, самое жаркое?

Сколько частей суток вы знаете? 4

Назовите части суток по порядку.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочет (жалуется, причитывает) : Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался? Почему же вы все разбежались? Стар я стал, видно. Глаза не так видят, уши не итак слышат! И помочь-то мне некому! Горе мне, горе! (Озирается, видит детей) Ой, кто здесь?

(Диалог Звездочета с детьми) Вы кто? А вы большие? Сколько вам лет? Вы, наверное, плохо видите? А слышите вы хорошо? Вы, наверняка, бояки? Значит, считать не умеете? Ну если вы такие смелые, глазастые-ушастые, да еще считать умеете, помогите дедушке Звездочету звезды отыскать, да на небо вернуть. Согласны?

-Ребята поможем звездочету. Тогда давайте нарисуем пластилином звезды

Рисование пластилином

Рисуют, развешивают на небе, звезды зажигаются.

Звездочет. Спасибо вам, ребята! Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, если на небе не будет туч. Ну, а если они снова расшалятся, то я снова обращусь за помощью к вам. это подарок от меня вам батончики с именем планеты «марс»

До свидание!

Ребята, теперь нам нужно вернуться на землю, сели по удобнее, и начинаем отсчёт пуска ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!–полетели!

Звучит космическая музыка.

-Вот мы и дома в детском саду.

Со всеми заданиями справились. Вот и раскрыли последний лепесток,

давайте прочитаем все вместе, что у нас получилось: (хоровое чтение) «дружба».

Урааа! Вот вы и расколдовали вашу дружбу!

Итог занятия - какое задание было самым интересным?

- какое задание вызвало трудности?

- вы справились заданиями. молодцы ребята!

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение, попрощайтесь с гостями, до свидание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Букет для Снежной Королевы» Цель: закрепление приёмов рисования в технике.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» Новогодний утренник в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 09:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Кауфова Анфиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД