Елена Кожанова
Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для подготовительной группы
Образовательное событие: «В мире русского языка и культуры» - 1 часть
Д. и. «Любимые сказки»
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления
Настольная развивающая игра "Любимые сказки" в занимательной форме поможет вспомнить вместе с детьми известные сказки, обсудить основные события их сюжетов и характеры главных героев.
Публикация «Картотека игр для подготовительной группы, Образовательное событие „В мире русского языка и культуры“, 1 часть» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
В процессе игры развиваются ассоциативное мышление, воображение, память, речь.
Что в наборе?
• карточки, состоящие из двух элементов с пазловым замком – 18 шт. ;
• правила – 1 шт.
Как играть?
Вариант 1. Игра “Кто заблудился?”
Ведущий выкладывает перед отвечающим игроком картинками вверх три элемента карточек так, чтобы два из них составляли пару, а третий был из другой карточки.
Задача игрока - найти и соединить в карточку подходящие по смыслу элементы.
Вариант 2. Игра “Играем в прятки”
Левые (или правые) половинки карточек перемешивают и раскладывают в центре игровой поверхности рисунками вниз. Другие элементы карточек раздают поровну участникам игры.
Каждый игрок по очереди берет с игровой поверхности один элемент, показывает его другим игрокам, называет сказку, вспоминает главных героев этой сказки. Затем проверяет, составляет ли этот элемент с каким-либо у него имеющимся пару.
Если у него есть второй элемент этой же карточки, то он складывает карточку и делает еще один ход.
Вариант 3. Игра “Найди сказку”
Все элементы для игры перемешивают и раскладывают в центре игровой поверхности картинками вниз. Определяют очередность хода. Игроки по очереди берут с игровой поверхности два элемента, показывают другим игрокам и называют, что на них изображено.
Если из элементов можно составить целую карточку, то игрок оставляет эту карточку себе и делает еще один ход.
Вариант 4. Игра “Запомни и узнай”
Одну половинку забирает ведущий, остальные раздают поровну участникам игры и кладут так, чтобы они лежали лицевой стороной вниз. По сигналу ведущего игроки переворачивают элементы и стараются запомнить, что на них изображено, а потом снова закрывают.
Участник, узнавший вторую часть своей карточки, берет ее себе и кладет картинкой вниз.
Возраст игроков.
Игра рекомендована детям от 3-х до 8 лет.
Дидактические игры «Чего не стало?», «Что изменилось» - с книгами детских писателей.
Цель: систематизация знаний жанров детской художественной литературы, закрепление знания авторов произведений, названия книг, развитие произвольного внимания, памяти, речи детей.
Правила игры: те же, что и в классическом варианте игры, представленном ниже, только вместо игрушек взять книги знакомых детям авторов, как усложнение – портреты писателей.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель игры: упражнять детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание, память.
Материал для игры: предметы, игрушки, картинки, муляжи, наборное полотно или магнитная доска.
Ход игры:
На столе воспитателя стоят 6 предметов (для усложнения можно использовать предметов больше по количеству, в зависимости от того,. как ребёнок справляется с заданием) например: разные овощи или их муляжи. Воспитатель просит детей (можно игру проводить индивидуально, либо с подгруппой детей) внимательно рассмотреть данные предметы на столе, затем педагог закрывает их (предметы)салфеткой и отсчитывает до 10 (отсчёт можно вести вместе с детьми, педагог незаметно для детей забирает и прячет один из предметов, затем снимает салфетку и спрашивает: " Угадайте, дети, чего не стало?". Дети (или ребёнок) угадывают какого предмета не стало, говоря ответ полным предложением (в случае затруднения составить полное предложение-воспитатель просит помочь других детей или помогает сам, в случае неправильного ответа воспитатель помогает детям, а если ответ был правильным игра усложняется с добавлением предметов, то есть на один предмет больше или прячет 2 предмета сразу.
Другой вариант игры - можно провести также только с картинками, которые вставляются в наборное полотно или крепятся на магнитной доске.
В игре «Что изменилось» детям важно запомнить порядок расставленных предметов и суметь рассказать об их правильном местоположении, восстановив порядок, устранив изменения расположения.
Игра «Салат сказок» -ТРИЗ
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развивать умение составлять свои сказки, продолжать развивать интерес к художественной литературе, в том числе к русским народным сказкам, помочь детям понять мотивы поведения своих героев, продолжать знакомить с доступными детям жанровыми особенностями сказок. Развивать у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество и творческоую активность. Воспитание социально – коммуникативных отношений, становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.
Ход игры:1 вариант:
— Ребята, любите ли вы сказки? Что вам нравиться больше: когда вам сказки читают взрослые или вы сами смотрите их по телевизору? Какие сказки вы знаете?
Назовите авторов некоторых сказок.
— Ребята, если сказку написал автор, то сказка будет авторская, но, иногда, мы говорим – «Народная сказка». А кто написал такие сказки? (Народ).
— Ребята, а вы слышали, что к слову «народная ещё добавляется слово
«русская», и получается «русская народная сказка». Назовите такие сказки.
(ответы детей). Чем вам нравятся русские народные сказки?
Чему они учат?
Салат из сказок – Предлагаю детям подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в данной сказке.
Далее составляем сказку, опираясь на талицу. Например:
Жил – был Емеля. Он пошёл рубить дрова в лес, мимо речки. А на берегу сидел волк и ловил рыбу.
Емеля спросил: «Какую рыбу ты ловишь?».
— Я ловлю щуку, — ответил волк.
— Пойдём со мной дрова рубить.
Волк сразу же согласился. Они рубили дрова с утра до вечера. А вечером снова пошли ловить рыбу.
И, наконец, волк поймал щуку.
— По щучьему веленью, по – моему хотенью, сделай щука, чтобы мы оказались дома, — попросил волк.
Волк и Емеля кувыркнулись через голову, и оказались дома целые и невредимые.
Игра «Салат сказок» -ТРИЗ
Задачи: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;
— упражнять в употреблении существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода;
— учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие) ;
— учить отгадывать загадки;
— воспитывать заинтересованность, умение слушать товарищей;
— упражнять в умении подбирать слова противоположные по значению;
— развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.
Материал: картинки с изображением героев сказок, игрушка Буратино, круг белого и чёрного цвета.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, драматизация сказок.
Ход игры 2 вариант:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но сначала нужно вспомнить, какими словами обычно начинаются сказки.
Ответы детей: (Жили-были… ; В некотором царстве, в некотором государстве… ; Давным-давно… ; В одном краю… и т. д.)
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: (Жили они долго и счастливо… ; Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец… ; И я там был, мёд, пиво пил… ; Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок)
Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?
Дети: (Начало, середина, конец) .
Воспитатель: Сказка, сказка прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказка для начала
Словно реченька звучала,
Чтоб к серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
— И так, мы с вами пришли в гости к сказочному герою, а кто он – мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Загадка: Из муки его слепили,
После в печку посадили.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? — (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а почему Колобка съела лиса? — (Ответы детей: хвастался, убежал) .
Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? Почему? – (Ответы детей) .
— Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришёл? – (Ответы детей) .
Воспитатель: Колобок просит спасти его от Лисы. Как мы с вами можем ему помочь? – (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а давайте мы изменим сюжет сказки. И отправим нашего колобка путешествовать по разным сказкам, а в какую он попадёт мы узнаем, отгадав загадку.
1 Загадка: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её? — (Красная Шапочка)
(Первый ответивший на загадку, составляет сказку про Колобка и Красную Шапочку) .
2 Загадка: Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? – (Три медведя) .
(Первый ответивший, составляет сказку про Колобка и трёх Медведей) .
3 Загадка: Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке из копытца? – (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) .
(Составление сказки про Колобка, сестрицу Алёнушку и братца Иванушку) .
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём, как дельфин,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Кто так медленно ползёт, (одна ладошка накрывает другую)
Дом свой на себе несёт? (указательный и средний пальцы)
Проползёт ещё немножко, (высовываются из-под ладошки)
Высунет и спрячет рожки. (улитка ползёт с высунутыми рожками)
По листку, по ветке гибкой
Медленно ползёт улитка.
4 Загадка: Бедная девочка в доме жила,
Шила, стирала, варила, пряла.
С помощью Феи попала на бал.
По туфельке Принц незнакомку узнал – (Золушка) .
(Составление сказки про Колобка и Золушку) .
5 Загадка: Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? – (Три поросёнка) .
(Составление сказки Колобок и три Поросёнка) .
6 Загадка: Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молоком детей поила – (Волк и семеро Козлят) .
(Составление сказки Колобок, Волк и семеро козлят) .
Игра «Чёрное – белое»
У воспитателя два круга: один белый, другой чёрный. Поднимая чёрный круг, детям предлагается назвать отрицательные качества героев, поднимая белый – положительные.
7 загадка: Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку.
Знает девочку-малышку – (Дюймовочка) .
(Составление сказки Колобок и Дюймовочка) .
8 Загадка: А дорога далека,
А корзинка не легка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок – (Маша и Медведь) .
Игра «Скажи наоборот» (Какие бывают герои)
Словесная игра «Четвертый лишний» / «Кто лишний?»
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев разных сказок.
Игровое правило: Вспомнить из какой сказки персонажи, найти лишнего героя.
Описание игры: На панно выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
Д/И «Так бывает или нет»
Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит/тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
Примерные рассказы воспитателя:
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».
«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.
Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»
«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы пока* таемся на санках, на лыжах, на коньках», — сказала Света. «А я люблю купаться в реке, — сказала Люда, — мы с мамой будем ездить на речку и загорать».
Примечание. Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трех.
Дидактическая игра «Комплимент».
Цель: Активизировать в речи детей слова одобрения, похвалы. Закреплять умение похвалить друг друга, отвечать на побуждение. Развивать фонематический слух детей и интонационную выразительность речи.
Ход игры: Дети становятся в круг. Выбирается водящий, он садится посередине круга на стульчик и закрывает глаза. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Раз, два, три, четыре, пять, постарайся угадать, кто тебя сейчас похвалит, комплимент тебе подарит?». С последним словом педагог дотрагивается до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий должен, не открывая глаз, отгадать, кто сказал комплимент.
2 вариант - Игра «Комплимент любимому герою»
Словесная игра «Цепочка слов»
Цель: формирование фонематического слуха, навыков элементарного звукового анализа; побуждать детей подбирать слова, начинающиеся на звук, которым заканчивалось предыдущее слово, называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание; автоматизировать проблемные звуки в речи.
Ход игры:
Играющие усаживаются в кружок. Один из ребятишек называет какое-либо слово, его сосед слева сейчас же должен сказать другое слово, начинающееся на последнюю букву сказанного, затем третий говорит свое слово, начинающееся с той буквы, на какую заканчивалось предыдущее, например: капуста – аквариум – море – елка – арбуз – зверь и т. д.
Повторять ранее произнесенные слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь» или на «й», значит, следующее должно начинаться с предпоследней буквы предыдущего. Например: зверь – рама и т. д.
Если играющий задержался с ответом (допустим, по счету до пяти) или неправильно назвал слово, ему засчитывается проигрышное очко, и «цепочку слов» продолжает следующий.
Можно также условиться, что тот, кто скажет слово вне очереди, проявляя свое нетерпение и желание выделиться, тоже получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не имел ни одного штрафного очка.
Эту же игру можно усложнить, если условиться называть слова на определенную тему (например, города, реки или названия растений и т. д.).
Игра «Цепочка слов» - 2 вариант с картинками.
Цель: формирование фонематического слуха, навыков элементарного звукового анализа; побуждать детей называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание; автоматизировать проблемные звуки в речи.
Материал: Набор предметных картинок.
Ход игры:
Взрослый раскладывает перед детьми картинки, просит назвать, что на них нарисовано, найти картинку с цифрой 1, назвать последний звук в слове, составить цепочку из картинок.
- Ребята, сегодня мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок.
- Давайте назовём все картинки.
- Найдите картинку с цифрой 1 в уголочке. Назовите последний звук в этом слове.
- Найдите картинку на этот звук.
- Соберите цепочку из всех картинок.
Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, и определяют первый и последний звук в слове – названии картинки. Затем составляют цепочку слов из картинок.
- «Слон» - в этом слове последний звук [Н]
- «Нож» - в этом слове первый звук [Н], последний [Ж]
- «Жираф» - в этом слове первый звук [Ж], последний [Ф] и так далее.
Таким образом, дети раскладывают все картинки.
В результате получаются такие цепочки слов:
1. Слон - нож – жираф – флаг – гриб – бабочка – арбуз – забор – руль – лист – треугольник – колос.
2. Чебурашка – ананас – сарафан – носорог – гвоздь – дерево – огурец – цыплёнок – карандаш – шар – руль – лыжи.
3. Утка – абрикос – свинья – якорь – ромб – барабан – ноги – индюк – кит – тетрадь – дом – морковь.
4. Абрикос – свинья – якорь – ромб – барабан – ноги – индюк – кит – тетрадь – дом – морковь - ватрушка.
5. Болт – тигр – радуга – апельсин – носок – колос – солнце – ель – ландыш – шкаф – флаг – гриб.
6. Бант – танк – курица – ананас – сапог – гвоздь – дерево – огурец – цапля – якорь – руль – лимон.
7. Изюм – медведь – дерево – овал – лист – тигр – ракета – арбуз – заяц – цыплёнок – конь
8. Змея – яблоко – овца – автобус – сарафан – ноги – индюк – круг – гриб – бант – тигр – руль.
9. Обезьяна - ананас – светофор – ромб – банан – нож – жираф – фартук – квадрат – тыква – арбуз – заяц.
И др
Игровое упражнение «Изобрази сказочного героя» - игры с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, геобордами.
Цель: развивать творческое воображение, навыки моделирования, мелкую моторику рук, умение опираться на схему-инструкцию/ работать по собственному замыслу.
Ход игры. Опираясь на схему-инструкцию или самостоятельно, ребёнок выкладывает из кубиков Никитина или палочек Кюизенера изображение сказочного героя, рисует его разноцветными резиночками на геоборде.
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Задачи:
1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость
библиотек.
2. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения
в общественном месте.
3. Развивать память, речь детей.
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
Оборудование:
- учетные карточки;
- книги расставленные на полках;
- картотека.
Предшествующая работа:
- экскурсия в библиотеку с последующей беседой;
- рассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;
- чтение произведения С. Жупанина «Я-библиотекарь»;
- изготовление формуляров.
Игровые роли:
- библиотекарь;
- читатели.
Игровые действия:
- оформление формуляров читателей;
- прием заявок библиотекарем;
- работа с картотекой;
- выдача книг;
- читальный зал.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.
(Дети передвигаются по группе).
- Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, магазин, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.
(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель помогает по необходимости).
- Внимание, заканчиваем свои дела и подходим в назначенное место.
(Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).
- Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Все эти книги хранит библиотекарь и отвечает за них. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку.
(Воспитатель показывает образец).
– После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно в библиотеку. Здесь есть читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги, которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре, и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг.
(Дети рассматривают книги).
- Давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними.
(Дети проходят за столы, рассматривают книги).
- Ребята, нам пора возвращаться в группу, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.
(Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и уходят).
В группе воспитатель может предложить ребятам открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Дети приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.
Когда все книги будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С. Жупанина «Я – библиотекарь»
В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.
Игра-пантомима по русским потешкам: «Как на тоненький ледок»/ «Уж я колышки тешу»
Игра-драматизация по мотивам потешки «Как у бабушки козёл»
Игра «Попробуем измениться»
«Покажи героя из рус. нар. сказки» - игра –пантомима по принципу п. и. «Море волнуется»
Пазлы «Собери сказку» (пазлы по сюжету сказок)
Цель: развитие мелкой моторики, целостного восприятия, внимания, мышления.
Правила игры: собрать из частей целую иллюстрацию к сказке с опорой на образец или без него.
Пальчиковые игры:
«Снеговик»/ «Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
"Снеговик"
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
«Егорка»
Маленький Егорка (Средним и указательным пальцами)
Топает по горке, (правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча)
Взял саночки, (Кулачек правой руки кладем на плеч)
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (скатываемся вниз как с горки)
«Семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья!
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.)
«Стали гномы гостей приглашать» («Угощение гномов»)
Стали гномы гостей приглашать. (отогнем по очереди пальчики)
Стали гномы гостей угощать. (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье. (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощенье. (пусть ребёнок тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев)
Плотно прижалась ладошка к ладошке (прижимаем ладонь к ладони)
Гости не могут взять даже ложки! (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко «склеились» ручки? Изобразив усилие, потяните локотки ребёнка в разные стороны)