Лариса Гришина
Интегрированное образовательное мероприятие по экологии в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное образовательное мероприятие по экологии в средней группе «Осеннее путешествие»
Цель:
Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать эстетический вкус через слушание музыки.
Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
Ход :
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в интересное, познавательное путешествие.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать вам.
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.
Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.
– Вот мы и в лесу! (показ слайда)
Ребенок:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель:
Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.)
Много деревьев
– Присядем.
- Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо (достаёт, читает)
”Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Письмо писали медвежата,
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей! ”
Воспитатель:
-Ребята, а кто же это повредил все в лесу? Вы знаете, как называются эти люди?
-А кто такие браконьеры? (ответы детей)
-Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
-Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
Давайте поможем лесным жителям. Посадим новые растения. И зайчата, медвежата, лисята будут очень рады.
Игра «Посадим растение»
- Сначала сделаем лунку в земле, возьмем семечко и положим его туда и закопаем.
- Чтобы оно росло, надо его. (полить).
-А что еще растению нужно. (солнце)
Вот сколько много растений мы посадили!
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?
(ответы детей)
Игра «Можно -нельзя» (дети отвечают хором)
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
Так что же такое лес?
Дети отвечают:
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес – дом животных и птиц.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы
Воспитатель:
- Как вы думаете? Какое сейчас время года? (осень)
- По каким признакам вы догадались, что сейчас время года Осень?
(Ответы детей)
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Поиграем в игру «Когда это бывает?»
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года.
Воспитатель:
-Наше путешествие продолжается и сейчас мы полетим на самолёте.
(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками”
летят)
Воспитатель: Всё, прилетели. Заходим на посадку (дети садятся на стульчики).
Ребята, мы прилетели с вами на берег реки Волга. (показ слайда)
Физминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
Воспитатель:- Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это?
Ребенок
Без конфет не может жить страна.
Ест народ конфеты круглый год.
Если же он фантики бросает,
То свою планету засоряет.
Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу, пластиковые и стеклянные бутылки.
Давайте и мы соберём весь этот мусор, чтобы было чисто и
красиво.
Проводится игра ”Кто быстрее соберёт фантики”. Приглашаю 2-х детей,
Нужно собрать фантики в корзину.
Воспитатель:
Ну вот здесь порядок, можно двигаться дальше.
На автобусе мы ехали, на самолёте летели, а сейчас мы поплывём на лодке.
(Дети садятся на пол, ”берутся за вёсла” и гребут).
Воспитатель: Ой, ребята, беда. Поднялся ветер и наши лодки опрокинул.
Поплыли к берегу.
(Дети лёжа на животе ”плывут” к берегу.)
Все ребята доплыли, все на берег вышли?
Давайте сделаем привал, обсохнем, отдохнём.
- Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (слайд-ежик)
- К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны яблоки разного цвета)
- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)
- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)
- Сколько яблок принес ежик? (много)
-Давайте каждый возьмет по одному яблоку.
-По скольку яблоков вы взяли (по одному)
-А теперь давайте распределим их по цвету.
Проводится игра «Разложи яблоки по корзинкам»
- Ребята, посмотрите, сколько красных (зеленых, желтых) яблок стало в корзине? (много.
- Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку.
Ведущий: Ребята, все дела мы переделали, всем помогли, а теперь нам пора возвращаться домой. И поедем мы с вами на лошадках.
Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребятки, очень хорошо занимались.