Елена Колесник
Интегрированное экологическое и музыкальное занятие с привлечением родителей для детей младшего возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Учить детей сажать семена крупных размеров
2 Формировать представление о внешнем виде семян гороха
3 Вызывать стремление работать самостоятельно, доставлять радость от трудового процесса посадки.
4 Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, русской народной игры.
5 Воспитывать любовь к народной земле, родной природе, любовь к матери.
Реквизит: Столик, семена гороха, пластиковые контейнеры с землёй, лейка с водой, инвентарь для посадки семян, тарелка с зерном, коробка с игрушками (кот, корова, народные куклы петушок, курочка и цыплята)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Дети заходят в зал, останавливаются возле своих стульчиков и здороваются с музыкальным руководителем.
Здравствуйте ребята! Добрый день, добрый час очень рада видеть вас.
Дети
Добрый день, добрый час очень рады видеть вас.
При произношении дети прохлопываю ритмический рисунок по фразировкам.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете кто я такая? Зовут меня Бабушка – сказушка. И хочу я вас пригласить к себе в гости.
Рассаживайтесь, всем ли место хватило? Сегодня я расскажу, кто же живёт у меня на дворе. Живёт у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на солнышке греется. Давайте-ка позовём его вместе «Кис-кис-кис»
Дети зовут кота. Появляется кот (игрушка). Музыкальный руководитель предлагает детям погладить кота, при этом говоря потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы.
Выйдет котя в огород – всполошится весь народ.
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут котю угощать….
Музыкальный руководитель:
А чем мы котика нашего угостим? (Молоком)
А кто нам даёт молоко? (Корова)
Есть на моём дворе корова. У меня хозяйство большое. А как коровушка мычит?
Достаёт из коробки корову (игрушка) и ставит её на стол.
Но прежде чем коровушка даст всем молока, её нужно накормить, а поможет мне моя внучка Машенька. Вот она.
Достаёт из коробки куколку – девочку. И предлагает ребятам инсценировать песню «Уж как я свою коровушку люблю»
После инсценировки дети садятся на стульчики. А музыкальный руководитель ставит возле кота блюдечко с воображаемым молоком.
Музыкальный руководитель:
Живет на моём дворе ещё Петя – Петушок. Ребята, а знаете ли вы красивые слова про петушка? Давайте скажем их вместе:
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Ребятки, а как кричит петушок?
Достаёт петушка (игрушка) и ставит его на стол. Приговаривает:
Как у наших у ворот, петух зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт.
Ставит рядом с петушком курочку с цыплятами:
Наша курочка хохлатка целый день хлопочет, накормить своих цыпляток хохлаточка хочет.
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте поиграем вы будете «Цыплятки», а ваши мамы «Курочки».
Игра инсценировка «Вышла курочка гулять» Дети играю вместе с мамами. После игры все садятся на стульчики.
Воспитатель:
Мы с вами узнали, что курочка и цыплятки травку щипали, червячка ели, а что ещё едят петушок, курочка и цыплятки? (Горох, зерно)
Ребята, а вы хотите вырастить большой горох, чтобы его хватило на всех? А вырастить горох можно из семян. Я положу вам на ладошку по горошине, скажите мне какого цвета семена гороха? (белые, жёлтые, зелёные).
Покатайте горошину на ладошке, какой она формы? (круглая). А теперь давайте будем сеять горох, вот в эту коробочку наполненную землёй. (Показывает).
Педагог проговаривает каждое действие правильного посева гороха. Мамы тоже участвуют, помогают детям.
После того, как горох посеяли руки детей обрабатывают влажными салфетками.
Музыкальный руководитель:
А пока наш горох растёт мы покормим нашего петушка, курочку и цыпляток зерном. Подойдите все ко мне.
Музыкальный руководитель берёт тарелочку в которой насыпано пшено, дети подходят берут немного пшена и идут к столику кормить курочку, цыплят и петушка.
Музыкальный руководитель:
Вот и день к вечеру подошёл. За день мы много дел сделали: Коровушку накормили, напоили, она нам молока дала. Мы его коту Ваське дали, посеяли горох, накормили курочку с цыплятками и петушка. Устали? Да и Машенька моя устала надо её спать положить, покачать, да песенку спеть. Идите, возьмите свою куколку.
Дети подходят к мамам, мамы передают им кукол, которые ранее были изготовлены на мастер-классе. Дети садятся на стульчики и подпевают колыбельную песню, качая кукол:
Баю, баю, баюшки, прискакали заюшки.
Стали заиньки скакать, моё дитятка качать.
Баю, баю, баю дитятку качаю.
Дитятка устала, целый день играла.
Музыкальный руководитель:
Вот и уснули наши куколки, давайте передадим их мамам пусть спят.
Прощается с детьми, приглашая, их к себе в гости посмотреть, как растёт горох.