Надежда Карташова
Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему: «Волшебные ленточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему :
«Волшебные ленточки»
Цель: Создание условий для формирования представлений о правилах сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать речевую активность детей, умение делать выводы и умозаключения.
Развивать творческие способности; фантазии, навыки работы с лентами, ножницами.
Публикация «Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему: „Волшебные ленточки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитывать бережное отношение к материалам, продуктам своего и другого труда.
Оборудование: Проектор мультимедиа, гимнастика с ленточками, тарелочки для изонити с ленточками, ленточки разных размеров, цветов, материалов, таблицы для экспериментов с алгоритмами, ленточки для игр, танцев, карандаши, линейки, тазик с водой, салфетки, ножницы, клей.
Словарь: атласные ленточки, пропиленовые, текстильное изделие, шелковые нити, пластик.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу и произносят слова:
Дружно встанем в тимби круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать.
Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым? Ответы детей.
Есть три закона здорового образа жизни :
Соблюдать режим дня.
Если хочешь быть здоров, занимайся спортом.
Кто правильно питается, с болезнями не знается.
Мы с вами говорили о режиме дня. А сейчас поговорим о здоровом образе жизни : «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом!»
И это правило нашло свое отражение в народной мудрости – в пословицах. Вы знаете пословицы о здоровье и спорте? Сейчас мы это и проверим. Я буду говорить вам начало пословицы, а вы ее продолжайте.
Пешком ходить – долго жить
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Крепок телом — богат и делом.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
В здоровом теле – здоровый дух.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
А сейчас послушайте загадки и скажите, в каком виде спорта необходимы эти атрибуты:
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (велосипед).
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чём-
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. (клюшки)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими … (коньками).
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Гимнастки тоже много тренируются, быть сильными, ловкими, красиво выполнять движения. Назовите атрибуты, с какими они выступают. Ответы детей.
С ленточками можно не только выступать, но и играть, делать поделки, экспериментировать.
Показываю ленточки и рассказываю :
Ленточки бывают бумажные, атласные (текстильное изделие, плетут из шелка, полипропиленовые (делают из пластика). Предлагаю детям рассмотреть и попробовать наощупь.
Попробуйте завязать ленточку, что получилось? Ответы детей.
А теперь потяните ленточку, что будет с ней? Ответы детей.
Какая ленточка самая прочная, какую можно завязать, какая растягивается?
Предлагаю провести физкультминутку.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки вниз, на пояс, вверх –
Нам сопутствует успех.
Руки в стороны, вперёд –
Нас ещё работа ждёт.
А теперь продолжим игры и эксперименты с ленточками в наших центрах.
В центре движения представлены ленточки для гимнастических упражнений.
В центре игры разложены ленточки для игр.
В центре познание разложены алгоритмы и оборудование для экспериментов с ленточками.
В центре творчества разложены ленточки разных размеров, цветов, тарелочки для украшения.
А теперь подойдите и выберете на магнитной доске центры, в которых вы будете заниматься. Дети выбирают, проходят в центры. Дети занимаются, помогаю, показываю, делаем вместе.
Продуктивная деятельность.
В центре игры дети берут ленточки и играют в подвижные игры.
В центре движения выполняют гимнастические упражнения.
В центре познание проводят эксперименты с ленточками, помогаю, делаем выводы, какие и где нужно применять.
В центре творчества дети украшают тарелочки ленточками, делают цветы, завязывают банты, помогаю, показываю, как лучше сделать.
Дети встают в круг и говорят слова, показывают свои работы.
Дружно встанем в тимби круге
И расскажем друг о друге.
Что мы делали - расскажем.
А что сделали – покажем.
Рефлексия.
Отношение детей к деятельности.
Ребята, о каких видах спорта мы говорили?
Ребята, что вы нового узнали о ленточках? Что вам больше всего понравилась выполнять? Ответы детей.