Надежда Конева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП : «В гости к Зимушке - Зиме»
[/b]
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
2. Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,
умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закреплять навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой.
4. Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
5. Активизировать понятия: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий.
6. Закреплять названия времен года.
7. Развивать связную речь.
8. Воспитывать интерес к математике.
9. Воспитывать доброжелательное отношение к миру живой природы, вызывать желание оказывать помощь, сочувствие.
Используемый материал: письмо, фонограмма пения птиц, снежинки с заданиями, наборы геометрических фигур, счетные палочки, кормушка, птицы синички на каждого ребенка, 3 ленты разного цвета и разной ширины, заяц би-ба-бо, пары одинаковых варежек, четыре обруча (красного, синего, желтого, зеленого цветов).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо. Посмотрите, нам ли оно адресовано? Какой номер на нем стоит? (№6) а какой номер нашей группы? Правильно, №6, значит, письмо нам адресовано. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
- Это письмо от Зимушки-зимы.
«Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех, в ледяное царство,
Но дорога нелегка - Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам снежинки, Всех я буду очень ждать. И с нетерпеньем вас встречать!»
Итак, отправиться к Зимушке-зиме нам помогут снежинки. Ой, ребята, а снежинки в конверте все перепутались, что же нам делать? Надо расставить их по порядку.
(Воспитатель раздает снежинки, дети выстраиваются в числовой ряд).
Снежинка № 1
Задание внимательно читайте и дорогу выбирайте.
Перед детьми три дороги-ленты. Задание: вам надо пройти по дороге, которая не красная, и не широкая. Какая же дорога нам достается? Правильно, желтая и узкая. Что ж, отправляемся в путь по этой дороге, узнаем, куда она нас приведет.
Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный лес. (Послушайте, в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима.
Какие красивые деревья! Только синички щебечут. (Звучит фонограмма пения синиц).
Нам надо узнать следующее задание. Снова выстраивается числовой ряд. Какая цифра следующая, какая она по счету? (вторая).
Снежинка № 2
Вы билеты свои получите и места в лесу на пенечках займите.
(Воспитатель раздает карточки с различными геометрическими фигурами, дети находят такие же на своих стульях-пенечках и занимают места).
Перед детьми на столах раздаточный материал карточки, геометрические фигуры, счетные палочки, цифры.
Задание: на верхней линии выложить три красных круга, на нижней строке выложить два синих квадрата. Подобрать соответствующую цифру, положить рядом. Каких фигур больше? Как сделать, чтобы стало поровну?
Задание: индивидуальная работа с карточками. Обведи столько предметов, сколько указывает цифра.
Задание: работа со счетными палочками, по схеме «Выложи такой же узор».
Ну что ж, на пенечках мы посидели, отдохнули, пора нам идти дальше.
Физминутка:
1,2,3,4,5 (шагаем)
Все умеем мы считать (хлопаем)
Отдыхать умеем тоже (прыгаем)
Руки за спину положим,
Голову подымем выше
И легко, легко подышем. (глубокий вдох и выдох)
Нам надо узнать следующее задание. Снова выстраивается числовой ряд. Какая цифра следующая, какая она по счету? (третья).
Снежинка № 3
Надо птичек покормить – на кормушки рассадить.
Ребята, посмотрите, синички в зимнем лесу совсем замерзли, снегом их засыпало. Даже не поют уже. Голодно и холодно птицам зимой. Вы хотите синичкам помочь? (да) надо рассадить их в кормушки по своим местам, чтобы всем хватило корма и места.
Нам надо узнать следующее задание. Снова выстраивается числовой ряд. Какая цифра следующая, какая она по счету? (четвертая).
Снежинка №4.
Чтобы следующее задание узнать, надо загадку вам отгадать.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и вмиг
Получился (Снеговик)
Появляется персонаж, Снеговик. Загадывает загадку про варежки:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат один не согласился
И отдельно поселился. (Варежки).
Дидактическая игра «Варежки».
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)
А сейчас нам надо будет разделиться на команды. В одну отойдут те, у кого на варежках прямоугольники (в красный обруч, а в другую те, у кого треугольники (в синий обруч).
А теперь разделитесь по цветам и займите свои места в домиках (в четырех обручах красного, синего, желтого, зеленого цветов).
Молодцы, все справились с заданием!
Снежинка №5
- Снова загадка с сюрпризом для вас:
По полю скачет-
Ушки прячет
Встанет столбом –
Ушки торчком.
-Ребята, мне кажется, я слышу какой-то писк, прислушайтесь.
(Достает из «сугроба» Зайца).
-Смотрите, да это Заяц! Только я что-то не пойму, почему у него шубка белая? Когда он летом приходил к нам в гости, он был серый! (ответы детей: потому что сейчас зима, зайцы меняют шубку, маскируются)
-Правильно, сейчас зима. А сколько всего времен года? Назовите их! (ответы детей).
-Он хочет нам что-то сказать.
Оказывается, вы справились со всеми заданиями и Зимушка – Зима отправила зайку, чтобы он привел нас к ней.
Выходит Зимушка – Зима, хвалит ребят, за то, что они справились со всеми заданиями, дарит подарки. Прощается. Колдует, чтобы все дети оказались в детском саду.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что мы делали для Зимушки-зимы?
- С кем повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?