Ольга Ибрагимова
Интегрированное событие «В гости к Зимушке-зиме» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок
Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!
- Ребята, сегодня, когда вы пришли в детский сад, что вы заметили?
(у нас на кабинках висят снежинки)
- А почему именно снежинки? (зима)
- Сегодня в приемной вас встречал Снеговик. Он принес волшебную шкатулку, а в ней разные снежинки.
(в ней снежинки большие и маленькие, дети выбирают себе снежинку)
Публикация «Интегрированное событие „В гости к Зимушке-зиме“ (средняя группа)» размещена в разделах
- У кого маленькая снежинка, снеговик приглашает в мастерскую к Оксане Геннадьевне, где вы будете заниматься чем то очень увлекательным и интересным.
Непосредственно образовательная деятельность
На ковре стоит рюкзак.
- Ребята, как вы думаете для чего нам рюкзак?
- Рюкзак необходим нам для путешествия.
- Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме, где вы узнаете много интересного и увлекательного.
- А что мы возьмем с собой в путешествие?
(варежки, валенки, туфли, кепка, шарф, бутылка воды, шапка)
(воспитатель с детьми выбирают, что они возьмут с собой для зимнего путешествия)
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. (модели - не бегать, не кричать, не драться, не кричать)
- Вы согласны? (да)
- А путешествовать мы будем по разным занимательным тропинкам.
Итак, все готовы? (да)
Тогда в путь (музыка)
- Сколько снега намело. Образовались большие сугробы. (на полу лежат кубики - это сугробы)
- Давайте перешагнем через сугробы.
Тропинка «Угадай-ка». (на столе лежат картинки)
- У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут рассказать о зиме…
—Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе зимой? (идёт снег)
- Что на этой картинке произошло с речкой? (Покрылась льдом)
- Солнце какое? (яркое, но греет не так жарко, как летом)
- День какой?
- Ночь какая?
- Давайте найдем пять красивых слов для зимы.
Приготовили пальчики. (снежная, морозная, холодная, красивая, серебристая, пушистая)
Положим эти слова в свою копилку.
Идем дальше.
- Говорим речевку:
Раз, два, три, четыре, пять
С Зимой встретимся опять
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не боятся стужи.
- Ребята, а как морозным днем хрустит под ногами снег? (хр-хр-хр)
- Как дворник сметает с крылечка снег? (ш-ш-ш)
- Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? (С-С-С)
- Ребята, а вы хотите покататься на лыжах?
Возьмите каждый по две крышки.
- Поставьте средний и указательный пальцы в крышки.
- Сейчас я буду говорить слова, а вы должны пальчиками поочередно передвигать крышки.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли
Время к обеду – весь лес обошли
Дружно на лыжах домой мы пришли.
- Вот, ребята, как мы здорово прокатились.
- Ребята, поднялся сильный ветер. Ветки деревьев гнутся.
(музыка метель)
2 тропинка «Занимательная»
(На столах лежат пазлы, дети должны соединить одинаковые числа 1 к 1, 2 к 2, 3 к 3.)
- А теперь аккуратно переверните детали, посмотрите, что у вас получилось? (деревья)
- Какие (ель, рябина, береза)
- А что происходит с деревьями зимой? (они стоят голые, снег лежит на ветках)
- А какое дерево остается зеленым и зимой и летом? (елка)
- Как мы должны помочь деревьям перезимовать зиму?
(мы должны укутывать деревья на зиму снегом)
- Перед вами три картинки и фишки. Закройте фишками те картинки, как мы не должны ухаживать за деревьями в зимнее время. Оставьте нужную картинку.
(модели)
- Ой, сколько снега намело на полянке. Хотите немного потанцевать?
Физ. минутка. «Снег, снег, снег, снежок»
3 тропинка
- Ребята, отгадайте загадку.
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!
(Дятлы)
- А что вы знаете про эту птицу?
- У него длинный язык, с помощью которого он достает насекомых и их личинок из деревьев, приносящих вред дереву.
- А как еще называют дятла? (доктором леса)
- А как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
- Зимующие.
Дятел – зимующая птица.
(на столах лежат картинки зимующих и перелетных птиц, на середине стола лежит снежинка, дети должны положить на нее зимующих птиц)
- А как мы должны ухаживать за птицами зимой? (делать кормушки для птиц, подкармливать птиц крупой, крошками хлеба, семечками и др.)
- Молодцы, ребята, идем дальше…
4. тропинка «Друзей»
Раз, два, три, четыре, пять
С Зимой встретимся опять
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не боятся стужи.
(На экране медведь плюс зима равно берлога)
- Ребята, как вы думаете, что означает эта картинка?
- Медведь зимой спит в берлоге. (открываю картинку)
- А кто же еще спит зимой? (ежик) (Открываю картинку)
- А кто же еще у нас спрятался?
- Я предлагаю поиграть в прятки. Согласны?
- Перед вами перевернутые картинки. Закрыли глазки, никто не подглядывает. (воспитатель поворачивает картинку какого-либо животного, дети угадывают)
- А как белочка готовится к зиме?
- А как зайчик готовится к зиме.
5. Тропинка «здоровья»
- Ребята, я вижу еще интересную картинку. (Висит картинка, на которой нарисованы забавы детей)
- Чем занимаются дети?
- Ну, при всех играх и забавах нужно соблюдать определенные правила.
- Дома Маша с мамой изготовили книжку-передвижку о ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ. Сейчас Маша нам расскажет об этих правилах безопасности.
- Спасибо, Маша! Твою книжку мы поставим на кабинки в приемную, чтобы не только дети, но и родители знали о правилах безопасности в зимнее время.
- Дети, вот и подошло к концу наше путешествие.
- Ребята кого я вижу! А вот и СНЕГОВИК нас ждет.
Он приглашает вас в мастерскую к Оксане Геннадьевне.