МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды»

Анастасия Морозова
Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весёлая ярмарка посуды»

Цели:

1. Приобщение детей к народной культуре и традициям.

2. Закрепить знания детей о посуде.

Задачи:

• Обобщить знания и активизировать словарь детей по лексической теме «Посуда»;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Повторить пройденный на уроках материал;

• Создать эмоционально насыщенную атмосферу на занятии;

• Передать детям и их родителям радость совместного общения;

Материально- техническое оснащение:

Публикация «Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы „Весёлая ярмарка посуды“» размещена в разделах

1. Зал украшен в стиле русской деревни: домик, заборчик, деревца.

2. «Чудо - дерево» с картинками посуды по парам;

3. «Чудесный мешочек» с : стеклянный стакан, железная вилка, деревянная ложка, стеклянная тарелка, деревянная досточка разделочная, железная кастрюлька;

4. Косынки для девочек и кепки для мальчиков на танец «Мы милашки, куклы неваляшки»;

5. Разрезные картинки с изображение посуды;

6. Тазик с половинками разрезных фруктов и овощей на каждого ребенка, 2 разделочные доски, 2 детских кукольных ножа, кастрюлька и кувшин.

7. для чаепития: самовар, выпечка, посуда для чаепития, салфетки и т. д.

Ход развлечения:

Скоморох: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Под весёлую музыку входят дети и родители.

Скоморох: Внимание! Внимание!

Народное гулянье!

Торопись, честной народ,-

Всех нас ярмарка зовёт!

Но чтобы нам на ярмарку попасть, нужно в ворота пройти.

Игра «Золотые ворота»

(Я и Ольга Александровна ворота, родители вместе с детьми образуют круг и должны пройти под «воротами». На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».)

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Садимся на места: родители на лавочках вокруг ковра, дети в середине на ковриках полукругом.

Скоморох: Ребята, посмотрите!

Как у наших, у ворот -

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чашки и тарелки

Словно яблоки.

Игра «Чудо – дерево» (Д/и «Найди пару»)

(Найди пару по цвету и по рисунку)

Дети по очереди находят на дереве парные картинки и раскладывают их на столе.

Выбегает Петрушка

Петрушка: Я, Петрушка – весёлая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

никого в мире не боюсь.

Доброго здравия вам, ребята! (Кланяется)

Взрослые! (Кланяется)

Как же долго я бежал, а туда ли я попал?

Здесь собрались ребята: умные да смышлёные?

(Ответ детей)

А загадки вы умеете отгадывать?

(Ответ детей)

А ну-ка, Скоморох, помоги мне.

Загадки про посуду

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела -

Пейте чай! Вода вскипела!

Ответ: чайник

2. Кто такая?

Каши зачерпнет,

И отправит в рот.

Ответ: Ложка

3. Сама не ем, а людей — кормлю.

Ответ: ложка

4. В неё борщ и суп наливают

И на стол выставляют.

Ответ: тарелка

5. Она отправит в рот омлет

И пару вкусненьких котлет.

Ответ: вилка

6. Режу хлеб и сыр, морковку

Всё ровнёхонько и ловко.

Ответ: нож.

Петрушка: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Всё- то вы знаете!

Скоморох: Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой на плече?

Петрушка: Это не простой мешочек, а чудесный. В нем все предметы из разных материалов уживаются. Хотите посмотреть?

Игра «Чудесный мешочек»

- Вот блюдце из стекла (показывает блюдце детям, значит оно стеклянное.

- Вот досточка из дерева, значит она какая?

- Вот стакан из стекла - …. (стеклянный)

- Вот вилка из железа - …. (железная)

- Вот кастрюлька из железа - ….(железная)

- Вот ложка из дерева – значит она какая?

Петрушка: Молодцы ребята! Всё правильно назвали.

Скоморох: Петрушка, посмотри, сколько у меня деревянных ложек! Детки с ними танцевать умеют. Ты пока здесь всё прибери, а мы приготовимся с ребятами.

(Петрушка убирает всё лишнее, готовит к следующим заданиям. Скоморох надевает девочкам косынки в горох, мальчикам кепки с цветами, завязывает бубенцы. дети берут по две ложки. Строятся друг за другом.)

Музыкальный танец «Мы милашки, куклы неваляшки»

(После танца дети снимают с себя все атрибуты и садятся на места)

Скоморох: Ребята, а что надо делать с посудой, если она грязная?

(ответы детей)

Скоморох: Правильно, её надо помыть. Давайте представим, что мы помогаем маме мыть посуду и сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли :

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли :

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Слышится звон разбивающейся посуды

Скоморох: Ой, ребятки, слышите? Там что-то разбилось. Пойду, посмотрю. Посмотрите! Посуда разбилась! (Выношу в руках разрезные картинки и раскладываю на столе)

Как быть дальше?

Петрушка: А давай, мы с ребятами поможем тебе её собрать?

Скоморох: Ребята, вы, правда, мне поможете! Ой, спасибо!

Разрезные картинки

Петрушка: Давайте разделимся на три группы :

1-я гр. ребят будет собирать вот такой чайник (показывает изображение целого чайника).

2-я гр. - вот такую чашечку, а

3 –я гр. – вот такой кувшинчик.

(Дети собирают картинки)

Скоморох: Вот спасибо вам, ребятки. Буду теперь аккуратно посудой пользоваться, чтобы она не разбилась.

Раз вы такие молодцы, я хочу с вами поиграть!

Давайте попробуем изобразить посуду.

Развитие общей моторики (координация речи с движением)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Приседают, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются (Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс (Легли на ковёр, вытянулись).

Петрушка: (Обращает внимание на таз с овощами и фруктами)

Скоморох, а что там у тебя в тазу?

Скоморох: Да, вот, хотел суп сварить, да компот. Да деток угостить. Но пока всё нес, продукты перемешались.

Петрушка: А давай мы с детками тебе поможем! Только ты скажи, что надо сделать.

Скоморох: В эту кастрюлю надо нарезать овощей, а в кувшин – фрукты и ягоды.

Игра – эстафета «Варим суп и компот»

Скоморох: Ребята, вы знаете, из чего варят суп? (Из овощей)

А компот? (Из фруктов и ягод)

Вот мы сейчас проверим, вспомните ли вы овощи и фрукты, которые мы проходили. Вы, по очереди, подходите к тазику, выбирайте фрукт или овощ, режете и складывайте в кастрюльку или кувшин. Каждый берёт только один продукт.

Итог:

Скоморох: Какие вы молодцы. Давайте с вами подведё м итог: кастрюля, чайник, блюдце, чашка, сковородка, вилка, ложка – всё это называется одним словом? (Все вместе)ПОСУДА.

Петрушка: Выходи честной народ, прокатиться на карусели.

(Вместе с мамами)

Игра «Карусель»

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Вы, ребята не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

(Можно прокатиться в другую сторону)

Скоморох: Детки, вы сегодня хорошо поработали, устали? Предлагаю отдохнуть и попить чай из самовара с вкусным угощение.

Приглашаю всех к столу!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа Линии развития (задачи): Креативное развитие. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать.

Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Под русскую народную музыку «Коробейники» с разных концов сцены выходят два скомороха (они же ведущие праздника) 1-й скоморох. Внимание.

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка» Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Изобразительная деятельность. Тема: «Весёлая ярмарка»./.

НОД по закреплению знаний о народных росписях у детей подготовительной к школе группы «Весёлая ярмарка» .

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Открытое интегрированное занятие по трудовому воспитанию «Ярмарка» Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей 4-5летнего возраста. Задачи: • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные.

Развлечение для детей 2 младшей группы. Тема: В гости в сказку мы идем! Тема: В гости в сказку мы идем! Цель: активизировать знания детей по сказкам. Задачи: развивать речь детей, память, учить принимать на.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весёлая Кубанская ярмарка» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Спортивно-музыкальное театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка» Задачи: 1. Упражнять детей в прыжках, метании. 2. Закреплять знания детей о видах народного творчества. 3. Развивать силу, ловкость, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Морозова (УИ 591903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД