МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Зимушке-зиме»

Надежда Конева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП : «В гости к Зимушке - Зиме»

[/b]

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

2. Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,

умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой.

4. Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.

5. Активизировать понятия: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий.

6. Закреплять названия времен года.

7. Развивать связную речь.

8. Воспитывать интерес к математике.

9. Воспитывать доброжелательное отношение к миру живой природы, вызывать желание оказывать помощь, сочувствие.

Используемый материал: письмо, фонограмма пения птиц, снежинки с заданиями, наборы геометрических фигур, счетные палочки, кормушка, птицы синички на каждого ребенка, 3 ленты разного цвета и разной ширины, заяц би-ба-бо, пары одинаковых варежек, четыре обруча (красного, синего, желтого, зеленого цветов).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо. Посмотрите, нам ли оно адресовано? Какой номер на нем стоит? (№6) а какой номер нашей группы? Правильно, №6, значит, письмо нам адресовано. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

- Это письмо от Зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех, в ледяное царство,

Но дорога нелегка - Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки, Всех я буду очень ждать. И с нетерпеньем вас встречать!»

Итак, отправиться к Зимушке-зиме нам помогут снежинки. Ой, ребята, а снежинки в конверте все перепутались, что же нам делать? Надо расставить их по порядку.

(Воспитатель раздает снежинки, дети выстраиваются в числовой ряд).

Снежинка № 1

Задание внимательно читайте и дорогу выбирайте.

Перед детьми три дороги-ленты. Задание: вам надо пройти по дороге, которая не красная, и не широкая. Какая же дорога нам достается? Правильно, желтая и узкая. Что ж, отправляемся в путь по этой дороге, узнаем, куда она нас приведет.

Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный лес. (Послушайте, в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима.

Какие красивые деревья! Только синички щебечут. (Звучит фонограмма пения синиц).

Нам надо узнать следующее задание. Снова выстраивается числовой ряд. Какая цифра следующая, какая она по счету? (вторая).

Снежинка № 2

Вы билеты свои получите и места в лесу на пенечках займите.

(Воспитатель раздает карточки с различными геометрическими фигурами, дети находят такие же на своих стульях-пенечках и занимают места).

Перед детьми на столах раздаточный материал карточки, геометрические фигуры, счетные палочки, цифры.

Задание: на верхней линии выложить три красных круга, на нижней строке выложить два синих квадрата. Подобрать соответствующую цифру, положить рядом. Каких фигур больше? Как сделать, чтобы стало поровну?

Задание: индивидуальная работа с карточками. Обведи столько предметов, сколько указывает цифра.

Задание: работа со счетными палочками, по схеме «Выложи такой же узор».

Ну что ж, на пенечках мы посидели, отдохнули, пора нам идти дальше.

Физминутка:

1,2,3,4,5 (шагаем)

Все умеем мы считать (хлопаем)

Отдыхать умеем тоже (прыгаем)

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко, легко подышем. (глубокий вдох и выдох)

Нам надо узнать следующее задание. Снова выстраивается числовой ряд. Какая цифра следующая, какая она по счету? (третья).

Снежинка № 3

Надо птичек покормить – на кормушки рассадить.

Ребята, посмотрите, синички в зимнем лесу совсем замерзли, снегом их засыпало. Даже не поют уже. Голодно и холодно птицам зимой. Вы хотите синичкам помочь? (да) надо рассадить их в кормушки по своим местам, чтобы всем хватило корма и места.

Нам надо узнать следующее задание. Снова выстраивается числовой ряд. Какая цифра следующая, какая она по счету? (четвертая).

Снежинка №4.

Чтобы следующее задание узнать, надо загадку вам отгадать.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился (Снеговик)

Появляется персонаж, Снеговик. Загадывает загадку про варежки:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат один не согласился

И отдельно поселился. (Варежки).

Дидактическая игра «Варежки».

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.

(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)

А сейчас нам надо будет разделиться на команды. В одну отойдут те, у кого на варежках прямоугольники (в красный обруч, а в другую те, у кого треугольники (в синий обруч).

А теперь разделитесь по цветам и займите свои места в домиках (в четырех обручах красного, синего, желтого, зеленого цветов).

Молодцы, все справились с заданием!

Снежинка №5

- Снова загадка с сюрпризом для вас:

По полю скачет-

Ушки прячет

Встанет столбом –

Ушки торчком.

-Ребята, мне кажется, я слышу какой-то писк, прислушайтесь.

(Достает из «сугроба» Зайца).

-Смотрите, да это Заяц! Только я что-то не пойму, почему у него шубка белая? Когда он летом приходил к нам в гости, он был серый! (ответы детей: потому что сейчас зима, зайцы меняют шубку, маскируются)

-Правильно, сейчас зима. А сколько всего времен года? Назовите их! (ответы детей).

-Он хочет нам что-то сказать.

Оказывается, вы справились со всеми заданиями и Зимушка – Зима отправила зайку, чтобы он привел нас к ней.

Выходит Зимушка – Зима, хвалит ребят, за то, что они справились со всеми заданиями, дарит подарки. Прощается. Колдует, чтобы все дети оказались в детском саду.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы делали для Зимушки-зимы?

- С кем повстречались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные «В гости к Зимушке-Зиме» Задачи: Образовательные: • Учить детей подбирать слова-признаки к предметам; Закреплять представления детей о диких.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бусы Зимушке-зиме» .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке — зиме» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме». Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных.

Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме»Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме» ЦЕЛЬ: Развитие ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЗАДАЧИ: Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, уметь слушать Музыку, определять.

Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: закрепление представлений.

НОД по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Старшая и подготовительная группа Методическая разработка.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «В гости к Зимушке-зиме!»Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «В гости к Зимушке-зиме!» Ведущий: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие. Посмотрите в окошко, идет снег, это значит, что время года Зима и.

Сценарий праздника «В гости к Зимушке-зиме» Вед: В лесную чащу тихо вошла Зима портниха Березки очень рады – спасибо за наряды Пушистые и белые Зима наряды сделала! И для полей, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Конева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД